Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную или семейную консультацию к психологу в Москве.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.


Связь между курением на экране в фильмах и привычкой к курению у молодежи

Новые исследования демонстрируют тесную корреляцию между привычкой к курению у молодежи в возрасте 18–25 лет и курением на экране в фильмах. Возраст 18–25 лет – это возраст, при котором сформировавшаяся привычка к курению становится привычкой на всю жизнь.

Изучение проводилось группой исследователей Калифорнийского университета Сан-Франциско. Ранее проводились исследования касающиеся курения подростков и связи выработки этой привычки с появлением на экране курящих персонажей. Как заявил автор проекта д-р Стэнтон Глантц (Stanton Glantz), профессор медицины, заведующий просветительско-исследовательским центром тобакокурения Калифорнийского Университета Сан-Франциско.

«Возраст между 18 и 25 годами – критический. Именно в этом возрасте начинает курить одна треть тех, кто начинают курить, а те, кто начал курить в подростковом возрасте, становятся заядлыми курильщиками» - сказал он.

Исследовательской группе удалось определить соотношение «доза – ответ» между длительностью курения на экране и соответственно, курением (закуриванием) в последующие 30 дней. Исследовалась группа численностью 1528 молодых людей. Подробности об исследовании и полные выводы изложены в ноябрьском выпуске Американского журнала превентивной медицины (American Journal of Preventive Medicine).

Исследование показало, что молодые люди, которые видели максимальное количество курящих киногероев, имели на 77% больше шансов закурить в течение ближайших 30 дней (именно в этот срок происходит начало курения) по сравнению с теми, кто видел минимальное количество курящих киногероев. У тех, кто начал курить в подростковом возрасте, шанс стать заядлыми, или, по крайней мере, регулярными курильщиками равнялся 86 %. Заядлыми курильщиками» исследователи считали тех, кто выкуривал 100 сигарет или более и непрерывно дымит.

Участники исследования отражали срез населения США для своей возрастной группы. Они принимали участие в исследовании через Интернет-анкеты. В группе 247 были курильщиками, что совпадает с оценкой центров контроля и предупреждения заболеваний (25,3%). Формат исследования аналогичен формату исследования подростков. Участники получали список из 60 картин, которые были случайным образом, отобраны из 500 наиболее кассовых фильмов выпущенных в 2000 – 2004 годах. Их просили указать фильмы, которые они видели. Затем их разбивали по тем квадрантам, в соответствии с количеством курильщиков, которых они видели.

Результаты исследования обнаруживают прямое влияние между количеством виденных на экране киногероев и продолжением курения. Исследователи выяснили, что существуют два фактора влияющие на упрочение привычки к курению. Это влияние фильмов, где курящие герои оправдывают положительные ожидания, касающиеся курения и разговоры с друзьями и курящими родственниками.

«Это и есть основной фактор, способствующий вовлечению новых курильщиков из среды молодых людей в ряды курильщиков, - заявил профессор Глантц (Glantz). Фильм заставляет их попробовать. И как только они начинают пробовать, другие факторы поддерживают развитие пагубной привычки. Фильмы создают положительные ожидания, что курение – это хорошо».

Влияние, обнаруживаемое среди молодых людей, меньше, чем влияние на подростков, но вполне сравнимо с другими факторами риска зарождения привычки к курению, подчеркнул он.

Так, например, исследователи установили, что в возрастной группе 18 – 25 лет, что такие факторы влияния на начало курения, как курение в клубах и барах, а также в общежитиях, риск закурить в течение 30 дней составляет 1,75, в то время как этот фактор влияния курения киногероя на экране составляет 1,77.

По словам Глатца (Glantz), они предполагают, что повышение рейтинга отказа от курения в фильмах, рассчитанных на молодежную аудиторию, позволит сократить количество курящих подростков наполовину, и а среди молодежи количество курящих уменьшится на 200000 молодых людей в год. Такой результат этого нового исследования показывает, что молодые люди также вовлекаются в табакокурение, видя на экранах курящих героев. Следовательно, уменьшение курения на экранах, позволит сократить смертность от этой пагубной привычки, добавил профессор.

При публикации настоящей статьи на других интернет-сайтах гиперссылка на www.psychol-ok.ru обязательна.
Статья подготовлена специально для сайта www.psychol-ok.ru по материалам www.medicalnewstoday.com
Перевод с англ.: Н. Пожариская.

Психолог онлайн

Андрей Фетисов
Консультации для взрослых.


Елена Акулова
Консультации для детей и взрослых.


© Психологическая помощь, Москва 2006 - 2020 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация