Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную или семейную консультацию к психологу в Москве.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.


Способность к творчеству, возможно, возникла как средство укрепления связи между родителями и детьми

Факты, наблюдавшиеся в Диснейленде показывают, что человеческая способность к творчеству развилась не в результате полового отбора, как полагают некоторые ученые, а как средство, помогающее развитию связи между родителями и детьми и передаче традиций и культурного знания – таковы выводы нового исследования, опубликованного в первом номере журнала International Journal of Tourism Anthropology.

Психолог, специализирующийся на вопросах эволюции, Джеффри Миллер, из Университета Нью-Мексико, предположил, что человеческое творчество, способность к повествованию, юмор, остроумие, музыка, фантазия и мораль развились как формы ухаживания. Он использовал фактический материал, собранный в туристической отрасли Южной Калифорнии, для обоснования своих аргументов. В работе предлагается объяснение, почему отношение массы мозга человека настолько превосходит соответствующий показатель других приматов – половой отбор по признаку «интеллект». Интересно, что психику Миллер именует «парком развлечений».

И вот теперь антропологи Крейг Палмер из университета Миссури, округ Колумбия, и Кэтрин Коу из университета шт. Аризона, предложили принципиально другую гипотезу. Хотя Миллер и говорит о психике как о «парке развлечений», он не включает в свой анализ самый знаменитый парк развлечений в мире, Диснейленд. Палмер и Коу предположили, что именно в Диснейленде можно наблюдать наиболее высокую концентрацию как раз тех аспектов культуры: искусство, творчество, повествование, юмор, остроумие, музыку, фантазию и мораль – которые, по мнению Миллера, развились как формы ухаживания.

В своем исследовании, опубликованном в IJTA, Палмер и Коу выдвигают идею, что гипотеза Миллера не может объяснить тот факт, что Диснейленд прежде всего предназначен для детей. Они полагают, что Диснейленд, как и прочие аналогичные парки развлечений, свидетельствуют в пользу альтернативной гипотезы, что творческий потенциал человеческого мозга, возможно, развился в ситуации отношений между родителями и детьми - влияния родителей на потомство и реакции потомства на это влияние, - а не в ситуации ухаживания.

Хотя исследователи признают, что туристическая отрасль отчасти связана с романтическими отношениями, причем ни только с проведением «медового месяца», и что часто туристов привлекают именно с использованием искусства, творчества, повествования, юмора, остроумия, музыки, фантазии и морали. Однако группа исследователей утверждает, что « “Электронные схемы” человеческого мозга, связанные как с порождением таких характеристик, так и с реакцией на них, развились в результате отбора, потому что они позволяли родителям более успешно заботиться о своем потомстве за счет возможностей дополнительного влияния на свое потомство». Человеческий мозг увеличивался в размере в ходе эволюции по мере того накопления культурных традиций из поколения в поколение. «Традиции могут существовать гораздо дольше, чем одно или два поколения, и накопление огромного объема традиционных моделей поведения – такая же уникальная черта нашего вида, как и размер нашего мозга, - заключают исследователи».

При публикации настоящей статьи на других интернет-сайтах гиперссылка на www.psychol-ok.ru обязательна.
Перевод с англ.: А. Николаев

Психолог онлайн

Елена Акулова
Консультации для детей и взрослых.


Андрей Фетисов
Консультации для взрослых.


© Психологическая помощь, Москва 2006 - 2020 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация