Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Дошкольники способны отличать хорошие источники информации от плохих

Маленькие дети совсем ни как губки впитывают всю информацию, они могут активно оценивать знания других людей и приходить к «экспертам» за той информацией, которая им необходима, — сообщают психологи из Корнелльского университета (США) в специальном выпуске журнала «Психология развития».

Дети — «естественные ученые», которые собирают, оценивают факты окружающего их мира. «Будучи взрослыми людьми, мы полагаемся на экспертов, чтобы заполнить собственные пробелы в знаниях, — то есть мы понимаем, что есть “разделение когнитивного труда”, когда различные люди хорошо осведомлены, больше знают о тех или иных вещах, явлениях и т.д.» — говорит Тамара Кушнир, — доцент кафедры детского развития и автора исследования. «Результаты наших исследований показывают, что это признание различных знаний у людей основано на наших ранних, интуитивно понятных способностях, которые начинают формироваться уже в очень ранние годы человеческого развития».

Чтобы пролить свет на понимание того, как маленькие дети возраста 3-4-х лет ориентируются в информации, исходящей от других людей, им были предложены эксперименты.

Первый эксперимент представлял собой короткие кукольные инсценировки. Одна из кукол (1) попыталась, но не смогла отремонтировать две сломанные игрушки, но зато продемонстрировала, что знает названия инструментов, которые использовала для ремонта. Другая кукла (2) смогла исправить игрушки, но показала, что не знает названия инструментов, которые при этом использовала. В серии последующих вопросов, детям было предложено выбрать куклу, у которой можно узнать названия незнакомых инструментов, их функции, и ту, которая поможет исправить игрушки.

Психологи обнаружили, что большинство дошкольников выбирали вторую куклу, чтобы отремонтировать сломанные игрушки. При этом свои запросы дети делали очень избирательно. Например, они не обращались ко второй кукле с целью узнать названия инструментов (с этой целью они обращались к первой кукле), а чтобы узнать функционал инструментов, дети обращались в равной степени к двум куклам.

Во втором эксперименте, малыши смотрели короткий видеоролик с участием двух взрослых, — один из которых смог отремонтировать игрушки, а другой нет. Позже каждый из взрослых дал пояснения относительно механических повреждений (например, говоря, что «игрушка была сломана, потому что моторчик перестал работать»). Каждый из взрослых при этом демонстрировал знания некоторых незнакомых детям предметов, не связанных со сломанными игрушками. И в этом случае, дети предпочли обращаться к мастеру, — т.е. к тому взрослому, чье объяснение поломки было связано с ремонтом игрушек. И опять же, их обращения были выборочными, где они не обращались к «мастеру» за разъяснением новых слов и предметов.

Результаты этих экспериментов явно показывают, что дети младшего возраста, наблюдая за тем, что человек делает, способны выбирать у кого учиться и использовать это. В обоих случаях, дети выбирали «мастеров» в качестве надежных источников информации о причине и следствие, но не использовали их для узнавания новых слов или функций предметов. Иными словами, дети правильно оценивали и выбирали опытных людей.

«Хорошие педагоги часто пытаются обучить детей здоровому скептицизму относительно ненадежных источников информации, особенно учитывая то, что много информации сейчас доступно в цифровом виде» — замечает автор исследования. «Наши эксперименты, как и многие другие, показывают, что дети не являются полностью доверчивыми и способны фильтровать и выбирать. И разумеется это стоит использовать в дошкольном образовании».

Пер.:

Боль отвержения любимым человеком может быть связана со стимуляцией областей мозга

Исследование проливает свет на то, почему чувства и поведения, связанные с отвержением со стороны объекта романтической любви, сложно контролировать и почему крайние формы поведения, связанные с отвержением, например, преследование, клиническая депрессия встречаются во всех культурах планеты.


Психотерапия эффективна при лечении посттравматического стрессового расстройства после нескольких травматических событий

Психотерапия является эффективным методом лечения взрослых людей с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР) после воздействия многочисленных травмирующих событий. Об этом свидетельствует метаанализ, проведенный международной исследовательской группой.


ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация