
Группа: психологи
Сообщений: 673
Регистрация: 24.1.2013
Из: г. Воркута
Здравствуйте! Я работаю с дошкольникам не один год и на собственном опыте и опыте своих коллег убедилась в простой истине - нет подохдящего для всех инструментария. Всегда следует исходить из собственных предпочтений, того, что вам ближе - игровые варианты или тестовые, кого вы больше видите в ваших воспитанниках - клиентов маленького роста или обычных деток? Именно потому, что психолог вы начинающий я рекомендую почитать вам различные источники с описанием диагностических методик разных авторов и представить себе детально процедуру проведения каждого из них - сколько нужно времени, какие навыки от детей, какие навыки от вас, сколько времени займет обработка данных, какие потребует подготовительные работы и дидактический материал. Отберите то, что понравится, что интересно, с чем будет удобно работать. Если есть время, то можно выбрать нескольких детей для апробации некоторых спорных методик. Это будет гораздо полезнее для вас как специалиста, чем чей-то список методик. Я на протяжении лет своей работы постоянно пересматриваю диагностические методики, что-то убираю, заменяю другими. Кстати, при выборе методик важно учитывать и еще один момент. Реальный запрос администрации порой сильно отличается от идеального. И тогда вопрос подготовки детей к школе становится лишь формальным, в то время как в реальности от психолога ожидают только высокие результаты по городской ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) и на основе этих результатов оценивают всю работу по подготовке детей к школе. В моем учреждении все складывается именно так. Поинтересуйтесь у коллег в вашем городе, уточните у администрации их запрос. Тем вы значительно облегчите себе труд по поиску методик, так как цель везде вроде бы и одна - определить готовность детей к школе, но совершенно иной подход к проблеме, иные подчас методики. Желаю успехов в вашей работе!
С уважением, психолог Елена Платонова
|