Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Вход | Поиск | Правила форума

Работаю педагогом-психологом в ГБУ СО "Балаковский центр социальной помощи семье и детям "Семья".
Работаю с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении. Помогаю семьям в решении проблем, связанных детско-родительскими отношениями, межличностного и личностного характера.
 
Задать вопрос психологу

Помогите разобраться в 9-ти летнем ребенке

сообщение 10.10.2012, 17:45
#1
Участник



Добрый день!
На данный момент понимаю что нужна помощь опытного специалиста, так как не могу понять своего ребенка. У меня двое детей 9лет и 4года. Старший ходит в третий класс и вот уже третий год мы бьемся над уроками. Если в 1-2 классе домашнее задание хоть частично делалось на продленке, но теперь он приходит домой в час и до 19.00 пока я не приду с работы уроки не делаются совсем. Раньше он становился в позу и говорил: как хотите, а делать я их не буду. Теперь начитает хитрить: не записывает домашку; говорит что все сделано-хотя даже не открывал тетрадь. В итоге мы до 10часов вечера с боем готовим уроки, но он уставший и трудно воспринимает информацию. Наверно трудно объяснить ребенку в его возрасте, что учиться он ради себя и своего будущего. Ищу разные походы: телевизор, компьютер, кружки, походы в развлекательные центры... Сделай во-время уроки и все это будет у тебя. Но слышу: ну и не надо!!! Если в третьем классе он делает уроки из-под палки, то что будет дальше. Как приучить ребенка к слову "надо".
Кроме этого есть еще один вопрос. Мужчина с которым я сейчас живу не родной отец старшему ребенку, но он это не знает, называет по имени и считает отцом. Но идет время - я понимаю что надо рассказать, ведь нельзя знать чтобы он сам это понял или ему сказали. Как это сделать? Как обяъснить?
Помогите пожалуйста нашей семье. За ранее спасибо.
сообщение 11.10.2012, 20:29
#2



Группа: психологи
Сообщений: 99
Регистрация: 14.8.2012
Из: Балаково

Здравствуйте!
Если ребенок, учась в школе, в основном пребывает в напряжении, стрессе, страхе, если там он часто ощущает себя неуспешным, раскритикованным, неуверенным, плохим, если у него останется ощущение, что учеба - это то, что он ненавидит, это постоянное принуждение, и то, что он будет делать исключительно "из-под палки", - то, завершив обучение в школе, ему будет трудно любить учиться. Он постарается побыстрее закончить этот процесс в своей жизни, и не возвращаться к нему никогда. Так что, понукая его, вы можете достигнуть нежелательных целей. Очень многие дети больше никогда не открывают крышку пианино после окончания музыкальной школы, ненавидят читать, потому что их заставляли, не способны написать даже письмо, не то что статью или отчет, потому что кто-то критиковал их и заставлял переписывать сочинения.
Ответьте, пожалуйста, как ребенок относится к школе, к учителю, одноклассникам; сколько времени вы уделяете старшему сыну в день?
По поводу второго вашего вопроса: с какого возраста появился отчим, какие отношение у мужа и ребенка? Поддерживаете ли вы отношения с биологическим отцом ребенка или его родственниками? Немного не четкая картинка рисуется, опишите, пожалуйста, подробнее.

Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности.
сообщение 12.10.2012, 9:39
#3
Участник



Ответьте, пожалуйста, как ребенок относится к школе, к учителю, одноклассникам; сколько времени вы уделяете старшему сыну в день?
С учителем отношения очень хорошие, с одноклассниками разное: есть пару друзей, но он не сильно общительный. В учебе большая проблема: это медлительность и очень плохо развита слуховая и ассоциативная память, он не успевает на уроках писать, не успевает осмыслить задание. Я стараюсь чаще играть с ним в словесные игры. Наверно это основная причина что он не хочет учиться. Но почему его не интересует мотивации, ведь знаю от и играть хочет на компьютере и подарки и праздники. Почему даже ради это он не делает задания?
По поводу второго моего вопроса: отец его бросил меня, когда я еще была беременная. До 4 лет старшему ребенку мы жили с ним вместе. Потом встретила мужчину, который и стал отцов второго ребенка. Со старшим у него средние отношения: иногда вместе "балуются", иногда ругаются: муж ругает его за беспорядок на рабочем столе и не сделанные уроки. Старший обращается к нему по имени.
сообщение 16.10.2012, 14:16
#4



Группа: психологи
Сообщений: 99
Регистрация: 14.8.2012
Из: Балаково

"Почему даже ради это он не делает задания?" - Попробуйте в разговоре с сыном спросить у него, как бы он наказал себя будь он на вашем месте, чего бы он себя лишил. Дайте ребенку почувствовать ответственность за свои поступки и поведение. Больше с ним разговаривайте как вы, так и муж. Запомните: кричать на ребенка бесполезно. Криком вы лишь покажите ребенку, что потеряли контроль над ситуацией и не знаете, что делать дальше. Спокойное, сдержанное высказывание имеет больше шансов быть услышанным, ибо, как говорится, «мудрые слова, сказанные тихо –слышны…».
Каждый период возрастного развития человека имеет свои отличия и определенное время протекания. Если наблюдать за поведением и теми психическими реакциями, которые возникают у вашего ребенка, то можно самостоятельно выделить каждый из периодов. Каждый новый возрастной этап психического развития нуждается в изменениях: общаться с ребенком следует уже иначе, в процессе обучения и воспитания необходимо искать и подбирать новые средства, методы и приемы.
Приведу немного информации из учебников по возрастной психологии: 6—11-й годы жизни – это стадия развития ребенка, где появляется ощущение неполноценности и формируются умения; стадия «Могу ли я стать умелым?». В этот период основным видом деятельности является учение, формируются и развиваются интеллектуальные и познавательные способности. Если у ребенка возникают трудности с учебой и он не может их преодолеть самостоятельно - родители должны ему помочь, чтобы в дальнейшем облегчить жизнь ребенку и себе.
Попробуйте определить ребенка в школу с меньшей нагрузкой и индивидуальным подходом к детям или запишите его на занятия в развивающий психолого-педагогический центр. Обратите внимание на то, что больше всего его интересует - отдайте тогда в школу с этим уклоном(математический, спортивный, биологический и так далее).

Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности.





© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2025 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация