1 года и 5 месяцев упорно отказывается от прикорма |
• Вход | Поиск | Правила форума •
|
![]() |
1 года и 5 месяцев упорно отказывается от прикорма |
![]() |
|
Уважаемая психолог,
Мой сын в возрасте 1 года и 5 месяцев упорно отказывается от прикорма. С момента рождения он получает смеси Aptamil соответственно возрасту. Короткое время удавалось накормить его цветной капустой и броколли, приготовленными дома. С момента начала прорезывания зубов он категорически отказался от этого вида пищи и кушает исключительно молочные смеси. Иногда соглашается выпить небольшое кол-во минеральной воды без газа. Попытки дать ему свежее яблоко, а также приготовленные промышленным образом различные питательные смеси, отвергаются ребенком в категорической форме. Физическое и умственное развитие полностью соответствует возрасту. Он самостоятельно ходит, есть зубы, проявляет настойчивость при достижении желанной ему цели. Рост и вест соответствуют средним показателям ребенка одного года и пяти месяцев. Прошу подсказать, как преодолеть активно отрицательное отношение сына к многочисленным попыткам расширить его диету, в соответсвии с мед. рекомендациями, так как опасаюсь, что однообразная молочная диета негативно скажется на его дальнейшем развитии. С уважением, Сообщение отредактировал BuTeK - 17.5.2017, 12:59 |
|
|
![]() |
|
Добрый день, уважаемый родитель. Проблема питания у ребенка раннего возраста достаточно распространенная проблема. Очень правильно то, что Вы готовы начать ее решать уже сейчас.
Для того, что бы разобраться в причинах отказа Вашего сына от прикорма, мне необходимо получить ответы на ряд вопросов. Вы пишите о том, что «…Физическое и умственное развитие полностью соответствует возрасту. Он самостоятельно ходит, есть зубы, проявляет настойчивость при достижении желанной ему цели. Рост и вест соответствуют средним показателям ребенка одного года и пяти месяцев…», а может быть у Вашего сына есть какие-то соматические отклонения по здоровью? Получали ли Вы консультацию детского гастроэнтеролога или диетолога? Это, пожалуй, первое, что нужно сделать, для того, что бы исключить проблемы со здоровьем. Распишите, пожалуйста, режим питания сына. Начиная с завтрака, заканчивая вечерним или ночным приемами пищи, с указанием перерывов между ними. В анамнезе Вашего развития или развития Вашего мужа встречались подобные проблемы с питанием? К сожалению, довольно часто подобные трудности являются наследственными. Вы пишете о том, что «…Короткое время удавалось накормить его цветной капустой и брокколи, приготовленными дома…», с какого возраста удавалось это делать и какова была продолжительность прикорма данными продуктами? Вы также пишите о том, что прикорм «…отвергается в категорической форме…», это как? Как вообще у вас протекает процесс кормления? Если прикорм все-таки попадает в рот, как сын реагирует на это (еда проглатывается, выплевывается, провоцирует рвоту)? Для ребенка до 3 лет еда должна быть связана только с положительными эмоциями. Подумайте, для Вашего сына вообще прием пищи (даже если мы берем молочную смесь) является чем-то положительным? Жду Вашего следующего письма для более подробных рекомендаций! С уважением, Ксения Алексеева
|
|
![]() |
|
Здравствуйте, уважаемая госпожа Алексеева,
большое спасибо за оперативный ответ. Мой сын регулярно наблюдается у педиатра, которая пока ни каких патологий у него не обнаружила. Впрочем, если не считать проблем с питанием, у нас за почти полтора года ни разу не было оснований для жалоб – ребенок ни разу не болел и даже прививки переносил легко, без повышения температуры, поэтому углубленного обследования никто не проводил. К сожалению, педиатр убеждена, что наша проблема легко решится, если мы перестанем кормить малыша, чем хочет он и тогда на 2-3 день голодовки ребенок сам начнет есть то, что считают нужным родители. Быть может, я – слабохарактерный и безвольный отец, но я никогда не смогу морить голодом своего ребенка в воспитательных целях. Поэтому мы решили искать помощи у психолога. Режим питания выглядит таким образом – Марк ложится спать каждый вечер примерно в 21 час. Перед этим он съедает около 200 мл смеси, соответствующей его возрасту. В 2 и в 6 часов утра он сам просыпается и жадно выпивает около 200 -- 250 мл детского молока. Утром он просыпается около 8, но завтракает только через час – примерно в 9 он съедает около 200 мл смеси. Затем он кушает смесь каждые 3-4 часа, то есть в 12, 15, 18 и снова перед сном около 21 часа. Разумеется, количество потребляемой смеси различно и зависит от самых разных факторов. В жару, например, он кушает не более 140 мл за один раз. Согласно медицинским рекомендациям, мы кормим сына только тогда, когда он настойчиво этого требует. Последние месяцы мы регулярно пытаемся предложить ему, пока молочная смесь остывает, различные варианты другой пищи – тушеная телятина, тушеная цветная капуста или свежие или запеченые яблочки, etc. Большинство блюд он даже не желает пробовать, отвергает сразу. Другие же берет в рот, на лице его появляется гримаса омерзения и призрения к людям, пытающимся накормить его подобной гадостью, после этого он смачно выплевывает содержимое рта и громко протестует, если ему предлагают что-то, кроме бутылочки со смесью. Исключения на сегодня составляют лишь яблоки и баранки. Однако, и их он съедает по несколько грамм, а остальное содержимое тарелочки разбрасывает вокруг себя. После этого он продолжает требовать смесь, которую уничтожает с волчьим аппетитом. В возрасте 7 месяцев мы начали вводить прикорм и малыш с аппетитом кушал пюре из тушеной морковки, цветной капусты и броколли. Наше счастье длилось примерно 3 недели и вдруг, без всякой видимой причины он отказался кушать любое пюре. Наша педиатр упрекнула нас в том, что мы перекормили ребенка однообразной пищей и посоветовала сделать небольшую паузу – 2-3 недели, а затем вернуться к тому прикорму, что мы уже ему давали. Однако, Марк больше не желал кушать ни известные ему компоненты, ни новые – тушеный сладкий картофель с тушеной красной рыбой или тушеным кроликом. Также он полностью отвергает пюре из ягод и фруктов, которые мы покупаем в специализированных магазинах. Мы связали подобный отказ от пюреобразной пищи с дискомфортом во рту, обусловленным прорезанием зубов и терпеливо ждали, когда он сменит гнев на милость и снова захочет кушать пюре. Однако, до сих пор мы не наблюдаем никакой положительной динамики. Мне очень сложно судить, насколько процесс кормления у моего сына связан с положительными эмоциями. Как правило, он настолько сильно хочет кушать или пить, что первичным для него является удовлетворение физиологической потребности. Как только он сыт, он немедленно отталкивает бутылочки и продолжает дальше играть. Со слов моих родителей, я всегда был всеядным ребенком, который даже мог заплакать, если мне визуально казалось, что мне положили слишком маленькую порцию. Жену воспитывала бабушка, которая, вырастив своих пятерых детей, могла уговорить покушать любого ребенка на свете. В любом случае, если проблемы с аппетитом имели место, они не носили такой масштабный характер. Опыт преодоления подобных трудностей отсутствует в обоих семьях. Я старался максимально подробно ответить на Ваши вопросы. Прошу извинить, если я что-то упустил. С уважением, Виктор Селиверстов |
|
![]() |
|
Добрый день, уважаемый Виктор. Стоило только поблагодарить меня за оперативный ответ, как я тут же затянула со следующим блоком информации. Извините! Ваши ответы действительно очень подробные, спасибо. Давайте разбираться дальше! Виктор, идея педиатра, с тем, что бы перестать вовсе кормить малыша 2-3 дня, конечно, жесткая и «травмоопасная», прежде всего, для психики ребенка.
Говоря о здоровье Вашего малыша, я прежде всего имела в виду его физиологическую готовность к приему другого вида пищи, наличие ферментов в его организме к ее обработке. Вот в чем состоит важный момент медицины! Теперь давайте более подробно о психологии приема пищи. Когда мы начинаем говорить о детях, мы, прежде всего, всегда должны помнить о том, что ребенок это человечек у которого еще не сформированы многие мозговые структуры, в том числе и те отделы, которые отвечают за питание и аппетит. Уже с первых дней жизни малыша формируется условный рефлекс между едой и удовольствием, получаемым от результата приема пищи. В процессе роста, удовольствие смещается с результата (насыщение) на процесс питания (а именно жевание и глотание). Это часто совпадает с введением прикорма в рацион. Задача родителей в этот период: способствовать формированию вкусовой чувствительности, что часто забывается. Мы можем много занимается с ребенком его физическим, интеллектуальным, эмоциональным развитием, что по большому счету не так важно в этот период, а главное упускаем. Часто случается так: ребенок достигает возраста прикорма, мы включаем дополнительные продукты в его рацион, мозг малыша не настроен воспринимать сигналы от вкусовых рецепторов, удовольствие от процесса потребления пищи ребенок не получает и на выходе мы имеем отказ от приема пищи. Вы пишите о том, что вам «…очень сложно судить, насколько процесс кормления у вашего сына связан с положительными эмоциями, как правило, он настолько сильно хочет кушать или пить, что первичным для него является удовлетворение физиологической потребности…» если мы обратимся к информации, которую я писала выше, то мы заметим, что Ваша ситуация - классическая – ребенок по прежнему получает удовольствие от насыщения, от результата питания. Теперь о том, как с этим работать. В первую очередь Ваши усилия сейчас нужно направить на развитие вкусовых рецепторов, во-вторую, на развитие удовольствия от процесса получения пищи. Для решения первой задачи, а она объективно легче, Вы вводите как можно более разнообразные вкусы и фактуры пищи и даете их пробовать «на язык». Не ждите, что ребенок их буде с большим удовольствием жевать и глотать, да и такой задачи не стоит, главное что бы они (кусочки пищи) побывали во рту. Со второй задачей сложнее. Убрать негатив от еды довольно сложно и вам, скорее всего, нужно постараться это сделать. Возможно, придется отказаться от некоторого удобства, например от кормления в привычном месте, от спокойного приема пищи, от расписания, зато потом Вы будете получать удовольствие от того, что сын кушает все, много и с УДОВОЛЬСТВИЕМ! Это сейчас главное. Появилась новая игрушка – «в рацион» ее, новая книга – начинайте читать во время приема пищи, Ваша задача сформировать условный рефлекс: еда-удовольствие! Несколько слов о наказании. Помните: ребенок не специально над Вами издевается, не потребляя ту пищу, которую вы предлагаете, у него просто не сформировался механизм потребления другой пищи, он не научился кушать иначе, чем сосать бутылочку. Будет информация-пишите!!! Буду рада ответить! С уважением, Ксения Алексеева
|
|
|
© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2025 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация