Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

Вход | Регистрация | Поиск | Правила форума


Владимир Каратаев,
психолог.

Уважаемые форумчане! Я с удовольствием предоставляю свои знания и помощь тем, кто в них нуждается. Задавайте свои вопросы на любые темы в разделах: любовные отношения между полами; семейные отношения; внутриличностные затруднения. Возраст-любой не моложе 20 лет.


Запись на консультацию по Skype

Грызу ногти, чувство тревоги

сообщение 7.11.2021, 15:46
#1
klite



Группа: пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 7.11.2021



Добрый день, Владимир!
Я парень, мне 31 год. Работаю программистом. Уже довольно давно грызу ногти и пытаюсь побороть эту проблему. Я не помню когда это началось, но помню что это точно было когда учился в колледже, лет в 18. Мать говорит, что в детстве я не грыз ногти.
Еще знаю, что у меня было, а может и есть ОКР. Как мне кажется симптомы ОКР появились после смерти отца, когда мне было 11. Я очень боялся что моя мать умрет если я не буду делать определенные действия (тихо произносить, что моя мама будет жить долго и стучать по деревянной поверхности). Сознательно я понимал, что это врятли зависит от меня, но я очень боялся что буду виноват, если это не сделаю. Я еще не знал, что это ОКР, но с взрослением я постепенно сознательно начал пропускать этот ритуал и постепенно перестал это делать. Как мне теперь кажется после этого я начал грызть ногти, потому-что других серьезных жизненных событий я не могу вспомнить.