Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

Вход | Регистрация


Андрей Фетисов,
психолог, гештальт-терапевт.

Уважаемые посетители, вы можете задавать мне вопросы на форуме по проблемам: семьи; детско-родительских отношений; взаимоотношений с противоположным полом; интимной и сексуальной жизни; неуверенности в себе, низкой самооценки и комплексов; профессиональной сферы, самореализации и личностного роста и др.


Запись на индивидуальную консультацию

Мой блог на сайте

 
Ответить в данную темуНачать новую тему

Незакрытый гештальт со школой

сообщение 25.4.2022, 17:36
#1
Gulya



Группа: пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 25.4.2022



Здравствуйте, Андрей!

Я Гуля. Мне хотелось бы получить ваш профессиональный комментарий на счет незакрытого гештальта со школой. Я прочла несколько Ваших ответов, они у вас емкие, четкие, и мне показался близким Ваш подход.

Я прошла через буллинг с 7 по 11 класс.
В середине 7- го класса, по моей просьбе и жалобам мама перевела меня в параллельный "престижный" класс. Причина перехода - все надоело и затянувшийся конфликт с одноклассницей-лидером класса, меня мучило одиночество, не было близких подруг. До этого у нас в семье было большое горе, поменялась структура семьи –умер мой папа, когда мне было 10 лет. У нас были серьезные финансовые трудности, маму еще уволили с постоянной работы, а она уже пред пенсионного возраста.

Меня не били физически, но били эмоционально. Я не буду вдаваться во все подробности издевательств– но это было жестко. Вид был такой у них такой, что лучше к ним близко не подходить. Новые одноклассники смотрели на меня свысока, как будто они выиграли золотую олимпийскую медаль, а их отец - Брэд Питт. Класс уже был сформированный, со своей иерархией. Мое место - Я сидела одна за последней 6-й партой. Также в приоритете были личные достижения – музыкалка, худ. Школа, спорт и грамоты. Я же никуда не ходила.

Самое обидное, что когда мы меняли школу, директор предупредила мою маму, что я буду чувствовать себя не в своей тарелке!!! .(эх, если бы можно было бы вернуть и прислушаться) .

Но мы не понимали, о чем она нас предупреждала…Она сказала, что этот класс уже вытравили девочку, хотя она с ними была с первого класса.

Там не было Коллектива, это толпа. Ими управляло ярость и желание самоутвердиться от вида беззащитной девушки.
Другой обидой было то, что я была посмешищем №1 в школе…И все это наблюдали (как издевается новый класс надо мной) и бывшие одноклассники, и учитель. Мой позор. Так стыдно и обидно за себя.

И очень больно понимать, что все спокойно смотрели как я мучаюсь. Я жила с некоторой обидой на мою слабую мать, но только недавно я поняла, что вряд ли она могла бы помочь. Дети при взрослых кивают, а потом мстят. Тем более моя мама ходила в прошлом классе разбираться, и это ни к чему не привело, а стало только хуже.

О себе – у меня не было физических недостатков, средний рост, средний вес, не было очков, брекетов, но у меня не было характера, тряпка. Я многое без ответа оставляла, хотя защищалась сколько было сил. Потом я во все отключилась. Еще я "бамбук, потому что не сгибаюсь, не гибкая, не умею подстраиваться... Но тогда в 13 лет. Я о себе ничего не знала...
Тем более, когда я переходила, я была в не лучшей форме, после ухода папы я была вообще не в себе. Нервы были расшатаны, была угнетена, тем более что подростковый период был очень тяжелым...
Я была «умной», но одновременно никакого здравого смысла, перешла в параллельный класс, думала там медом мазано, не знала, как реагировать, как себя ставить, да вообще ничего не знала… забитая была,

Я всех достала свое окружение тем, что живу прошлым. Они сказала не вспоминай. Я не смогла. После школы я жила на каком-то еще адреналине, была призрачная надежда, на счастье. Но потом после частых неудач, я постоянно вспоминала школу и вообще депрессией заболела. Ходила по врачам, и к психиатру, пила антидепрессанты в течение года.

Какую-то часть АД облегчили боль, помогли, иначе совсем жить не хотелось...

Я была так подавлена после школы и абсолютно не настроена на будущее...
Столько всего досталось ни за что. Зажали со всех сторон, круг давления.
Я что-то хочу понять, чтобы школа не всплывала в голове... Какая-то боль осталась. Много провокационных мыслей в голове, почему меня перевели, лучше бы директор отказала или почему в школе никто не помог.
Скажу- что, после окончания школы в течение 15 лет ничего такого существенного с огромной силой радости, чтобы перекрыть боль школы - не произошло

У меня диспропорциональное развитие. По уровню кругозора – 17 лет, по умению общаться – 12, по тому как я осведомлена о теневых сторонах жизни – за 60, а по паспорту – 31 год.
Перейти в начало страницы
 
+Ответить в данную тему
сообщение 26.4.2022, 11:59
#2
Андрей



Группа: психологи
Сообщений: 2149
Регистрация: 8.5.2008



Добрый день, Гуля!
Очень жаль, что Вам пришлось пережить в школе такое отношение к себе. Это вызывает у меня сочувствие. Конечно, воспоминания останутся на всю жизнь. Слишком длинный и эмоционально травмирующий был период (годы). Однако, воспоминания могут потерять свою актуальность, если наполнить свою настоящую жизнь конструктивным содержанием и сформировать позитивный образ будущего.
В этом смысле, важное то, что сейчас Вас окружает в жизни, как Вы живете, чем, кем окружены, куда двигаетесь, какие имеете цели и прочее.
Вы пишете, что: “Я была так подавлена после школы и абсолютно не настроена на будущее... ”, “Зажали со всех сторон, круг давления… Какая-то боль осталась”. А также: “была призрачная надежда, на счастье. Но потом после частых неудач, я постоянно вспоминала школу и вообще депрессией заболела”. Это важные моменты Вашего недавнего прошлого и настоящего. Плюс, Вы замечаете о своем диспропорциональном развитии, где уровень коммуникации Вы оцениваете на 12 лет, а кругозора на 17. Большой разброс в оценках возраста. Вы, словно, остановились в своем развитии или просто не имели ориентиров, поддержки и благоприятной среды для развития. То есть Вы достигли некоего “потолка”, выше которого в определенных условиях расти было невозможно.
И тут уже вопрос, конечно, не только и не столько к школе, а к Вашей семье, ближайшему окружению, стереотипы, поведенческие модели, мировоззрение, ценности, культуру которых Вы впитывали. Именно это может быть серьезным препятствием для развития и налаживания жизни. На мой взгляд, это то, о чем очень важно задуматься сейчас! Вы можете быть в “капкане” моделей (поведение, мышление, восприятие, образ себя и других), которые плохо работают и не способствуют формированию позитивного опыта. Поэтому Вы можете постоянно воспроизводить неудачи, испытывая безнадежность, беспомощность, униженность, злость, обиду и мысленно возвращаться в прошлое, - школьные годы, когда эти чувства были ярки и знакомы.
Ходила по врачам, и к психиатру, пила антидепрессанты в течение года” - я Вам рекомендовал бы подумать о долгосрочной работе с психологом.


--------------------
Психолог, гештальт-терапевт.
Психологическая помощь: консультации и психотерапия по Skype.
Мой блог на сайте «С точки зрения психолога».
Перейти в начало страницы
 
+Ответить в данную тему
сообщение 28.4.2022, 9:28
#3
Gulya



Группа: пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 25.4.2022



Спасибо большое за ответ!

С каждым днем в школе градус травли нарастал и становилось только хуже. Я боюсь людей. Они с такой жаждой издевались, а именно сын учил-цы, который пришел после меня и его вообще должны были со школы выгнать. Когда это происходило, я считала , что выхода нет. И мама считала, по собственному же моему желанию перевелась. Но все равно, как учителя не препятствуют травле, а сами даже ее подогревают. Я вытерпела это за счет того. Что голову склонила перед всеми, перестала защищаться, бороться, забыла раз и навсегда, что такое собственное мнение.
А сейчас каждый день упрекаю себя за то, что перевелась тогда и что , посещала школу, а надо было прогуливать.
Цитата
Вы, словно, остановились в своем развитии или просто не имели ориентиров, поддержки и благоприятной среды для развития. То есть Вы достигли некоего “потолка”, выше которого в определенных условиях расти было невозможно.

Да это так. Но дело в том, что еще и после школы 15 лет уже прошло. Я очень много что пропустила. Но я не думала, что школа меня так загнет. Я думала я выкарабкаюсь.
Окружение мне говорило, да дети они всех дразнят, якобы ничего такого... Но как мама отмечает, что большая ошибка переходить в новый класс в таких обстоятельств. Тем более после смерти папы, я понимала что из старших -только мать. Я боялась, что с мамой может что-то случиться и могут в дет дом сдать.
Цитата
я Вам рекомендовал бы подумать о долгосрочной работе с психологом.
Я об этом много думала. И ходила к психологу в нашем городе. Она сказала, что даже если лучшие психологи будут работать, все равно мне это мало поможет. И я пошла к психиатру. Дикая апатия. Не жалею, что антидепрессанты принимала. Мир в розовом цвете в один момент увидела.
В школе они мне мозг сломали. Я так понимаю, психолог же со здоровыми людьми работает. А у меня так бывает я не слышу что мне люди говорят, могу во время разговора отключиться и в облаках летать.

Перейти в начало страницы
 
+Ответить в данную тему
сообщение 1.5.2022, 10:46
#4
Андрей



Группа: психологи
Сообщений: 2149
Регистрация: 8.5.2008



Я вытерпела это за счет того. Что голову склонила перед всеми, перестала защищаться, бороться, забыла раз и навсегда, что такое собственное мнение... Я понимала что из старших -только мать. Я боялась, что с мамой может что-то случиться и могут в дет дом сдать.” - да, в те моменты Вам не хватало поддержки от взрослых людей (родителей прежде всего), чтобы помочь справиться с ситуацией: поддержки эмоциональной, информационной, их участия. Учителя, видимо, дистанцировались и особо не обращали на это внимания (не знали что с этим делать или что-то еще, это неясно). Но факт остается: Вы были одна.
А сейчас каждый день упрекаю себя за то, что перевелась тогда и что посещала школу, а надо было прогуливать.” - в некотором смысле Вы продолжаете “травлю”, но уже сами себя. И это совсем неконструктивно, вредно и бессмысленно.

ходила к психологу в нашем городе. Она сказала, что даже если лучшие психологи будут работать, все равно мне это мало поможет.” - ну, во-первых, это мнение одного человека. Во-вторых, многое зависит от поставленных целей и задач. Конечно, если ставить перед собой нереалистичные цели, - то ни таблетки, ни разговоры не помогут. Если ставить перед собой небольшие, но конкретные реалистичные цели, - вполне можно успешно к ним двигаться и достигать. И это тоже может быть частью психотерапевтической работы: выделить из общего внутреннего шума, вины, неудач, самообвинений конкретные цели и задачи, которые реально могут менять жизнь и к ним двигаться.
Попробуйте поискать для себя специалиста и осмысленно поработать в формате психотерапии.

Спасибо большое за ответ!” - пожалуйста!


--------------------
Психолог, гештальт-терапевт.
Психологическая помощь: консультации и психотерапия по Skype.
Мой блог на сайте «С точки зрения психолога».
Перейти в начало страницы
 
+Ответить в данную тему
сообщение 3.5.2022, 20:58
#5
Gulya



Группа: пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 25.4.2022



С майскими праздниками, Вас! Всех благ.
Но проблема еще в том, что школьная травля не закончилась на школе. Она продолжилась в институте, а потом и в рабочем в коллективе.

Я словно в воронку попала, но свою жизнь я анализировать стала в 27, когда в 2017 окончательно меня кризис одолел. А до этого я еще как-то существовала на адреналине... Много времени драгоценного упущено.

Цитата
Вы были одна.

Да( в школе, даже те девочки, которые жили по соседству, и общались вне школы, были там на класс меньше и тоже были аутсайдеры, стеснялись со мной рядом стоять в школе.

Но со стороны я в школе выглядела просто смешно, нищая и глупая девочка, такая глупая я могла разве в богатый круг войти? У них там с 6 лет кружки, репетиторы и так далее. Но Моцартов и Эйнштейна в классе не было. Мальчик знал английский так ему в рот учителя смотрели... Контингент – эти дети с детства уже понимали, что перед ними все дороги открыты, знают свои возможности и уверенны в себе. И дерзили учителям, а те заискивались перед ними. А неизбежную агрессию, учителя сливали, догадайтесь на кого…Это все на психику давило.

Но мне все говорят, что я должна сильной быть. Сравнивают. Что люди блокаду прожили и много еще хуже вещей, чем травля. И васильком сквозь асфальт пробивались. А я не могу. Я слабовата –как личность – это да, и оригинальных интересов и талантов –нет.

Но опять-таки, я ведь и с прошлого «простого» класса перешла, значит тоже не ужилась. А люди, учителя и даже мама считают, что «Если у Боба проблемы со всеми, то, вероятно, главной проблемой является сам Боб».
Учителя и класс сказали про меня "не смогла в коллектив войти".
Цитата
в некотором смысле Вы продолжаете “травлю”, но уже сами себя

да, я сначала в школе защищалась, потом ситуация стала невыносимой. И я стала сверх ко всему саму себя добивать. Ну у меня и психика сломалась. А сейчас простить себя не могу. Когда я все это терпела я не понимала, что теряю, самое драгоценное что есть -время, жизненные силы, здоровье. А для чего терпела? Ради 1% знаний и аттестата, которые в жизни не пригодились

Цитата
Попробуйте поискать для себя специалиста и осмысленно поработать в формате психотерапии

но есть нюансы в моем случае. Маленький провинциальный город Татарстана.
Перейти в начало страницы
 
+Ответить в данную тему
сообщение 13.5.2022, 14:04
#6
Андрей



Группа: психологи
Сообщений: 2149
Регистрация: 8.5.2008



«С майскими праздниками, Вас! Всех благ.» - спасибо! И Вас с праздниками!
«Я слабовата –как личность – это да, и оригинальных интересов и талантов –нет» - конечно, не каждый имеет напористость, энергию на то, чтобы пробиваться сквозь асфальт и камни, особенно, если рост проходил в обедненной почве и периодически сопровождался кислотными дождями. Но опять же, это не отменяет возможности и необходимости адаптации к реальности сейчас и формирования благоприятного будущего.
«Много времени драгоценного упущено» - возможно. Но пока Вы еще живете, время есть на то, чтобы меняться, развиваться, менять свою жизнь к лучшему.
«но есть нюансы в моем случае. Маленький провинциальный город Татарстана» - да, может быть у Вас нет возможности посещать специалистов очно. Но рассмотрите для себя возможность работы дистанционно (например, консультации по Skype).


--------------------
Психолог, гештальт-терапевт.
Психологическая помощь: консультации и психотерапия по Skype.
Мой блог на сайте «С точки зрения психолога».
Перейти в начало страницы
 
+Ответить в данную тему
сообщение 21.5.2022, 11:04
#7
Gulya



Группа: пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 25.4.2022



"И Вас с праздниками!" -спасибо!

Школа дала многое, такое отвращение к жизни, что жить не хочется. Единственное, что антидепрессанты убрали суицидальные мысли.

В классе, в которой я перешла была особая атмосфера, которая установлена в классе с подачи администрации школы и педагога. И директор намекнула, когда мы переводились, что девочку то выжили, которая с первого класса там (мол, какой класс). А я глупая перешла туда(

У учителей и у самих был метод, показать другим ученикам, что они не такие сильные, как другие ученики. Дочь завуча когда ей сказали помыть доску, истерику закатила. Учитель не может ее на место поставить. Кто мыл доску? Учитель мне сказала помыть. Кто таскал грязную воду и выполнял все поручения, которые никто не хочет выполнять… И основная нагрузка не том, что доску помыть, а вот что вот так все... Учителя сами тоже "игру" подогревали, через чур выделяли сильных учеников в пример их ставили, чрезмерно выделяют слабых. И таким образом слишком неравное отношение между учениками.

Но дело в том еще, что и мама меня не поддержала. Ответ был такой "мы сами же перешли". Меня никто не заставлял. Я сама виновата, что захотела перейти. В период на грани отчаяния моего я совсем была без поддержки. Это был кризис. Я надолго это запомнило.

Меня всегда сопровождала это нагрузка сама травля в новом классе вплоть до выпуска и плюс этот груз прошлого, что не совсем цивилизованно перешла с другого класса и все это в параллели. Бывшие одноклассники видят, как меня «чмырят» новые.
Больше всего пугало, что я не могу ничего сделать, не могу ничего решать. Отец от инфаркта скончался внезапно на моих глазах, а потом мать выкинули с работы с основной и она осталась мыть полы. И кто в таком положении в новый класс переходит?

Ну другие хотя бы школу прогуливают. Бунтуют, а я то как покорная посещала школу.
И в школе были огромные проблемы, когда надо было сдавать деньги, или учитель мне деньги собирала перед всеми, или учитель мои проблемы вслух перед классом обсуждала, то вслух спрашивает « а что мать у тебя не работает». Почему не у мамы это спрашивает. Тем самым постоянно намекая на мою инаковость, учитель сама подогревала травлю.

Я вот о многом думаю. Скайп — это хорошо, но я никогда по скайпу не общалась даже. Страх камеры есть и такое ощущение, что очно психолог лучше видит поведение человека, тем более в моем случае. Я очень сложный человек. Мне бы хотелось узнать какие черты моей личности, притягивают травлю. Потому что, если только тихоня и не может себя защитить тоже не подходит, я знаю тихонь, но их не травят.

Я когда психологу ходила, я там плакала, потом плакала у психиатра, потом я решила, что не куда больше не пойду. И психолог она в тонусе, с ней интересно, она сказала, что у меня огромное сопротивление к изменениям. И еще она уклон сделала в том, что мать виновата, как бы. И меня это обидело как бы немного. Потому что матери моей там самой помощь нужна была. Осталась вдовой и без работы и два несовершеннолетних ребенка. А психиатр сказал, не классы менять, шило на мыло, а надо было к психологу идти уже тогда, разбираться.
Перейти в начало страницы
 
+Ответить в данную тему






© Психологическая помощь, Москва 2006 - 2022 г. | Политика конфиденциальности | Форум IP.Board,  IPS, Inc | Условия использования материалов сайта | Администрация