Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

Вход | Регистрация | Поиск | Правила форума


Андрей Фетисов,
психолог, гештальт-терапевт.

Уважаемые посетители, вы можете задавать мне вопросы на форуме по проблемам: семьи; детско-родительских отношений; взаимоотношений с противоположным полом; интимной и сексуальной жизни; неуверенности в себе, низкой самооценки и комплексов; профессиональной сферы, самореализации и личностного роста и др.


Запись на индивидуальную консультацию

Мой блог на сайте

Незакрытый гештальт со школой

сообщение 25.4.2022, 17:36
#1
Gulya



Группа: пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 25.4.2022



Здравствуйте, Андрей!

Я Гуля. Мне хотелось бы получить ваш профессиональный комментарий на счет незакрытого гештальта со школой. Я прочла несколько Ваших ответов, они у вас емкие, четкие, и мне показался близким Ваш подход.

Я прошла через буллинг с 7 по 11 класс.
В середине 7- го класса, по моей просьбе и жалобам мама перевела меня в параллельный "престижный" класс. Причина перехода - все надоело и затянувшийся конфликт с одноклассницей-лидером класса, меня мучило одиночество, не было близких подруг. До этого у нас в семье было большое горе, поменялась структура семьи –умер мой папа, когда мне было 10 лет. У нас были серьезные финансовые трудности, маму еще уволили с постоянной работы, а она уже пред пенсионного возраста.

Меня не били физически, но били эмоционально. Я не буду вдаваться во все подробности издевательств– но это было жестко. Вид был такой у них такой, что лучше к ним близко не подходить. Новые одноклассники смотрели на меня свысока, как будто они выиграли золотую олимпийскую медаль, а их отец - Брэд Питт. Класс уже был сформированный, со своей иерархией. Мое место - Я сидела одна за последней 6-й партой. Также в приоритете были личные достижения – музыкалка, худ. Школа, спорт и грамоты. Я же никуда не ходила.

Самое обидное, что когда мы меняли школу, директор предупредила мою маму, что я буду чувствовать себя не в своей тарелке!!! .(эх, если бы можно было бы вернуть и прислушаться) .

Но мы не понимали, о чем она нас предупреждала…Она сказала, что этот класс уже вытравили девочку, хотя она с ними была с первого класса.

Там не было Коллектива, это толпа. Ими управляло ярость и желание самоутвердиться от вида беззащитной девушки.
Другой обидой было то, что я была посмешищем №1 в школе…И все это наблюдали (как издевается новый класс надо мной) и бывшие одноклассники, и учитель. Мой позор. Так стыдно и обидно за себя.

И очень больно понимать, что все спокойно смотрели как я мучаюсь. Я жила с некоторой обидой на мою слабую мать, но только недавно я поняла, что вряд ли она могла бы помочь. Дети при взрослых кивают, а потом мстят. Тем более моя мама ходила в прошлом классе разбираться, и это ни к чему не привело, а стало только хуже.

О себе – у меня не было физических недостатков, средний рост, средний вес, не было очков, брекетов, но у меня не было характера, тряпка. Я многое без ответа оставляла, хотя защищалась сколько было сил. Потом я во все отключилась. Еще я "бамбук, потому что не сгибаюсь, не гибкая, не умею подстраиваться... Но тогда в 13 лет. Я о себе ничего не знала...
Тем более, когда я переходила, я была в не лучшей форме, после ухода папы я была вообще не в себе. Нервы были расшатаны, была угнетена, тем более что подростковый период был очень тяжелым...
Я была «умной», но одновременно никакого здравого смысла, перешла в параллельный класс, думала там медом мазано, не знала, как реагировать, как себя ставить, да вообще ничего не знала… забитая была,

Я всех достала свое окружение тем, что живу прошлым. Они сказала не вспоминай. Я не смогла. После школы я жила на каком-то еще адреналине, была призрачная надежда, на счастье. Но потом после частых неудач, я постоянно вспоминала школу и вообще депрессией заболела. Ходила по врачам, и к психиатру, пила антидепрессанты в течение года.

Какую-то часть АД облегчили боль, помогли, иначе совсем жить не хотелось...

Я была так подавлена после школы и абсолютно не настроена на будущее...
Столько всего досталось ни за что. Зажали со всех сторон, круг давления.
Я что-то хочу понять, чтобы школа не всплывала в голове... Какая-то боль осталась. Много провокационных мыслей в голове, почему меня перевели, лучше бы директор отказала или почему в школе никто не помог.
Скажу- что, после окончания школы в течение 15 лет ничего такого существенного с огромной силой радости, чтобы перекрыть боль школы - не произошло

У меня диспропорциональное развитие. По уровню кругозора – 17 лет, по умению общаться – 12, по тому как я осведомлена о теневых сторонах жизни – за 60, а по паспорту – 31 год.
сообщение 26.4.2022, 11:59
#2
Андрей



Группа: психологи
Сообщений: 2172
Регистрация: 8.5.2008



Добрый день, Гуля!
Очень жаль, что Вам пришлось пережить в школе такое отношение к себе. Это вызывает у меня сочувствие. Конечно, воспоминания останутся на всю жизнь. Слишком длинный и эмоционально травмирующий был период (годы). Однако, воспоминания могут потерять свою актуальность, если наполнить свою настоящую жизнь конструктивным содержанием и сформировать позитивный образ будущего.
В этом смысле, важное то, что сейчас Вас окружает в жизни, как Вы живете, чем, кем окружены, куда двигаетесь, какие имеете цели и прочее.
Вы пишете, что: “Я была так подавлена после школы и абсолютно не настроена на будущее... ”, “Зажали со всех сторон, круг давления… Какая-то боль осталась”. А также: “была призрачная надежда, на счастье. Но потом после частых неудач, я постоянно вспоминала школу и вообще депрессией заболела”. Это важные моменты Вашего недавнего прошлого и настоящего. Плюс, Вы замечаете о своем диспропорциональном развитии, где уровень коммуникации Вы оцениваете на 12 лет, а кругозора на 17. Большой разброс в оценках возраста. Вы, словно, остановились в своем развитии или просто не имели ориентиров, поддержки и благоприятной среды для развития. То есть Вы достигли некоего “потолка”, выше которого в определенных условиях расти было невозможно.
И тут уже вопрос, конечно, не только и не столько к школе, а к Вашей семье, ближайшему окружению, стереотипы, поведенческие модели, мировоззрение, ценности, культуру которых Вы впитывали. Именно это может быть серьезным препятствием для развития и налаживания жизни. На мой взгляд, это то, о чем очень важно задуматься сейчас! Вы можете быть в “капкане” моделей (поведение, мышление, восприятие, образ себя и других), которые плохо работают и не способствуют формированию позитивного опыта. Поэтому Вы можете постоянно воспроизводить неудачи, испытывая безнадежность, беспомощность, униженность, злость, обиду и мысленно возвращаться в прошлое, - школьные годы, когда эти чувства были ярки и знакомы.
Ходила по врачам, и к психиатру, пила антидепрессанты в течение года” - я Вам рекомендовал бы подумать о долгосрочной работе с психологом.


--------------------
сообщение 28.4.2022, 9:28
#3
Gulya



Группа: пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 25.4.2022



Спасибо большое за ответ!

С каждым днем в школе градус травли нарастал и становилось только хуже. Я боюсь людей. Они с такой жаждой издевались, а именно сын учил-цы, который пришел после меня и его вообще должны были со школы выгнать. Когда это происходило, я считала , что выхода нет. И мама считала, по собственному же моему желанию перевелась. Но все равно, как учителя не препятствуют травле, а сами даже ее подогревают. Я вытерпела это за счет того. Что голову склонила перед всеми, перестала защищаться, бороться, забыла раз и навсегда, что такое собственное мнение.
А сейчас каждый день упрекаю себя за то, что перевелась тогда и что , посещала школу, а надо было прогуливать.
Цитата
Вы, словно, остановились в своем развитии или просто не имели ориентиров, поддержки и благоприятной среды для развития. То есть Вы достигли некоего “потолка”, выше которого в определенных условиях расти было невозможно.

Да это так. Но дело в том, что еще и после школы 15 лет уже прошло. Я очень много что пропустила. Но я не думала, что школа меня так загнет. Я думала я выкарабкаюсь.
Окружение мне говорило, да дети они всех дразнят, якобы ничего такого... Но как мама отмечает, что большая ошибка переходить в новый класс в таких обстоятельств. Тем более после смерти папы, я понимала что из старших -только мать. Я боялась, что с мамой может что-то случиться и могут в дет дом сдать.
Цитата
я Вам рекомендовал бы подумать о долгосрочной работе с психологом.
Я об этом много думала. И ходила к психологу в нашем городе. Она сказала, что даже если лучшие психологи будут работать, все равно мне это мало поможет. И я пошла к психиатру. Дикая апатия. Не жалею, что антидепрессанты принимала. Мир в розовом цвете в один момент увидела.
В школе они мне мозг сломали. Я так понимаю, психолог же со здоровыми людьми работает. А у меня так бывает я не слышу что мне люди говорят, могу во время разговора отключиться и в облаках летать.

сообщение 1.5.2022, 10:46
#4
Андрей



Группа: психологи
Сообщений: 2172
Регистрация: 8.5.2008



Я вытерпела это за счет того. Что голову склонила перед всеми, перестала защищаться, бороться, забыла раз и навсегда, что такое собственное мнение... Я понимала что из старших -только мать. Я боялась, что с мамой может что-то случиться и могут в дет дом сдать.” - да, в те моменты Вам не хватало поддержки от взрослых людей (родителей прежде всего), чтобы помочь справиться с ситуацией: поддержки эмоциональной, информационной, их участия. Учителя, видимо, дистанцировались и особо не обращали на это внимания (не знали что с этим делать или что-то еще, это неясно). Но факт остается: Вы были одна.
А сейчас каждый день упрекаю себя за то, что перевелась тогда и что посещала школу, а надо было прогуливать.” - в некотором смысле Вы продолжаете “травлю”, но уже сами себя. И это совсем неконструктивно, вредно и бессмысленно.

ходила к психологу в нашем городе. Она сказала, что даже если лучшие психологи будут работать, все равно мне это мало поможет.” - ну, во-первых, это мнение одного человека. Во-вторых, многое зависит от поставленных целей и задач. Конечно, если ставить перед собой нереалистичные цели, - то ни таблетки, ни разговоры не помогут. Если ставить перед собой небольшие, но конкретные реалистичные цели, - вполне можно успешно к ним двигаться и достигать. И это тоже может быть частью психотерапевтической работы: выделить из общего внутреннего шума, вины, неудач, самообвинений конкретные цели и задачи, которые реально могут менять жизнь и к ним двигаться.
Попробуйте поискать для себя специалиста и осмысленно поработать в формате психотерапии.

Спасибо большое за ответ!” - пожалуйста!


--------------------
сообщение 3.5.2022, 20:58
#5
Gulya



Группа: пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 25.4.2022



С майскими праздниками, Вас! Всех благ.
Но проблема еще в том, что школьная травля не закончилась на школе. Она продолжилась в институте, а потом и в рабочем в коллективе.

Я словно в воронку попала, но свою жизнь я анализировать стала в 27, когда в 2017 окончательно меня кризис одолел. А до этого я еще как-то существовала на адреналине... Много времени драгоценного упущено.

Цитата
Вы были одна.

Да( в школе, даже те девочки, которые жили по соседству, и общались вне школы, были там на класс меньше и тоже были аутсайдеры, стеснялись со мной рядом стоять в школе.

Но со стороны я в школе выглядела просто смешно, нищая и глупая девочка, такая глупая я могла разве в богатый круг войти? У них там с 6 лет кружки, репетиторы и так далее. Но Моцартов и Эйнштейна в классе не было. Мальчик знал английский так ему в рот учителя смотрели... Контингент – эти дети с детства уже понимали, что перед ними все дороги открыты, знают свои возможности и уверенны в себе. И дерзили учителям, а те заискивались перед ними. А неизбежную агрессию, учителя сливали, догадайтесь на кого…Это все на психику давило.

Но мне все говорят, что я должна сильной быть. Сравнивают. Что люди блокаду прожили и много еще хуже вещей, чем травля. И васильком сквозь асфальт пробивались. А я не могу. Я слабовата –как личность – это да, и оригинальных интересов и талантов –нет.

Но опять-таки, я ведь и с прошлого «простого» класса перешла, значит тоже не ужилась. А люди, учителя и даже мама считают, что «Если у Боба проблемы со всеми, то, вероятно, главной проблемой является сам Боб».
Учителя и класс сказали про меня "не смогла в коллектив войти".
Цитата
в некотором смысле Вы продолжаете “травлю”, но уже сами себя

да, я сначала в школе защищалась, потом ситуация стала невыносимой. И я стала сверх ко всему саму себя добивать. Ну у меня и психика сломалась. А сейчас простить себя не могу. Когда я все это терпела я не понимала, что теряю, самое драгоценное что есть -время, жизненные силы, здоровье. А для чего терпела? Ради 1% знаний и аттестата, которые в жизни не пригодились

Цитата
Попробуйте поискать для себя специалиста и осмысленно поработать в формате психотерапии

но есть нюансы в моем случае. Маленький провинциальный город Татарстана.
сообщение 13.5.2022, 14:04
#6
Андрей



Группа: психологи
Сообщений: 2172
Регистрация: 8.5.2008



«С майскими праздниками, Вас! Всех благ.» - спасибо! И Вас с праздниками!
«Я слабовата –как личность – это да, и оригинальных интересов и талантов –нет» - конечно, не каждый имеет напористость, энергию на то, чтобы пробиваться сквозь асфальт и камни, особенно, если рост проходил в обедненной почве и периодически сопровождался кислотными дождями. Но опять же, это не отменяет возможности и необходимости адаптации к реальности сейчас и формирования благоприятного будущего.
«Много времени драгоценного упущено» - возможно. Но пока Вы еще живете, время есть на то, чтобы меняться, развиваться, менять свою жизнь к лучшему.
«но есть нюансы в моем случае. Маленький провинциальный город Татарстана» - да, может быть у Вас нет возможности посещать специалистов очно. Но рассмотрите для себя возможность работы дистанционно (например, консультации по Skype).


--------------------
сообщение 21.5.2022, 11:04
#7
Gulya



Группа: пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 25.4.2022



"И Вас с праздниками!" -спасибо!

Школа дала многое, такое отвращение к жизни, что жить не хочется. Единственное, что антидепрессанты убрали суицидальные мысли.

В классе, в которой я перешла была особая атмосфера, которая установлена в классе с подачи администрации школы и педагога. И директор намекнула, когда мы переводились, что девочку то выжили, которая с первого класса там (мол, какой класс). А я глупая перешла туда(

У учителей и у самих был метод, показать другим ученикам, что они не такие сильные, как другие ученики. Дочь завуча когда ей сказали помыть доску, истерику закатила. Учитель не может ее на место поставить. Кто мыл доску? Учитель мне сказала помыть. Кто таскал грязную воду и выполнял все поручения, которые никто не хочет выполнять… И основная нагрузка не том, что доску помыть, а вот что вот так все... Учителя сами тоже "игру" подогревали, через чур выделяли сильных учеников в пример их ставили, чрезмерно выделяют слабых. И таким образом слишком неравное отношение между учениками.

Но дело в том еще, что и мама меня не поддержала. Ответ был такой "мы сами же перешли". Меня никто не заставлял. Я сама виновата, что захотела перейти. В период на грани отчаяния моего я совсем была без поддержки. Это был кризис. Я надолго это запомнило.

Меня всегда сопровождала это нагрузка сама травля в новом классе вплоть до выпуска и плюс этот груз прошлого, что не совсем цивилизованно перешла с другого класса и все это в параллели. Бывшие одноклассники видят, как меня «чмырят» новые.
Больше всего пугало, что я не могу ничего сделать, не могу ничего решать. Отец от инфаркта скончался внезапно на моих глазах, а потом мать выкинули с работы с основной и она осталась мыть полы. И кто в таком положении в новый класс переходит?

Ну другие хотя бы школу прогуливают. Бунтуют, а я то как покорная посещала школу.
И в школе были огромные проблемы, когда надо было сдавать деньги, или учитель мне деньги собирала перед всеми, или учитель мои проблемы вслух перед классом обсуждала, то вслух спрашивает « а что мать у тебя не работает». Почему не у мамы это спрашивает. Тем самым постоянно намекая на мою инаковость, учитель сама подогревала травлю.

Я вот о многом думаю. Скайп — это хорошо, но я никогда по скайпу не общалась даже. Страх камеры есть и такое ощущение, что очно психолог лучше видит поведение человека, тем более в моем случае. Я очень сложный человек. Мне бы хотелось узнать какие черты моей личности, притягивают травлю. Потому что, если только тихоня и не может себя защитить тоже не подходит, я знаю тихонь, но их не травят.

Я когда психологу ходила, я там плакала, потом плакала у психиатра, потом я решила, что не куда больше не пойду. И психолог она в тонусе, с ней интересно, она сказала, что у меня огромное сопротивление к изменениям. И еще она уклон сделала в том, что мать виновата, как бы. И меня это обидело как бы немного. Потому что матери моей там самой помощь нужна была. Осталась вдовой и без работы и два несовершеннолетних ребенка. А психиатр сказал, не классы менять, шило на мыло, а надо было к психологу идти уже тогда, разбираться.
сообщение 24.5.2022, 11:40
#8
Андрей



Группа: психологи
Сообщений: 2172
Регистрация: 8.5.2008



«Мне бы хотелось узнать какие черты моей личности, притягивают травлю. Потому что, если только тихоня и не может себя защитить тоже не подходит, я знаю тихонь, но их не травят» - конечно. Только от «тихости» это не зависит. Травить могут и сильную личность. Многое зависит от среды, правил группы, чувства безнаказанности и «легальности» такого поведения, поддержки (попустительства) со стороны авторитетов группы.
«И еще она уклон сделала в том, что мать виновата, как бы. И меня это обидело как бы немного» - да, это может звучать обидно. Скорее всего, маме очень полезна и нужна была бы помощь и поддержка в те времена. Но здесь вопрос ответственности. И родители несут ответственность за своих несовершеннолетних детей.
«А психиатр сказал, не классы менять, шило на мыло, а надо было к психологу идти уже тогда, разбираться» - это было бы уместно в те моменты. По крайней мере, у Вас был бы человек, с которым Вы могли бы обсуждать сложные вопросы и переживания в те непростые времена, что-то понять, чему-то научиться. К сожалению, этого не случилось тогда.

Сообщение отредактировал Андрей - 24.5.2022, 11:41


--------------------
сообщение 25.5.2022, 21:03
#9
Gulya



Группа: пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 25.4.2022



Цитата
да, это может звучать обидно. Скорее всего, маме очень полезна и нужна была бы помощь и поддержка в те времена. Но здесь вопрос ответственности. И родители несут ответственность за своих несовершеннолетних детей.

Понимаю. Я сама на маму долго обижалась внутри, что она меня не вытащила из этого, но на маму же нельзя обижаться. А был ли выход? Ведь в прошлом классе, лидер девочка класса альбина , она "пахан" класса. И ей деньги собирали ученики чтобы ее накормить, угостить. Я не стала воровать деньги у родителей. У меня в характере есть такое, не люблю тапочки кому-то таскать, прогибаться. (Хотя в новом а классе, я прогибалась. - мне пришлось.) И я подписала приговор к себе тем, что я не в игре. Что я лидером ее не признаю. Бойкоты пошли. Весь класс настраивала, класс небольшой был, 12 человек. Когда было окончание начальной школы, мама поговорила с учителем и с ее мамой. Мать ее не приняла нашу версию. Лишь бы ее дочке было хорошо. И ее мать хитрее и девочка бойкая, ее больше любили. Учитель в итоге ее сторону приняла. А я осталась не удел. И меня выставили как , не знай как сказать, ну что я сама виновата, жалобница или как там. Мамин поход решить ситуацию ничего не дал, а только усугубил. Потом она еще ходила перед переводом в 7м классе. Так стало еще хуже. Все передо мной извинились, это ничего не дало. Потом перевелась в параллельный. Это настоящая трагедия была. Это решение было спонтанным, даже не осознанным, от обиды на жизнь, я всегда каждый день укоряла себя, что перешла. Меня там тяготила несправедливость в распределении всего, оценки заниженные, я там была никто. Мне все во всем отказывали. Приходила, никто со мной не здоровался, приходила и садилась за последнюю парту и начинались мои муки. Я ждала к себе особого отношения, того, что люди будут входить в мое положение -этого не было, конечно.
Я когда психологу ходила, правда это было не так долго, потом я пошла к врачу за антидепрессантами, потому что у меня не было ни энергии ни настроения к чему-то. И психолог призывала к тому, чтобы я простила одноклассников, что это дети были тогда, злые , но дети. Но я не могла это сделать за 15 лет после окончания школы. Одноклассников я не смогу никогда простить, я это поняла, а могу я себя простить? За такое необдуманное решение, последствием которого стало постоянное уныние, которое меня всю жизнь сопровождает? Как я могу себя простить? Для нашей семьи это была колоссальная трагедия, я приходила домой в слезах и изведенной, и маму изводила. Истерики. Мама сама потом на меня ну, обижалась. Моя история это не про сильную девушку , которая все выдержала с крепким духом, а которая сломалась и заболела(😭🥺
Интересно, могли моя мама вытащить меня из этого? Что она могла сделать?
сообщение 2.6.2022, 11:15
#10
Андрей



Группа: психологи
Сообщений: 2172
Регистрация: 8.5.2008



«Интересно, могли моя мама вытащить меня из этого? Что она могла сделать?» - на этот вопрос я не могу ответить, я не знаю, какие были возможности и выборы у Вашей мамы. Возможно, она сделала все, что было в ее силах, может быть, будучи в растерянности и в страхе, дала слабину. Это уже не важно, на самом-то деле.
«Как я могу себя простить?» - да, к этому стоит стремиться. Для этого Вам необходимо двигаться к пониманию, что прошлое Вы не в состоянии изменить, перекроить, исправить. Вы не можете изменить себя, свое поведение, поведение своей мамы и учеников в прошлом. Те события уже случились и не подлежат коррекции и изменениям. Эта та история, с которой Вам придется жить всю свою жизнь. Это константа. То, на что Вы можете реально влиять – это настоящее и будущее. Вот тут Вы можете улучшать свою жизнь, развиваться, налаживать свою личную жизнь и прочее, чтобы быть удовлетворенной, чтобы почувствовать свое авторство в жизни (я могу менять свою жизнь к лучшему) и тем самым формировать самоуважение к себе.
Пока Вы фиксированы на том, что изменить нельзя, Вы не меняете свою реальную жизнь, не закладываете благоприятные перспективы на будущее. Вся Ваша энергия эмоциональная, интеллектуальная занята вещами, которые невозможно менять. Важно осмысленно менять акцент на то, что реально можно изменить, - себя в настоящем и формирование перспектив на будущее.


--------------------
сообщение 7.6.2022, 14:37
#11
Gulya



Группа: пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 25.4.2022



Цитата(Андрей @ 2.6.2022, 11:15) *
«Интересно, могли моя мама вытащить меня из этого? Что она могла сделать?» - на этот вопрос я не могу ответить, я не знаю, какие были возможности и выборы у Вашей мамы. Возможно, она сделала все, что было в ее силах, может быть, будучи в растерянности и в страхе, дала слабину. Это уже не важно, на самом-то деле.
«Как я могу себя простить?» - да, к этому стоит стремиться. Для этого Вам необходимо двигаться к пониманию, что прошлое Вы не в состоянии изменить, перекроить, исправить. Вы не можете изменить себя, свое поведение, поведение своей мамы и учеников в прошлом. Те события уже случились и не подлежат коррекции и изменениям. Эта та история, с которой Вам придется жить всю свою жизнь. Это константа. То, на что Вы можете реально влиять – это настоящее и будущее. Вот тут Вы можете улучшать свою жизнь, развиваться, налаживать свою личную жизнь и прочее, чтобы быть удовлетворенной, чтобы почувствовать свое авторство в жизни (я могу менять свою жизнь к лучшему) и тем самым формировать самоуважение к себе.
Пока Вы фиксированы на том, что изменить нельзя, Вы не меняете свою реальную жизнь, не закладываете благоприятные перспективы на будущее. Вся Ваша энергия эмоциональная, интеллектуальная занята вещами, которые невозможно менять. Важно осмысленно менять акцент на то, что реально можно изменить, - себя в настоящем и формирование перспектив на будущее.

Понимаю. Спасибо за четкий, ювелирный ответ! Да, Прошлое неизменно, и можно наверное только к нему отношение поменять.
Но Обида она не уходит, она не хочет уходить, хотя я много сил вложила, чтобы пережить, но что? То мешает мне это пережить. Обида гуляет по кругу, то на себя обижаюсь, что мне в голову пришло перейти, так не во время! Потом думаю я была ребенок, на маму обида переходит, почему она не избавила , не спасла меня от этих мук, не вытащила с этого ада.
С другой стороны, мама - это единственный человек, которому было до меня дело, и я вообще боялась , что с ней что то случится, и я боялась что-то просить у нее лишний раз.
Потом обида на учителей, директора, столько взрослых рядом, никто и не замечает sad.gif
Потом обида на одноклассников, даже если я новенькая, они могли не общаться со мной, но травить не имели права.
Потом думаю, при чем тут учителя , они себя берегут. Потом обижаюсь на весь мир, судьбу, что все так было.

В школе в новом классе я очень часто болела , бронхит на бронхите, грипп . Много сил закончилось, страдаю астенией, дефицитом энергии. Во всем виновата школа- так я считаю и чей то недосмотр.

Безымянный червяк меня грызет.
Я не знаю как другие себя утешают?
Вот если с человеком случилось стихийное бедствие, может логика утешение такая - что с любым может это случиться, человек этого не выбирал. Вот мой отец умер рано, это очень больно, но это другая боль.
А школьная травля, тут эта логика не работает. Это не случайность. Сама я хотела куда то перейти, мама пошла к директору, меня перевели. И люди мне каждый день причиняли боль. А потом когда было понятно, что творится что то неладное , никаких действий не было принято. Если бы меня избили бы, то может было бы " не было бы счастья, да не счастье помогло". А раз эмоциональное насилие, то его же не видно.

Есть страх людей. От людей я ничего сверх хорошего не видела , а плохого было много, коллектив меня отрыгивал.

Когда учитель сказала мне пересесть к дочке завуча, потому что учебника не было у меня, она закатила истерику на весь класс, "только не с ней" и учитель потом просто меня не с кем в пару не ставил. Также и на физре.
Я не говорю ещё про " паханов" в классе, а про то каждый уже клоп в классе орал, только не с ней. Я даже не понимала почему со мной так.

В классе мальчик был, крещенный татарин, ходил в церковную школу, казалось бы, он должен быть добрее, но он опаздал на урок, и свободных два места было, возле меня и ещё одно, и и он вошёл посередине урока, и в классе крикнули , " чё с лягушкой сядешь" ( лягушка это было одно из моих прозвищ) и он вошёл весь кабинет обошел посередине урока, и учитель и весь класс наблюдал за этим, и сел куда-то за самую отдаленную парту , только не со мной.

Мне что обидно, что я была черным котом, на которого все беды валятся и который всегда виноват во всем. По эффекту домино, все неудачи на меня.

Но я и стесняюсь того, что меня травили в классе. Сколько сил было, я старалась это держать в тайне от знакомых.

Но обычно же гадкий утёнок всегда в лебедя превращается. Но этого не произошло.

сообщение 7.6.2022, 21:40
#12
Андрей



Группа: психологи
Сообщений: 2172
Регистрация: 8.5.2008



«Да, Прошлое неизменно, и можно наверное только к нему отношение поменять» - если прошлое отвратительно, как можно поменять к нему отношение? Здесь можно только признать сей факт, - прошлое жесткое, злобное, принесшее много боли и страданий. И это часть Вашей истории. Подчерку – часть. И!
Вы можете создавать новое прошлое из настоящего и будущего. Любые Ваши действия в настоящем и будущем со временем станут прошлым! За это прошлое Вы можете себя уважать, любить, ценить и радоваться.
Вы можете реально что-то делать, улучшать свою жизнь и начать уважать себя и чувствовать свою ценность: «я могу это! Я это сделала! У меня получилось!» Вы оплакиваете разрушения прошлого, но можете строить и создавать в настоящем и на будущее, тем самым создавая свое лучшее прошлое.
«Я не знаю как другие себя утешают?» - переключаются. Свои потери Вам необходимо компенсировать приобретениями, - обустройством своей жизни: любовные отношения, дружба, карьера, хобби и увлечения, творчество, путешествия, образование и прочее Вам важно переключиться на создание.
«Но обычно же гадкий утёнок всегда в лебедя превращается. Но этого не произошло» - может быть потому, что обычно этого и не происходит в природе (а не в сказке)? Важно не надеяться на чудесное превращение, а осмысленно что-то делать, меняя свою жизнь и себя к лучшему.


--------------------
сообщение 13.6.2022, 13:15
#13
Gulya



Группа: пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 25.4.2022



Я имела ввиду, что к прошлому отношение поменять – это значит не испытывать эмоций к этому. Чтобы прошлое как сухой факт только оставалось.

Понимаю, но проблема в том, что после школы преследует постоянная апатия, кажется, что все бессмысленно. Вроде и хочу переключиться, а что-то не позволяет.
После школы от нервной системы осталась одна клетка. Обида в том, что люди так относились, да и до сих пор ярлык на мне. Что раз я не была счастлива, то и не стоит начинать.
Вот у нас по исламу, считается сиротой тот ребенок, у которого нет отца, даже если мать жива, который не достиг совершеннолетия. Сиротой я ощутила себя в новом классе.

Часто так бывает, что Эмоции предназначены для другого, а выходят на меня. Сливали агрессию на меня, даже если день у кого-то плохо выдался. Знали, что беззащитна. А потом я уже выросла на этом.
После школы ни разу не была на встрече выпускников и в школу ни разу не заходила – но для меня это как маркер-значит со мной что-то не так.
Когда новенький приходит в коллектив, люди его продавливают смотрят, как с ним можно. Меня начали подразнивать, я в целом была обиженная на жизнь, и мои реакции были примитивны. Я либо злилась, либо обижалась. И сидела с недовольным лицом. И сначала я это воспринимала как знаки внимания, не сразу поняла, осознала, что происходит, а потом градус травли усилился, мне стало невыносимо, я сидела всегда обиженной, но сколько сил было старалась не выдать себя. И учителя еще спрашивали, как тебе новый класс? Перед всеми. У меня даже сил не было, сделать хорошую мину при плохой игре.

Считают, что сирота должен быть беззубой, на все согласной.
Т. Е украли обувь мою единственную новую, которую мне мама купила, чтоб ноги не мерзли, с гардероба, и мне вернули 30% стоимости, тогда это был 2005 год, 500р. Учитель дала перед всеми. Кинули мне кость с барского стола. И я радость изображала (через силу). А потом я устала радость изображать. Все плюшки другим доставалась, а я должна была радоваться «каждой косточке.» Японское хокку «и белая лебедь и черный ворон об одном и том же мечтают». Я тоже хотела, чтобы меня приглашали!!! , предупреждали о новостях, меня на школьный вальс не позвали, с конкурсов вырезали. Я вообще в школе не развивалась. Прихожу, а у них уговор был все без формы прийти, а я одна в форме сидела и так далее
Конечно про обиды и школу можно говорить долго и много. Но я на праздники не ходила, и учитель перед всеми на меня наехала, стала отчитывать, что я вот не хожу, не участвую в коллективе, на меня кто-то пожаловался (сын судьи) что я его матом отправила. А то, что он меня изводил, она не видела, нет…

Я просто хотела, чтобы ко мне как человеку относились.

Я много лет эти мысли гоняю в голове. Если бы меня кто-то спас тогда бы, я об этом мечтала, или мама проявила бы настойчивость, инициативу, то сейчас может все было бы по-другому. Понимаю, что версий и вариаций может быть большое количество и на все воля Божья.
И люди когда видят плохо человеку, не то, что хотят помочь, а наоборот, каждый еще хочет самоутвердиться за счет слабого, не спасти с травли, а еще добавить мучений. И это все происходит на глазах у взрослых, учителей, которые так или иначе отвечают за психику детей.

Но, Понимаете, до сих пор не могу принять это. Не могу принять это отношение к себе.

Почему, мне хочется понять. Я не могу это принять? Когда прошло столько лет
сообщение 17.6.2022, 0:01
#14
Андрей



Группа: психологи
Сообщений: 2172
Регистрация: 8.5.2008



Я имела ввиду, что к прошлому отношение поменять – это значит не испытывать эмоций к этому. Чтобы прошлое как сухой факт только оставалось” - это невозможно. Эмоциональный след, скорее, останется на всю жизнь. Конечно, если Вы не будете “расчесывать в кровь” свои воспоминания, подпитывая обиды, гнев; начнете улучшать свою жизнь, наполните ее новыми смыслами и позитивом, то эмоции будут утихать. Но полностью они не уйдут. Они будут связаны с воспоминаниями.
И люди когда видят плохо человеку, не то, что хотят помочь, а наоборот, каждый еще хочет самоутвердиться за счет слабого, не спасти с травли, а еще добавить мучений.” - я думаю, не стоит обобщать. Это ошибка. Люди есть разные. Многие люди помогают другим, занимаются волонтерской деятельностью, спасают других и прочее. Не стоит себя обманывать тем, что все только жаждут унизить, причинить боль и страдания. Да, люди способны на мерзости, гадости, подлости и прочее. Но и на сострадание, заботу, привязанность, нежность.
В конце концов, - Вы тоже человек. Тогда это правило Вы распространяете и на себя?
Или нет? “Я просто хотела, чтобы ко мне как человеку относились”.
Это искаженное восприятие себя и людей, которое очень сильно может Вам мешать устанавливать позитивные отношения. Попробуйте пересмотреть это.


--------------------
сообщение 18.6.2022, 21:27
#15
Gulya



Группа: пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 25.4.2022



Говоря про людей, я имела ввиду школу, одноклассников и окружение в то время. И на этом у меня все замкнулось. За что я ненавижу школу, учителей и одноклассников?. Откуда у меня настолько плохое отношение к ним?. За то, что находясь в не лучшем состоянии, на грани отчаяния, кризиса, они не то, что поддержали, или хотя бы нейтрально держали, а то, что каждый клоп класса самоутверждался за счет меня. Но опять таки это был новый класс, они не знали моей истории , хотя это не оправдание. И тут же в школе же есть психолог, почему например, прежде чем перейти она например, не выяснила причину?
Я ненавижу одноклассников, за то , что они тиранили меня своим презрением, этой мимикой презрения. А школу ненавижу, что так или иначе, у меня за длительное действие травли у меня весь ход мысли изменился.

Тем более 7й класс был. Это подростки, бешенный, пик максимализма. Иногда в жизни чего-то хочешь и не получаешь, а тут я захотела в новый класс, и бац меня перевели. (лучше бы не переводили)

Конечно есть хорошие люди.

Но Как я могу о людях хорошо думать?
Вот пример. Школа отработки после лета. Меня оформили бесплатно потому что мне 13 , т. Е нет полных 14 лет (14 было бы через месяц), так получилось работаю летом в библиотеке с детьми учителей, узнаю, что они платно оформлены, им 11 лет и 12, одна на 2 года и на год младше, соответственно. А меня не оформили платно. Мы одни втроем в библиотеке они младше меня они платно работают, я бесплатно работаю полусирота потому что видите ли мне нет полных 14 ( при этом я не имею право быть недовольной). Ну, ладно. Потом приходит их мать завуч и зовет их в столовую пообедать, там готовили в школьный лагерь и это было бесплатно. Меня не зовет. Обделяет, вырезает. Потому что ее девочки личинки плохо про меня сказали.

Аутсайдер класса еще была. Не авторитет. В 10 классе она позвала часть класса на др. Я об этом услышала( но она это держала в тайне от меня). Меня пригласила потом, через пару дней, потому что она чувствовала себя обязанной, но не могла позвать с той частью. Да лучше не звать, чем вот так звать.

Было у меня др когда 13 лет. Пришла подруга со двора и еще родственники, и подруга мне подарила старое платье с желтым пятном. Которое ей уже мало, а я еще старше на 2 года. Ну как так?

У меня сложилось такое ощущение, что люди думают, эта девочка не была счастливой не стоит и начинать. Вот действительно, как будто каждый хочет унизить и обделить. А некоторые думают, или ей плохо, сделаю еще хуже. Не боялись обидных слов сказать, гнев на меня спустить. Потому что я не понимаю ну как , завуч учительница не могла меня позвать? Вот три ученика в библиотеке, летние отработки, она зовет свою дочь и племянницу, а меня нет? Это только один случай из жизни, а таково было 1000 раз в школе. И после школы были те же проблемы, а потому что следствие. Я с таким ужасным неврозом вышла со школы, но при этом я этого и не понимала как бы. Далее в учебе, в рабочем коллективе, повторялось чуть ли не тоже. Людям тяжело было со мной, они меня вырезали/ обделяли/избегали/игнорировали. Либо тиранили.

8 марта в столовой. По мере того как каждый мальчик подходил девочке и подарил подарок, и по мере того, как всем уже подарили, мне становилось страшно. Я догадывалась, что сейчас будет. Ко мне никто не подошел и не подарил. Я одна осталась сидеть. Они засмеялись за тем столом, они знали, это не случайность. Сами купили коробку конфет , учли меня, но открытку не купили. Потом только один мальчик встал подошел подарил, не выдержал.


Сообщение отредактировал Gulya - 18.6.2022, 22:11
сообщение 23.6.2022, 11:47
#16
Андрей



Группа: психологи
Сообщений: 2172
Регистрация: 8.5.2008



«Потом только один мальчик встал подошел подарил, не выдержал» - это отличный пример того, что не все хотят только унижать, игнорировать, обделять. Важно помнить и обращать внимание на эти человеческие проявления: сочувствие, сострадание, поддержку. Не игнорировать их самой, а откликаться людям, когда это происходит.
«Но Как я могу о людях хорошо думать?» - Вы же человек и Вы живете в обществе. Ваше отношение, поведение, влияет на других людей равно как и наоборот. Вы сами можете создавать позитивные отношения с другими людьми. Именно создавать с теми людьми, которые Вам симпатичны. Попробуйте делать что-то полезное для себя и для других людей. Важно открывать для себя людей с разных сторон.
Хочу Вам порекомендовать к прочтению пару книг. Хотя эти книги для подростков, они хорошо иллюстрируют модели поведения:
«Рестарт», Корман Гордон.
«Привет, давай поговорим», Дрейпер Шэрон.


--------------------
сообщение 5.7.2022, 10:23
#17
Gulya



Группа: пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 25.4.2022



Цитата
это отличный пример того, что не все хотят только унижать, игнорировать, обделять


Да, но страшно , что он один был адекватный, и то уже он не выдержал, потому подошел. И то он был новенький в 10м перешел с паралели. Он со мной общался когда перешел, а потом когда в курс вошел моего положения в классе, стал избегать.

Цитата
Хочу Вам порекомендовать к прочтению пару книг. Хотя эти книги для подростков, они хорошо иллюстрируют модели поведения:
«Рестарт», Корман Гордон.
«Привет, давай поговорим», Дрейпер Шэрон.

Спасибо большое за рекомендации по книгам! Я люблю подростковые книги про школу, там себя узнаешь. Немало прочитала, но эти еще не попадались.

Цитата
Важно открывать для себя людей с разных сторон.

Понимаю. Но вот почему я сильно и злюсь на одноклассников, и школу, что их отношение вызвало у меня установку- что между людьми общение нечто взаимовыгодное, удобное. Взаимное использование.

Понимаю, сама, что эта установка она еще больще портит мое невыгодное положение. Но она уже въелась в меня. Я насмотрелась в школе.

При конфликте родители наносят учителям травмы, а дети других родителей продолжают уже получать травму от учителей. Учителя никогда не орут на сына судьи, врача, на дочь директора , который сделал ремонт в кабинете. Учитель орет на дочь технички без препятствий. Даже не орет, а унижает.

Один раз в классе с учителем конфликт был, и одноклассница лена сказала, да что вы боитесь, у нее уже есть на кого орать, это я (сама лена, потому что лодырь класса), тимур (хулиган, бездельник) и Гуля ( нищебродка).

после школы я старалась сохранить оптимизм, но не получалось. Какая-то сила тянула меня по привычке остаться в тени, в одиночество, быть одной. Я уговаривала себя не думать об этих издевках. Но обида она разрасталась, я начала счет вести потерянным дням. Я стала считать свои потери и поняла, что их было много!

Я понимаю, что мое состояние требует длительной терапии. Но мне кажется, что Я никогда не смогу принять, что этот глупый поступок перехода в класс испортил мое здоровье и жизненное настроение. Тем более провинциальный городок. Все окружение знало мое положение. Это такая странная боль, сколько не отрубай голову как у гидры, снова отрастает.
Я не любила одноклассников, потому что они меня не любили.
В то время пока человека травят, у него копится ненависть к окружающему миру.

Сможет ли наладиться моя жизнь если я всегда была в насмешке ровесниками? И травля была в школьном классе, в студенчестве и в рабочем коллективе? Если я робкая забитая уже с детства? Т. Е во мне это вшито, от рождения тревожная. Я родилась в полной семье, младшей, меня баловали в детстве как могли. Меня дома никто не бил, не унижал. Просто новый класс он все усогубил в 4 раза хуже стало.
сообщение 7.7.2022, 12:38
#18
Андрей



Группа: психологи
Сообщений: 2172
Регистрация: 8.5.2008



«Понимаю. Но вот почему я сильно и злюсь на одноклассников, и школу, что их отношение вызвало у меня установку- что между людьми общение нечто взаимовыгодное, удобное. Взаимное использование» - во взаимном использовании, на мой взгляд, нет ничего дурного. «общение нечто взаимовыгодное, удобное» - что же плохого в том, что людям удобно и выгодно друг с другом общаться, работать, учиться, играть и прочее?
Вы идете в магазин и покупаете готовые товары, которые для Вас вырастили, обработали, довезли и красиво разложили по полочкам. Вы за это платите деньги. Это взаимная выгода. Вас избавили от самостоятельной охоты, рыбалки, выращивания и прочего тяжелого труда. Вы просто пришли и купили. И так во всем.
Люди собираются в компании, вместе проводят время, - это тоже взаимовыгодное общение. Выгода для них – эмоции, обмен информацией, совместный досуг и прочее.
Постарайтесь пересмотреть свой взгляд, расширив его в сторону позитива, взаимного приобретения каждым.

«Я понимаю, что мое состояние требует длительной терапии», - я думаю, что да.
«Но мне кажется, что Я никогда не смогу принять, что этот глупый поступок перехода в класс испортил мое здоровье и жизненное настроение», - именно поэтому я делал акцент в сообщениях выше об изменениях в своей жизни настоящей и формирования позитивного будущего. Прошлое, - неизменная история. Хотя, Вы можете анализировать, понимать причину произошедшего. Но реально менять можете только настоящее и закладывать фундамент на будущее. Когда Вы начнете менять свою жизнь к лучшему, будет появляться самоуважение, самоценность, ощущение своего авторства. Тогда Вам будет проще принять свое прошлое.
«Сможет ли наладиться моя жизнь если я всегда была в насмешке ровесниками?» - конечно такая вероятность есть! Если Вы начнете меняться. Больше понимать про себя и других людей. Менять негативное восприятие на восприятие более широкого спектра. Отказываться от дезадаптивных моделей поведения.


--------------------
сообщение 14.7.2022, 17:49
#19
Gulya



Группа: пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 25.4.2022



Цитата
что же плохого в том, что людям удобно и выгодно друг с другом общаться, работать, учиться, играть и прочее?


Понимаю. Плохого в этом ничего нет. Но. В рамках школы. У меня же узкое мышление. Именно в том, что учитель мне не помогла. Потому что от меня нет и не было выгоды для нее. У нее мышление, " ага буду вмешиваться, у меня итак в классе 25 гавриков, а зп 6-10 тыс" Ну точно зп какая была не знаю, но условно , это где-то было 2003-2007 гг.

Тем более я была новенькой, НЛО считай для них.
Соседка к нам подходили и говорила, "не дай бог одной остаться, одна женщина что может". У нас в исламе, расписано, что если женщина остается вдовой, родственники должны помогать, и в особенности семья брата. Поддержки увы мало было. Но никто ведь и не должен и не обязан.
Учитель могла травлю конечно остановить. (она учитель была такой, что и коня на скаку остановит). Но нет...
Понимаю, что учитель тоже не должна , у нее же 25 гавриков, а она одна, и зп низкая...

Учитель могла кричать и получать дешёвый серотонин за счёт маленького беспомощного ребёнка. Это очень обидно.

Я понимаю, что у учителя всегда будут антипатии/симпатии. Это природой заложено. Кто-то более любим, кто-то менее. В таких случаях На помощь приходит профессионализм. Раз она выбрала профессию учитель и работает с детьми, она должна отслеживать в себе это.

Цитата
Но реально менять можете только настоящее и закладывать фундамент на будущее. Когда Вы начнете менять свою жизнь к лучшему, будет появляться самоуважение, самоценность, ощущение своего авторства. Тогда Вам будет проще принять свое прошлое.

Понимаю. Согласна. Мне все так говорят. Как бы из-за прошлого будущее не упустить. Но я уже его упускаю. Но настоящее же из прошлого складываются. Подростки свою нелюбовь показывают очень сильно. Я чувствовала себя как на необитаемом острове + травля, упускала навыки общения. Я мечтала в Казань поступить. Но из-за травли не было сил готовиться как положено и я постоянно болела. Мечта не сбылась, учиться там где я хочу. Общество одноклассников всю жизнь сломало.

Просто я вообще в шоке, как можно было переходить в новый параллельный класс, когда мое состояние было такое , что надо было в клинику неврозов ложиться. А тут еще компания чужих людей, которые чавкают, обзывают меня чмо и лягушка, ржут , говоря, что я на помойке одеваюсь. А учителям всем все равно. И я ощутила полное БЕССИЛИЕ перед исключительной властью. Уйти не могла, ничего сделать не могла, терпела это 5 лет каждый день с 8 до 14, 6/7. Дома даже восстанавливаться не могла, перестала делать уроки, бралась только к вечеру. Маме говорила главное здоровье.

Я со школы вышла в 17 лет как из тюрьмы. Отсидела свое. Я бы предпочла стереть из памяти начисто эти десять лет.

Понимаете, дело еще в том, что кого-то спасает случай, кого-то родители, кого-то учитель, кого-то темперамент. А меня даже темперамент не спас. Его не было потому что.
Я заходила в класс, со мной никто не здоровался, садилась за последнюю парту одна, часто шла в тревоге в школу, что может не хватить места или стула, потому что были маленькие кабинеты и потом меня начинали задирать. Измученная приходила домой.

Конечно я мечтала, что одноклассники поедут в Австралию и крокодил им откусит ногу, или еще что нибудь с ними случиться. Так хотелось увидеть последствия их поступков.
Но кстати, у них у многих хорошо сложилось. Они отучились на бюджете в лучших вузах страны Москва, Питер, Казань, и за рубежом. И у них , даже мысли нет, что они испортили жизнь девочке.

У них все хорошо, а мне приходится всю жизнь с чувствами бороться.

Мое мышление самое ужасное. Потому что весь фокус внимания на прошлое. Потому что в настоящем у меня нет радости почему то, мало. Серенькая работка, слабая нервная система, нет друзей. У меня такое ощущение, все крепкие друзья, они со школьной скамьи. А у меня нет друзей. Но ведь подруга меня кинула, хотя сама была аутсайдером, потому что тетя ей мозги промыла, надо с успешными общаться. Меня все кинули, а новое не пришло.

Я понимаю, пока я злюсь на всех - это ничего не дает. И наоборот жизнь таких не любит. Как могу я перестать злиться испытывать ненависть на одноклассников, школу и учителя, если считаю, что они сломали мне жизнь?
сообщение 25.7.2022, 11:46
#20
Андрей



Группа: психологи
Сообщений: 2172
Регистрация: 8.5.2008



«Я понимаю, пока я злюсь на всех - это ничего не дает» - это верно. Необходимо менять свою жизнь, себя. Учиться новому, учиться общаться, учиться дружить… («Потому что в настоящем у меня нет радости почему то, мало. Серенькая работка, слабая нервная система, нет друзей»).
«Как могу я перестать злиться испытывать ненависть на одноклассников, школу и учителя, если считаю, что они сломали мне жизнь?» - они, может быть и являлись отчасти причиной «слома», но Вы можете стать теперь автором «ремонта», «строительства»! «Мне сломали, но моя задача теперь отремонтировать и сделать». Вот что важно понять. Уже не важно, кто разрушил Ваш дом в прошлом: люди или стихийное бедствие, - важно то, что сейчас его необходимо восстанавливать, ремонтировать, чтобы жить дальше в тепле и уюте.


--------------------
сообщение 4.8.2022, 14:53
#21
Gulya



Группа: пользователи
Сообщений: 11
Регистрация: 25.4.2022



Цитата
Вот что важно понять. Уже не важно, кто разрушил Ваш дом в прошлом: люди или стихийное бедствие, - важно то, что сейчас его необходимо восстанавливать, ремонтировать, чтобы жить дальше в тепле и уюте.

Понимаю.
Да, действительно, хорошая ассоциация, метафора.

Это ведь такая ужасная беда - жить учиться под постоянным гнетом неприятия,
нерасположения и дурного мнения обо мне от окружающих. Это так противно слушать что у меня мозги набекрень,

Я так намучилась. Меня так нещадно изводили.
Травля в школе - это такое насилие, это такая не сглаженная несправедливость, особенно если учесть что с моей стороны и не было особо вины. Хотя я думала это мне наказание за, то что на учительницу пожаловалась. Чтобы я не сделала, даже если я поступала правильно, все равно все было неправильно, я всегда во всем виновата была. Все было наперекосяк.

До меня девочку которую выжили она хотя бы дралась с ними и была права. А я нет. Я стала такой сдержанной, я все в узде держала свои порывы, с вырванными когтями я осталась. Как будто я послушная. Так я приспосабливалась. А мне так хотелось наладить обстановку!!! Я так хотела чтобы с одноклассниками что-то случиться. Я надеюсь что бумеранг и карма за меня с ними разберутся.

О чем я тоскую, что недостаток опыта общения с другими людьми в школе, не дал мне шанса получить правильное впечатление о себе и о том, как меня видят другие. Этот пробел всегда со мной.

Со мной тоже можно нормально общаться, просто не сразу )

Да лучше бы моя мама забрала бы меня с этой проклятой школы!!! . Это хуже остаться учиться с проклятыми одноклассниками, остаться с теми, к чьему обществу не принадлежишь, лучше бы я скиталась наугад. Чем учиться с проклятыми одноклассниками такими. Обстановка в классе нездоровая была, они самоутверждались и снижали свой уровень стресса за счет других, чаще что понятно, достается новичкам, тем более как я. Но не могу смириться, что это не игрушки, это было очень убыточно, энергозатратно, большой удар по здоровью, которое очень тяжело восстановить.
Лучше бы я ушла по английски. Оставила вину тем, кто это начал. А я как дура терпела это кошмар с 7 по 11 класс. Не с кем даже не дралась, даже по настоящему обиду не показала. Думают, раз терпит значит норм.

Они коллективно издевались надо мной, изнасиловали душу ребенка, пытки разного характера были от игнора бойкота до открытых агрессивных действий. Но, понимаете еще в чем дело. Злюсь ли я на них сейчас? (нет я не злюсь на них, просто бумеранг с ними разберется) Конечно злюсь. Но на кого? Этих детей же нет сейчас. Это взрослые люди, тетки дядьки, папки мамки уже. Может они с разным уже столкнулись в жизни. Даже если как в кино ужасах. Как у С. Кинга, они соберутся в кабинете все мои обидчики, кто травил меня, и дверь захлопнется и она заживо сгорят. Мне же это никак уже не поможет.

Говорят же, после зимы всегда весна приходит. А моя весна где? Почему ко мне весна не приходит. Я ведь так в этом нуждалась.





© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | IPS, Inc | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация