Ребенку тяжело общаться со взрослыми |
• Вход | Поиск | Правила форума •
|
Андрей Фетисов, Уважаемые посетители, вы можете задавать мне вопросы на форуме по проблемам: семьи; детско-родительских отношений; взаимоотношений с противоположным полом; неуверенности в себе, низкой самооценки и комплексов; профессиональной сферы, самореализации и личностного роста и др. |
![]() |
Ребенку тяжело общаться со взрослыми |
![]() |
|
Добрый день! Ребенок (13 лет) очень тяжело заходит в новый коллектив, общаться со взрослыми для него каторга. Как помочь преодолеть страх? Говорит, ком в горле, ничего не могу сказать.
Спасибо!!! Екатерина, 30 лет.
|
|
|
![]() |
|
Здравствуйте, Екатерина!
«Как помочь преодолеть страх?» - если кратко, то формированием новых позитивных опытов общения и отношений со взрослыми. Он должен чувствовать доверие, уважение к себе со стороны взрослых людей. Если более детально, то необходимо разговаривать с ребенком и вникать в его переживание страха. Чего именно ребенок боится, - физического насилия (побоев), криков и агрессии вербальной, унижения со стороны взрослых, чрезмерной требовательности, отвержения и пр. Взрослый человек (в лице родителей) может разговаривать с ребенком о его страхе. Родитель в свою очередь тоже может делиться своими страхами относительно каких-то взрослых (например, какие-то взрослые из детства). Ребенок должен научиться разделять свои негативные ожидания относительно конкретного взрослого и реальным поведением этого конкретного взрослого. Например, ребенок заходит в игровую комнату, где милая девушка-аниматор общается с детьми. Это не равнозначное поведение в сравнении с надменной холодной теткой, практикующей обращение: «закрой свой рот, Я сказала!». Он может учиться разбираться, с кем можно и стоит сближаться, а кого нужно бояться и лучше обходить стороной и не вступать с ним в отношения. Стоит анализировать и разбирать чувства и переживания ко всем взрослым, которые есть сейчас в жизни ребенка: родители, родственники, учителя и пр. Выделять позитивные черты и качества, которые притягивают ребенка и те, которые отталкивают и вызывают страх. Важно не переубеждать ребенка в его ощущениях, а давать ему возможность разбираться и понимать себя и других. Если ребенок говорит: «Мария Ивановна мне не нравится, она злая», то не надо его переубеждать и говорить, что «она хорошая». Вместо этого можно детализировать: «чем именно она злая, какая она бывает злая» и пр. Также очень полезны игры и юмор. В разговоре с ребенком можно моделировать разные игровые ситуации, объясняющие «злобу» Марии Ивановны. Например, можно рассуждать о том, что конкретная «Мария Ивановна» когда-то была милой девочкой с бантиками, а, вот сейчас, злющая раздражительная бабка. Как такое происходит? Вместе с ребенком пофантазировать над этим. Ребенок должен научиться воспринимать конкретных людей и выстраивать с ними индивидуальные отношения, оставив упрощенную и ригидную модель – бояться всех без разбору. Вам понравился ответ? Вы можете выразить свою благодарность донатом через Boosty! |
|
|
© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2025 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация