Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

КТО Я? Часть 2.

Кто Я? Такой вопрос задает себе почти каждый человек в своей жизни хоть раз. Ведь только человеку свойственно абстрактное мышление, позволяющее разделить мир на «я» и «не я». Это разделение происходит с момента рождения постепенно, не сразу. Ребенок сначала не выделяет собственное тело от окружающего мира. Он радостно берет, трогает игрушку и свою собственную ножку. Даже, когда начнет говорить, ребенок не сразу усваивает принципиальную разницу между собой и окружающим миром. Сначала он говорит о себе как о ком-то другом: « Дай Маше», «Не толкай Машу». И только позже, чаще около 3х лет, слышим, как ребенок говорит: «Дай мне», а вскоре говорит о себе «Я». С этого момента - это уже Личность. Это уже самосознание, выделение себя из окружающего мира. Но осознание самого себя – это только начало всех начал. Ведь вокруг существует множество других «я» и собственное «Я» как-то с ними взаимодействует: я имею представление о них, они обо мне, все объединяются в группы, к которым я могу присоединиться или нет. Я оцениваю их, они меня. Решаю как вести себя со всеми этими «другими Я», в зависимости с тем, какое место я им отвожу, а они мне. Может все зависеть не только от них, но и от меня, а возможно и не от меня. Вот и возникает вопрос: «Кто я такой?» и ответ на него. Это уже « Я концепция». Она состоит из 3х частей:

1.Когнитивная составляющая – основная часть вопроса «Кто я такой?». Это собственное представление о себе, те характеристики, которые человек сам себе приписывает, которые могут соответствовать действительности и представлениям других людей, а может - и нет;

2. Оценочная составляющая - складывается из соотнесения представлений о себе с «идеальным я», каким я должен быть, и с социальными ожиданиями ( какой « идеальный я» с точки зрения других людей). В детстве такими другими становятся родители, в подростковом возрасте - сверстники ит.д.

3. Поведенческая составляющая-это «я концепция» в действии: как человек ведет себя в действительности, что ему удается делать и сделать.

Некоторые представления о концепции «я структуры» ярко демонстрирует сама жизнь, сама реальность. Это мы видим в случае нашего Александра Александровича, у которого страдают на данном этапе практически все составляющие «Я структуры». Что мы и рассмотрим в дальнейшем.


Все темы блога

, 10.11.2016

Идентификация личности и путаница ролей.

Что такое "психосоциальная идентификация"?


Когда невестки не подходят.

Мамы часто "не отпускают" своих сыновей. Размышление на тему.


Комментарии (0)



© Психологическая помощь, Москва 2006 - 2022 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация