Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Идентификация личности и путаница ролей.

Начало см. в тексте «Кто Я? Часть 2»

Мы знаем, что существуют психологические стадии развития «Я», в ходе которого человек устанавливает ориентиры по отношению к себе и социальной среде.  Каждой стадии свойственны  свои собственные параметры развития, которые могут принимать положительные и отрицательные значения. Становление личности  растягивается на весь жизненный цикл и не заканчивается в подростковом возрасте. Подросток созревает физиологически и психически, и в добавление к новым телесным и эмоциональным ощущениям и желаниям, которые появляются в результате  этого созревании, у него развиваются и новые взгляды на многие вещи, ситуации, новый подход к жизни.  Особенно значимыми  для подростка становятся  многие обстоятельства жизни, с которыми он встречается,  и непонятны  для него. Этот непонятный период жизни и представлен нам в рассказе  «Кто Я?». Казалось, что этот вопрос  многократно и шумно задает себе А.А., но в действительности его опередил Ваня, который не смог озвучить этот вопрос, но выразил его раньше отца – эмоционально дома  – замкнутостью и угрюмостью и ярким проявлением в школе через агрессию и неуспеваемостью. В этот период  для подростка, который уже  способен обобщать, и встает задача объединить все и разложить при этом по полочкам, чтобы понять себя, т.е. , что он знает  о себе самом как о школьнике, сыне, друге. В этот период идет понимание  и осознание этих ролей. Все эти роли он должен собрать в единое целое, осмыслить его, связать с прошлым и проецировать в будущее. Если подросток успешно справляется с этой задачей – психосоциальной идентификацией, то у него появится ощущение того, кто он есть, где находится и куда идет. По сути дела, подготовка к всесторонней психосоциальной идентификации в подростковом возрасте должна начинаться с момента рождения. Если из-за неудачного детства, как у Вани,  ему не помочь решить идентификацию и определить свое «Я», то  может проявиться симптом путаницы ролей и неуверенность в понимании того, кто он такой и к какой среде принадлежит. Как видим,  из рассказа его отца этот процесс уже начался у Вани. Это кризис подросткового возраста, который наложился на психотравмирующую семейную драму,  конфликт между поколениями. Интересно, что в нашем случае, подросток поднял вопрос  идентификации и не только своей, но и всех членов семьи.


Все темы блога

, 05.02.2017

Когда невестки не подходят.

Мамы часто "не отпускают" своих сыновей. Размышление на тему.


КТО Я…??!

Нарушение взаимоотношений между поколениями семьи.


Комментарии (0)


ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация