Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Ребёнок и детский сад

Часто, по мнению родителей, причина отказа ребёнка от посещения детской дошкольной организации состоит в том, что им не повезло с детским садом, и не плохо было бы его поменять. Не исключено, но только в большинстве случаев смена сада не приводит к решению проблемы желания ребенка посещать детский сад. Причины, по которым малыш отказывается идти в детскую образовательную организацию могут быть разные.

В первую очередь, родителям необходимо прислушаться к ребенку и разобраться в том, почему именно их чадо наотрез отказывается идти в сад. Может быть, потому что он не хочет просыпаться рано утром, вставать из теплой кроватки и по морозу идти несколько километров до места, где ему необходимо расстаться с близким и родным человеком? Или малыш не комфортно чувствует себя в том режиме, по которому «живет» сад, и необходимо поговорить с воспитателем на предмет индивидуального подхода или перевода в другую воспитательную группу.

Для того, что бы родителю было проще проанализировать и выявить стрессогенный фактор, предлагаю ряд вопросов, ответив на которые, картина прояснится, и откроются причины, по которым ребенок наотрез отказывается идти в детский сад.

Соблюдает ли Ваша семья режим дня, малыш имеет возможность засыпать и просыпаться в одно и тоже время, и спать не менее 8 часов?

Как начинается утро Вашего ребенка? Он с удовольствием просыпается, он знает, зачем ему необходимо рано просыпаться каждое утро, с каким настроением он обычно встает с кровати?

Ребенок проявляет какой-либо интерес к детскому саду? Говорит о том, что хочет пойти туда поиграть с другом или поучаствовать в конкурсе рисунков?

Выражаете ли Вы в присутствии ребенка какое-либо недовольство детским садом, воспитателями или другими сопутствующими компонентами детского сада, который посещает Ваш ребенок?

Ситуация утреннего сбора в сад спокойная, благоприятная или похожа на большой взрыв?

Как малыш прощается с вами, когда вы приводите его и оставляете в детском саду?

Как ребенок реагирует на то, когда вы приходите его забирать? Спешит домой, или просит Вас немного подождать, пока закончится его игра?

Вечером, чадо делится с Вами тем, что интересного было в детском саду, чем сегодня занималась их группа? Рассказывает о планах, которые озвучил воспитатель на завтра?

Какова обратная связь воспитателя? Какие отзывы о поведении ребенка, его статусе в кругу сверстников?

Очень часто сам детский сад не вызывает у ребенка резко негативного отношения. По опыту работы, одной из самых распространенных причин нежелания ребенка посещать сад является ранний подъем, при отсутствии режима, который ребенку в этом возрасте жизненно необходим и в сочетании с напряженной суетой близких взрослых в период утренних сборов. Мы можем попробовать поставить себя на место малыша, и вспомнить, как начинается наше пробуждение, если сон нерегулярный, а подъем ранний?! Тяжело. Вот и малышу тяжело, причем в разы сильнее, так как физиологически ребенок дошкольного возраста еще не созрел. Ведь у него только формируется функция контроля над эмоциональными реакциями и произвольность, которая впоследствии проявляется как сила воли способность действовать под влиянием «надо» и «должен». Сейчас же ребенок действует через «не хочу».

Как взрослый может помочь малышу легко и спокойно адаптироваться к необходимости ежедневного посещения детского сада?

1. Необходимо четко простроить режим дня ребенка: сон и пробуждение должны быть в одно время и никаких исключений!

2. Утреннее пробуждение должно быть приятным. Ребенок должен просыпаться от будильника, а не от слов и поцелуев мамы, у малыша не должен формироваться условный рефлекс: поцелуй мамы - дискомфорт, это негативно сказывается на детско-родительских взаимоотношениях. Можно купить будильник с необычными, но, безусловно, приятными звуками, можно включать любимую мелодию, мультфильм, которые будут способствовать пробуждению.

3. Утро ребенка должно быть четко регламентировано. Важно прописать последовательность действий утром. Гигиена, одежда, завтрак. Все, что малыш планирует взять с собой в сад необходимо постараться подготовить с вечера.

4. Путь в сад можно сделать интереснее, если придумать какую-нибудь интересную игру, которая завлечет малыша и сделает его настроение?

Ребенок капризничает не потому что хочет вывести Вас из себя и испортить Ваше утро, он просто хочет поделиться с Вами своими чувствами!

Успехов в воспитании!


Все темы блога

, 08.01.2017

Ребёнок и детский сад

Ребенок наотрез отказывается посещать детский сад – частый запрос родителей дошкольника к психологу. Поскольку отношение к детскому саду вопрос волнующий и достаточно распространенный, я решила написать о ней более подробно.


Комментарии (0)

[!] Для возможности комментирования зарегистрируйтесь на форуме и/или войдите в свою учетную запись.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация