Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

"Мальчик-робот"

С самого раннего возраста ребенок учится проявлять все свои чувства («позитивные» и «негативные»), учится справляться с физиологическими проявлениями (кормление, туалет, гигиена), учится ходить говорить и взаимодействовать вначале с родителями, затем и с внешним миром. Для того, чтобы ребенок развивался гармонично важны поддержка и понимание родителей. И прежде всего любому ребенку важна мать, именно ее проявления способствуют тому, чтобы ребенок был активным, любознательным, чувственным, живым. Когда мать не осознает своих чувств, мыслей, действий, поступков в отношениях с ребенком (оценочность, угрозы и наказания, агрессивность, отстраненность от потребностей ребенка, игнорирование), то она может нанести психологический вред своему ребенку, который отразится на всей его жизни.

Совсем недавно, я случайно, услышала разговор мамы с сыном, происходящей на улице. Семья шла по улице, впереди шли девочка лет пяти и мальчик лет 10, следом за ними шли родители. Вначале, они шли не разговаривая, затем мама, обратив внимание на сына сказала: «У тебя походка как у робота!» Мальчик при этом двигался быстро, и также быстро размахивал руками вперед назад, почти не сгибая рук. Внешне ребенок никак не отреагировал.

Это очень распространенная история, когда в процессе своего развития из активного, эмоционального, любознательного ребенок превращается в скованного, закрытого, малоразговорчивого, с отпечатком горя на лице.

Вот и получается, что вначале мать делает все возможное, чтобы ребенок слушался: не плакал - «мужчины не плачут»; не злился на маму; не проявлял свое «Я»; требовательность. Желательно, чтобы всему сразу учился («другие дети уже это умеют»); мог удовлетворить мамины «потребности» - просьбы и т.д. А когда мальчик научается не проявляться (чувства, эмоции, желания), собственно старался делать все, чтобы маме было удобно, легче, то мама так, невзначай говорит: «У тебя походка, как у робота!»


Все темы блога

, 11.02.2013

Лекция Жан-Мари Робина "Стыд"

Со стыдом все не так просто, потому что он касается не того, что я сделал, но и того, кто я есть. И одно из решений, которым я могу воспользоваться, чтобы стать другим – это быть «как бы», а это и есть тема нарциссических нарушений.


Взрослая жизнь нелюбимой дочери

«Что я только не делала, чтобы мама меня похвалила и порадовалась. Но этого так и не случилось». Взрослые "девочки" привыкают чувствовать себя нелюбимыми, неполноценными, ищут "плохость" в себе, в других людях.


Комментарии (0)

[!] Для возможности комментирования зарегистрируйтесь на форуме и/или войдите в свою учетную запись.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация