Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

Зигмунд Фрейд

Зигмунд Фрейд
(Sigmund Freud)

Введение в психоанализ

Содержание:

Предисловие

I. Ошибочные действия

1 л. Введение

2 л. Ошибочные действия

3 л. Ошибочные действия (продолжение)

4 л. Ошибочные действия (окончание)

II. Сновидения

5 л. Трудности и первые попытки понимания

6 л. Предположения и техника толкования

7 л. Явное содержание сновидения и скрытые его мысли

8 л. Детские сновидения

9 л. Цензура сновидения

10 л. Символика сновидения

11 л. Работа сновидения

12 л. Анализ отдельных сновидений

13 л. Архаические черты и инфантилизм сновидений

14 л. Исполнение желания

15 л. Сомнения и критика

III. Общая теория неврозов

16 л. Психоанализ и психиатрия

17 л. Смысл симптомов

18 л. Фиксация на травме, бессознательное

19 л. Сопротивление и вытеснение

20 л. Сексуальная жизнь человека

21 л. Развитие либидо и сексуальная организация

22 л. Представление о развитии и регрессии. Этиология

23 л. Пути образования симптомов

24 л. Обычная нервозность

25 л. Страх

26 л. Теория либидо и нарциссизм

27 л. Перенесение

28 л. Аналитическая терапия

Продолжение лекций по введению в психоанализ

Предисловие

29 л. Пересмотр теории сновидений

30 л. Сновидения и оккультизм

31 л. Разделение психической личности

32 л. Страх и жизнь влечений

33 л. Женственность

34 л. Объяснения, приложения, ориентации

35 л. О мировоззрении

Фрейд З. "Введение в психоанализ". Пер. с нем. Г. В. Барышниковой. Изд. "Наука", 1989 г.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Продолжение лекций по введению в психоанализ
Предисловие

Лекции по введению в психоанализ были прочитаны в лекционном зале Венской психиатрической клиники в течение двух зимних семестров 1915/16 г. и 1916/17 г. для смешанной аудитории слушателей всех факультетов. Лекции первой части возникли как импровизация и были потом сразу же записаны, лекции второй части были подготовлены летом во время пребывания в Зальцбурге и без изменений следующей зимой прочитаны слушателям. Тогда у меня еще была фонографическая память.

В отличие от прошлых данные новые лекции никогда прочитаны не были. По возрасту я освобожден даже от такого незначительного участия в делах университета, как чтение лекций, да и хирургическая операция не позволяет мне больше выступать в качестве оратора. Поэтому лишь силой фантазии я вновь перенесусь в аудиторию для изложения последующего материала - пусть она поможет мне не забывать оглядываться на читателя при углублении в предмет.

Эти новые лекции ни в коей мере не заменяют предыдущие. Они вообще не являются чем-то самостоятельным и не рассчитаны на свой круг читателей, а продолжают и дополняют ранние лекции и по отношению к ним распадаются на три группы. К первой группе относятся те, в которых вновь разрабатываются темы, уже обсуждавшиеся пятнадцать лет тому назад, но требующие сегодня другого изложения, т. е. критического пересмотра по причине углубления наших взглядов и изменения воззрений. Две другие группы включают, собственно, более обширный материал, где рассматриваются случаи, которых либо вообще не существовало в то время, когда читались первые лекции по психоанализу, либо их было слишком мало, чтобы выделить в особую главу. Нельзя избежать того, да об этом не стоит и сожалеть, что некоторые из этих новых лекций объединят в себе черты той и другой группы.

Зависимость этих новых лекций от Лекций по введению выражается и в том, что они продолжают их нумерацию. Первая лекция этого тома - 29-я. Профессиональному аналитику они дадут опять-таки мало нового, а обращаются к той большой группе образованных людей, которые могли бы проявить благосклонный, хотя и сдержанный интерес к своеобразию и достижениям молодой науки. И на этот раз моей основной целью было не стремиться к кажущейся простоте, полноте и законченности, не скрывать проблем, не отрицать пробелов и сомнений. Ни в какой другой области научной работы не нужно было бы выказывать такой готовности к разумному самоотречению. Всюду она считается естественной, публика иного и не ждет. Ни один читающий работы по астрономии не почувствует себя разочарованным и стоящим выше науки, если ему укажут границы, у которых наши знания о вселенной становятся весьма туманными. Только в психологии все по-другому, здесь органическая непригодность человека к научному исследованию проявляет себя в полной мере. От психологии как будто требуют не успехов в познании, а каких-то других достижений; ее упрекают в любой нерешенной проблеме, в любом откровенно высказанном сомнении. Кто любит науку о жизни души, тот должен примириться и с этой несправедливостью.

Вена, лето 1932 г.

Назад Вперед

Введение в психоанализ


Зигмунд Фрейд читал лекции по психоанализу в лектории при психиатрической клинике Венского университета каждую субботу по вечерам. Теоретические выкладки, которые на рубеже XIX–XX веков заинтересовали весьма скромное по численности собрание слушателей, сегодня формируют многие мировоззрения, без разработанных первым психоаналитиком терминов теперь уже сложно описать нетелесную человеческую действительность. «Ошибочные действия», «Сновидения» и «Общая теория неврозов» – или 35 лекций, оживленных остроумными бытовыми примерами, цитатами и сопоставлениями, – немало расскажут о сумеречном мире души.

Реклама. ООО ЛИТРЕС, ИНН 7719571260, erid: 2VfnxyNkZrY


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2025 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация