Эспрессо может предотвратить слипание белков при болезни Альцгеймера

Эспрессо, как самостоятельный напиток, так и смешанный с латте, американо или даже с мартини, дает любителям кофе сверхконцентрированный заряд кофеина. Но он может не только пробудить вас. Исследование, опубликованное в журнале ACS "Journal of Agricultural and Food Chemistry", показывает, что в предварительных лабораторных испытаниях in vitro соединения эспрессо способны подавлять агрегацию белка тау - процесс, который, как считается, участвует в возникновении болезни Альцгеймера.

Примерно половина американцев ежедневно пьет кофе, и эспрессо является одним из популярных способов его употребления. Для приготовления эспрессо горячая вода прогоняется через мелко молотые кофейные зерна, в результате чего образуется концентрированный экстракт. Этот экстракт часто используется в качестве основы для приготовления других напитков, в том числе модного эспрессо-мартини. Недавние исследования показали, что кофе также может оказывать благотворное влияние на некоторые нейродегенеративные заболевания, в том числе болезнь Альцгеймера. Хотя точные механизмы, вызывающие эти заболевания, пока не ясны, предполагается, что важную роль в этом играет белок тау. У здоровых людей белок тау помогает стабилизировать структуры мозга, но при развитии некоторых заболеваний он может слипаться в фибриллы. Некоторые исследователи предполагают, что предотвращение этой агрегации может облегчить симптомы заболевания. Так, Мариапина Д'Онофрио и ее коллеги хотели выяснить, могут ли соединения, содержащиеся в эспрессо, предотвратить агрегацию тау in vitro.

Исследователи приготовили эспрессо из покупных зерен, затем охарактеризовали их химический состав с помощью спектроскопии ядерного магнитного резонанса. Для дальнейших экспериментов были выбраны алкалоиды кофеин и тригонеллин, флавоноид генистеин и теобромин - соединение, также содержащееся в шоколаде. Эти молекулы, а также полный экстракт эспрессо инкубировали с укороченной формой белка тау в течение 40 часов. При увеличении концентрации экстракта эспрессо, кофеина или генистеина фибриллы становились короче и не образовывали больших слоев, причем наиболее значительные результаты показал полный экстракт. Оказалось, что укороченные фибриллы нетоксичны для клеток и не служат "семенами" для дальнейшей агрегации. В других экспериментах исследователи наблюдали, что кофеин и экстракт эспрессо могут связывать предварительно сформированные фибриллы тау. Несмотря на необходимость проведения дополнительных исследований, группа специалистов утверждает, что полученные ими предварительные результаты in vitro могут проложить путь к поиску или разработке других биологически активных соединений для борьбы с нейродегенеративными заболеваниями, в том числе болезнью Альцгеймера.

The American Chemical Society (ACS), Пер.:

Увеличение количества шагов на 3000 в день может снизить артериальное давление у пожилых людей

Новое исследование показало, что добавление относительно минимального количества движения - около 3000 шагов в день - может значительно снизить высокое кровяное давление у пожилых людей.

Неврологические причины тиннитуса

Несмотря на то, что шум в ушах может быть вызван различными факторами, неврологические патологии могут быть одной из причин его возникновения. Если ЛОР не обнаружил ничего по своей части, нужен прием невролога.