Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Асоциальное поведение у девочек предвосхищает депрессию через семь лет

Считается, что поведение в прошлом часто может предсказать поведение в будущем, но ученые считают, что в случае с депрессией это правило может не работать, особенно в случае с девочками-подростками.

Исследователи университета Вашингтона начали наблюдать за учащимися первых и вторых классов, вели наблюдения в течение семи лет и обнаружили, что асоциальное поведение среди девочек и чувство взволнованности среди обоих полов были сигналами депрессии в подростковом возрасте. Удивительно, что ранние признаки депрессии не были предзнаменованием депрессии в подростковом возрасте.

«Асоциальное поведение всегда считалось преимущественно проблемой мальчиков, поэтому подобное поведение среди девочек просто игнорируется. Если мальчики отличаются асоциальным поведением в раннем возрасте, то девочки могут резко изменить манеру поведения и даже заработать эмоциональные и физические расстройства, как депрессия, нарушение аппетита, взволнованность и суицидальное поведение в подростковом периоде» - сказал Джеймс Мазза, профессор педагогической психологии в университете Вашингтона и главный автор исследования. Он так же работает в Американской Ассоциации, занимающейся исследованием суицидов.

«Когда все факторы риска были проанализированы, выяснилось, что именно асоциальное поведение и взволнованность указывали на возникновение депрессии в будущем. Возможно, это происходит потому, что эти виды поведения чаще проявляются в начальной школе, чем депрессия». Он так же отметил, что у депрессии и взволнованности схожие симптомы.

Мазза сказал, что юность – это время, когда возникает первая волна депрессии, и именно в это время ученые отметили, что у девочек чаще проявляются симптомы депрессии, чем у мальчиков. Дети могут пройти обследование в 6 или 7 лет, но по-настоящему депрессия развивается только к средней школе.

Детей для этого исследования привлекли из более крупного исследования о рисках для здоровья и проблемах в поведении. Это исследование велось группой, занимающейся исследованием социального развития, с которой сотрудничает Мазза. Более 800 детей приняли участие в исследовании о депрессии. 81% из них были белыми и 54% - мальчики.

Данные собирались ежегодно по информации от детей, родителей и учителей в первом и втором классах. Дети заполняли анкеты, которые определяли уровень депрессии, взволнованности и асоциального поведения, ровно как и другие параметры, которые не затрагивались в настоящем исследовании. Родители и учителя отвечали на вопросы об асоциальном поведении детей и их социальной компетенции, ответы на которые определяли такие параметры, как умение детей понимать чувства других людей, заводить новых друзей и разрешать конфликты. Учителя так же отмечали успеваемость каждого ребенка в учебе, а родители отвечали на вопросы, касающиеся семейных и супружеских конфликтов, уровня стресса и депрессивного состояния в семье.

«Один из результатов этого исследования, который является очень интересным - это то, что дети сами в состоянии определить, что они взволнованны или подвержены депрессии», сказал Мазза. «Когда они давали ответы, которые оценивались, мы были немного удивлены. Мы ожидали, что они скажут «Моя жизнь это сплошное веселье, и я много играю». Но дети могут оценить свои чувства и рассказать о депрессии, и они сообщают об этом. Это показывает, что проведение опросов о здоровье и разговоры с детьми в начальной школе очень полезны, потому что они могут дать нам много полезной информации».

Medical News Today, Пер.:

Как орангутаны реагируют на новизну в дикой природе

Люди любят открывать новое. Увидев что-то, чего мы никогда раньше не видели, большинство из нас захочет исследовать и узнать об этом больше. То же самое нельзя в точности сказать о человекообразных обезьянах.


Сильный стресс может вызывать изменения в иммунной системе на молекулярном уровне

Известно, что хронический стресс негативно влияет на иммунную систему человека, увеличивая риски развития различных заболеваний. Очень мало сведений о влиянии на организм ситуаций, вызывающих внезапный страх, например при прыжках с парашютом.


ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация