Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Физическая активность подростков может способствовать обучению и благополучию в школе

Исследование, проведенное под руководством Университета Восточной Финляндии, свидетельствует о том, что подростки, которые сами ездят в школу и активно занимаются физической активностью в свободное время, показывают более высокие результаты в средней школе, чем их неактивные сверстники. Регулярная физическая активность в свободное время, даже в умеренных дозах, также ассоциируется с более низкой вероятностью школьного выгорания. Результаты исследования опубликованы в престижном журнале European Journal of Public Health.

Взаимосвязь физической активности с обучением и успеваемостью сложна. Однако предыдущие исследования показали, что физическая активность в школе, например, физкультура, может улучшить успеваемость в классе, особенно по математике. Несмотря на это, лишь немногие исследования изучали связь между школьным транспортом (велосипед, самокат) и результатами обучения. Что касается физической активности и благополучия в школе, то большинство предыдущих исследований посвящено студентам высших учебных заведений.

В недавно опубликованном исследовании, в котором приняли участие более 34000 подростков, ученые отметили, что активный школьный транспорт ассоциируется с более высокими показателями успеваемости и компетентности в академических навыках. Эта связь была еще более сильной в отношении умеренной или энергичной физической активности в свободное время. Как и в предыдущих исследованиях, выделялась связь между физической активностью в свободное время и математическими навыками.

"Результаты, касающиеся активного школьного транспорта, были особенно интригующими, поскольку исследователи проявляют все больший интерес к пользе пеших и велосипедных прогулок для здоровья. Физическая активность перед школой может, например, способствовать концентрации внимания на занятиях, что объясняет наши наблюдения. Однако из-за перекрестного метода наше исследование не позволяет установить причинно-следственные связи", - говорит Юусо Юссила, доктор наук из Университета Восточной Финляндии.

"Сильная связь между физической активностью в свободное время и успеваемостью не вызвала удивления, поскольку она подтверждается результатами проспективных и интервенционных исследований. Хотя мы не знаем всех объясняющих механизмов, улучшение координации и перцептивно-моторных навыков, необходимых, например, в различных командных видах спорта, может, по крайней мере, частично объяснить эти наблюдения. Кроме того, физическая активность в свободное время обычно более интенсивна, чем активный школьный транспорт, что приводит к повышению уровня нейротрофического фактора мозга в нашем кровообращении и, следовательно, к улучшению когнитивных способностей".

Физическая активность в свободное время также была обратно связана с выгоранием в школе. Всего 30 минут еженедельной физической активности умеренной интенсивности на 24% снижали вероятность школьного выгорания. У подростков, которые занимались физической активностью в свободное время от 4 до 6 часов в неделю, вероятность школьного выгорания была на 46% ниже, чем у их физически неактивных сверстников. Как физическая активность в свободное время, так и активный школьный транспорт также положительно ассоциировались с удовольствием от учебы.

"Насколько мне известно, это первое крупномасштабное исследование, в котором изучалась связь между физической активностью и школьным выгоранием у подростков. Физическая активность в свободное время может быть эффективным способом отвлечься от школьной работы и связанного с ней потенциального стресса. Если мы сможем увеличить количество физической активности в свободное время среди молодежи, то это может принести значительную пользу как для учебы, так и для самочувствия", - резюмирует Юссила.

Исследование проводилось в сотрудничестве с Финским институтом здравоохранения и социального обеспечения и в рамках общенационального исследования по укреплению здоровья школьников. Юссила работает исследователем в проекте Climate Nudge, который финансируется Советом по стратегическим исследованиям при Академии Финляндии.

University of Eastern Finland, Пер.:

Могут ли жестокие видеоигры снизить уровень насилия?

Делают ли жестокие игры людей агрессивными? Этим вопросом исследователи задавались с тех пор, как самая первая приставка была подключена к телевизору и начались первые виртуальные сражения в духе «а давайте-ка их пристрелим».


Воспалительные признаки подростковой депрессии различаются у мальчиков и девочек

Новое исследование показало, что депрессия и риск ее возникновения связаны с различными воспалительными белками у мальчиков и девочек.


ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация