Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Длительное пребывание малыша за экраном связано с задержкой развития

Количество экранного времени, проводимого годовалыми детьми, связано с задержкой развития. Результаты исследования, проведенного учеными из Университета Тохоку совместно с коллегами из Медицинской школы Университета Хамамацу, опубликованы в журнале JAMA Pediatrics.

В ходе исследования было изучено 7097 пар мать-ребенок, участвовавших в проекте Tohoku Medical Megabank Project Birth and Three-Generation Cohort Study. С помощью родительских анкет оценивалось время, проводимое каждым ребенком за экраном, в том числе просмотр телевизоров, видеоигр, планшетов, мобильных телефонов и других электронных устройств с визуальными дисплеями.

Дети, участвовавшие в исследовании, практически поровну делились на мальчиков (51,8%) и девочек (48,2%). Время, проведенное за экраном, было распределено по категориям: менее одного часа (48,5% испытуемых), от одного до менее двух часов (29,5%), от двух до менее четырех часов (17,9%) и четыре и более часов (4,1%).

Развитие детей оценивалось в возрасте двух и четырех лет в пяти областях: общение, крупная моторика, мелкая моторика, решение проблем, личные и социальные навыки. Предыдущие исследования в этой области, как правило, не разбивали развитие на различные области, что давало менее точную картину.

Связь между временем, проведенным за экраном в возрасте одного года, и последующей задержкой развития была оценена с помощью общепринятой статистической методики и показала связь "доза-реакция", то есть уровень задержки развития (реакция) коррелировал с количеством (дозой) времени, проведенного за экраном.

Для детей в возрасте двух лет увеличение экранного времени в возрасте одного года было связано с задержкой развития во всех областях, кроме крупной моторики. Однако к четырем годам увеличение экранного времени было связано с задержкой развития только в области общения и решения проблем.

"Различные уровни задержек развития в этих областях, а также отсутствие каких-либо задержек в некоторых из них на каждом из рассмотренных этапов жизни позволяют предположить, что эти области должны рассматриваться отдельно при дальнейшем обсуждении связи между экранным временем и развитием ребенка, - говорит автор статьи, эпидемиолог Университета Тохоку Таку Обара.

Одним из поводов для проведения данного исследования стали опубликованные недавно Всемирной организацией здравоохранения и Американской академией педиатрии данные, свидетельствующие о том, что лишь меньшинство детей соблюдают рекомендации по ограничению времени работы с экраном. Эти рекомендации были разработаны для того, чтобы обеспечить детям достаточную физическую активность и социальное взаимодействие.

"Стремительное распространение цифровых устройств наряду с последствиями пандемии COVID заметно увеличило количество экранного времени у детей и подростков, однако данное исследование не просто предлагает рекомендацию по ограничению экранного времени. Это исследование предполагает ассоциацию, а не причинно-следственную связь между временем, проведенным за экраном, и задержкой развития", - говорит Обара. Мы используем термин "задержка" в соответствии с предыдущими исследованиями, однако спорным является вопрос о том, является ли это различие в развитии действительно "задержкой" или нет. Мы хотели бы получить более глубокие результаты в будущих исследованиях, изучив влияние различных видов экранного воздействия".

Tohoku University, Пер.:

Как мозг кодирует социальный статус и «мышление победителя»

Исследователи Salk проникли в понимание того, как мозг млекопитающих кодирует социальный статус и использует эту информацию для формирования поведения - например, для того, чтобы бороться за последний кусок пиццы.


Младенцы подражают, потому что им подражают

Исследование показало, что чем более чуткой была мать в общении со своим шестимесячным ребенком и чем чаще она подражала младенцу, тем выше была способность ребенка к подражанию другим в возрасте 18 месяцев.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация