Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Длительное пребывание малыша за экраном связано с задержкой развития

Количество экранного времени, проводимого годовалыми детьми, связано с задержкой развития. Результаты исследования, проведенного учеными из Университета Тохоку совместно с коллегами из Медицинской школы Университета Хамамацу, опубликованы в журнале JAMA Pediatrics.

В ходе исследования было изучено 7097 пар мать-ребенок, участвовавших в проекте Tohoku Medical Megabank Project Birth and Three-Generation Cohort Study. С помощью родительских анкет оценивалось время, проводимое каждым ребенком за экраном, в том числе просмотр телевизоров, видеоигр, планшетов, мобильных телефонов и других электронных устройств с визуальными дисплеями.

Дети, участвовавшие в исследовании, практически поровну делились на мальчиков (51,8%) и девочек (48,2%). Время, проведенное за экраном, было распределено по категориям: менее одного часа (48,5% испытуемых), от одного до менее двух часов (29,5%), от двух до менее четырех часов (17,9%) и четыре и более часов (4,1%).

Развитие детей оценивалось в возрасте двух и четырех лет в пяти областях: общение, крупная моторика, мелкая моторика, решение проблем, личные и социальные навыки. Предыдущие исследования в этой области, как правило, не разбивали развитие на различные области, что давало менее точную картину.

Связь между временем, проведенным за экраном в возрасте одного года, и последующей задержкой развития была оценена с помощью общепринятой статистической методики и показала связь "доза-реакция", то есть уровень задержки развития (реакция) коррелировал с количеством (дозой) времени, проведенного за экраном.

Для детей в возрасте двух лет увеличение экранного времени в возрасте одного года было связано с задержкой развития во всех областях, кроме крупной моторики. Однако к четырем годам увеличение экранного времени было связано с задержкой развития только в области общения и решения проблем.

"Различные уровни задержек развития в этих областях, а также отсутствие каких-либо задержек в некоторых из них на каждом из рассмотренных этапов жизни позволяют предположить, что эти области должны рассматриваться отдельно при дальнейшем обсуждении связи между экранным временем и развитием ребенка, - говорит автор статьи, эпидемиолог Университета Тохоку Таку Обара.

Одним из поводов для проведения данного исследования стали опубликованные недавно Всемирной организацией здравоохранения и Американской академией педиатрии данные, свидетельствующие о том, что лишь меньшинство детей соблюдают рекомендации по ограничению времени работы с экраном. Эти рекомендации были разработаны для того, чтобы обеспечить детям достаточную физическую активность и социальное взаимодействие.

"Стремительное распространение цифровых устройств наряду с последствиями пандемии COVID заметно увеличило количество экранного времени у детей и подростков, однако данное исследование не просто предлагает рекомендацию по ограничению экранного времени. Это исследование предполагает ассоциацию, а не причинно-следственную связь между временем, проведенным за экраном, и задержкой развития", - говорит Обара. Мы используем термин "задержка" в соответствии с предыдущими исследованиями, однако спорным является вопрос о том, является ли это различие в развитии действительно "задержкой" или нет. Мы хотели бы получить более глубокие результаты в будущих исследованиях, изучив влияние различных видов экранного воздействия".

Tohoku University, Пер.:

Социальные сети и симптомы депрессии

Несмотря на то, что рост числа случаев депрессии среди молодежи сопровождается увеличением числа пользователей социальных сетей, новое исследование не выявило прямой зависимости между этими двумя явлениями.


Связь между курением на экране в фильмах и привычкой к курению у молодежи

Исследования демонстрируют тесную корреляцию между привычкой к курению у молодежи в возрасте 18–25 лет и курением на экране в фильмах. Возраст 18–25 лет – это возраст, при котором сформировавшаяся привычка к курению становится привычкой на всю жизнь.


ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация