Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Исследование детских травм выявило перестройку мозга

Крупнейшее в мире исследование мозга, посвященное детским травмам, показало, как они влияют на развитие и перестраивают жизненно важные проводящие пути.

Исследование Эссекского университета, проведенное под руководством доктора Меган Клабунде с факультета психологии, выявило нарушение нейронных сетей, участвующих в самофокусировке и решении проблем.

Это означает, что молодые люди в возрасте до 18 лет, пережившие насилие, скорее всего, будут испытывать трудности с эмоциями, сопереживанием и пониманием своего тела. Также могут возникнуть трудности в школе, связанные с памятью, сложными умственными задачами и принятием решений.

В передовом исследовании доктора Клабунде использовался искусственный интеллект для повторного изучения сотен снимков мозга и выявления закономерностей. Есть надежда, что исследование поможет разработать новые методы лечения детей, переживших жестокое обращение. Это может означать, что терапевты сосредоточатся на методах, которые перестраивают эти центры и восстанавливают их самоощущение.

"В настоящее время научно обоснованные методы лечения детских травм в основном направлены на устранение мыслей, вызывающих страх, и избегание триггеров травмы. Это очень важная часть лечения травм. Однако наше исследование показало, что мы лечим только одну часть проблемы. Даже если ребенок, переживший травму, не думает о своем травматическом опыте, его мозг пытается обработать свои ощущения в теле. Это влияет на то, как человек думает и чувствует о своем "внутреннем мире", а это также влияет на его способность сопереживать и строить отношения", - говорит доктор Клабунде.

Для исследования, опубликованного в журнале Biological Psychiatry Cognitive Neuroscience and Neuroimaging, доктор Клабунде проанализировала 14 исследований с участием более 580 детей. В работе были заново проанализированы снимки функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ). Эта процедура показывает кровоток в различных центрах, демонстрируя неврологическую активность.

Исследование обнаружило заметные различия в режиме по умолчанию (DMN) и центральных исполнительных сетях (CEN) травмированных детей - двух крупномасштабных системах мозга. DMN и задняя островковая доля участвуют в восприятии человеком своего тела, самоощущении и внутренних размышлениях.

Новые исследования показывают, что DMN играет важную роль в большинстве проблем с психическим здоровьем - на это может повлиять пережитая в детстве травма.

CEN также более активна, чем у здоровых детей, а это значит, что дети с травматическим прошлым склонны к размышлениям и повторному переживанию ужасных событий, когда они спровоцированы.

Доктор Клабунде надеется, что это исследование станет трамплином для получения более подробной информации о том, как травма влияет на развивающийся разум.

"Наши результаты исследования мозга указывают на то, что в лечении детских травм, похоже, не хватает важного кусочка головоломки. Помимо предотвращения избегания пугающих ситуаций и работы с мыслями, терапия травм у детей должна также учитывать воздействие травмы на тело, самоощущение, эмоциональную/эмпатическую обработку и отношения. Это очень важно, поскольку невылеченные симптомы могут привести к другим проблемам со здоровьем и психическим расстройствам на протяжении всей жизни".

Университет Эссекса, Пер.:

Дети с признаками социального отчуждения более подвержены влиянию родителей

Дети, демонстрирующие признаки социального отчуждения, более восприимчивы к неблагоприятному влиянию со стороны родителей, чем другие дети. Эти дети также более склонны к дистрессу, вызванным воспитанием, заставляющим ребенка чувствовать себя виноватым.


Наличие выбора повышает ваше любопытство

В исследовании изучались потенциальные преимущества наличия выбора, рассматривая связь между выбором и любопытством. Результаты показали, что люди более любопытны в отношении собственного выбора.


ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация