Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Помогает ли более активная мозговая деятельность на работе предотвратить когнитивные проблемы в старости?

Чем интенсивнее работает ваш мозг на работе, тем меньше вероятность возникновения проблем с памятью и мышлением в более позднем возрасте, говорится в новом исследовании, опубликованном в онлайн-выпуске Neurology, медицинского журнала Американской академии неврологии. Это исследование не доказывает, что стимулирующая работа предотвращает легкие когнитивные нарушения, оно лишь показывает связь. В исследовании приняли участие 7000 человек и 305 профессий в Норвегии.

"Мы изучили требования различных рабочих мест и обнаружили, что когнитивная стимуляция на работе на разных этапах жизни - в 30, 40, 50 и 60 лет - связана со снижением риска развития легких когнитивных нарушений после 70 лет. Наши выводы подчеркивают ценность работы, требующей более сложного мышления, как способа сохранить память и мышление в пожилом возрасте", - говорит автор исследования Трине Холт Эдвин, MD, PhD, из Университетской больницы Осло в Норвегии.

Ученые измеряли степень когнитивной стимуляции, которую участники испытывали во время работы. Они измеряли степень выполнения рутинных ручных, рутинных когнитивных, нерутинных аналитических и нерутинных межличностных задач - наборов навыков, которые требуют разные профессии.

Рутинные ручные задачи требуют скорости, контроля над оборудованием и часто включают повторяющиеся движения, что типично для работы на заводе. Рутинные когнитивные задачи требуют точности и аккуратности при выполнении повторяющихся заданий, например, в бухгалтерии или делопроизводстве.

Нестандартные аналитические задачи относятся к деятельности, связанной с анализом информации, творческим мышлением и интерпретацией информации для других. Нестандартные межличностные задачи связаны с установлением и поддержанием личных отношений, мотивацией других людей и коучингом. Нестандартные когнитивные задания включают в себя связи с общественностью и компьютерное программирование.

Исследователи разделили участников на четыре группы в зависимости от степени когнитивной стимуляции, которую они испытывали на своей работе. Самой распространенной работой для группы с самыми высокими когнитивными требованиями было преподавание. В группе с наименьшими когнитивными требованиями чаще всего работали разносчики почты и охранники.

После 70 лет участники проходили тесты на память и мышление, чтобы определить, есть ли у них легкие когнитивные нарушения. Из тех, у кого были самые низкие когнитивные требования, у 42% были диагностированы легкие когнитивные нарушения. Из тех, у кого были самые высокие когнитивные требования, у 27% было диагностировано легкое когнитивное расстройство.

После поправки на возраст, пол, образование, доход и факторы образа жизни, в группе с самыми низкими когнитивными требованиями на работе риск развития легкого когнитивного расстройства был на 66% выше, чем в группе с самыми высокими когнитивными требованиями на работе.

"Эти результаты свидетельствуют о том, что образование и работа, которая заставляет мозг напрягаться в течение карьеры, играют решающую роль в снижении риска когнитивных нарушений на поздних этапах жизни", - сказал Эдвин. "Необходимы дальнейшие исследования, чтобы точно определить конкретные когнитивно сложные профессиональные задачи, которые наиболее полезны для поддержания навыков мышления и памяти."

Ограничением исследования было то, что даже на одинаковых должностях люди могут выполнять разные задачи и испытывать разные когнитивные нагрузки.

Американская академия неврологии, Пер.:

Не все, на что человек смотрит, видит

Пытаясь сохранить изображение, которое мы только что видели, и оно еще свежо в памяти, мы становимся «слепыми» к текущей визуальной информации.


В каждом ребенке есть ученый

Ученые анализируют статистические образцы данных, проводят эксперименты и учатся на опыте других ученых. Недавнее исследование показало, что маленькие дети изучают мир вокруг них похожими способами.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация