Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

У людей без внутреннего голоса хуже вербальная память

Подавляющее большинство людей постоянно разговаривает с самим собой - внутренним голосом, который играет важную роль в их повседневной жизни. Однако от 5 до 10 процентов населения не имеют такого же опыта общения с внутренним голосом, и им сложнее выполнять определенные задачи на вербальную память, показывает новое исследование.

Раньше считалось, что внутренний голос - это универсальное свойство человека. Но в последние годы исследователи осознали, что не все люди разделяют этот опыт.

По словам постдока и лингвиста Йоханны Недергард из Копенгагенского университета, люди описывают состояние жизни без внутреннего голоса как трудоемкое и сложное, поскольку им приходится тратить время и силы на то, чтобы перевести свои мысли в слова:

“Некоторые говорят, что они мыслят картинками, а затем переводят картинки в слова, когда им нужно что-то сказать. Другие описывают свой мозг как хорошо функционирующий компьютер, который просто не обрабатывает мысли вербально, и что связь с громкоговорителем и микрофоном у них не такая, как у других людей. А те, кто говорит, что в их голове происходит нечто вербальное, обычно описывают это как слова без звука”.

Йоханна Недергард и ее коллега Гэри Лупян из Университета Висконсин-Мэдисон стали первыми в мире исследователями, изучающими влияние отсутствия внутреннего голоса, или анендофазии, на то, как эти люди решают проблемы. Например, как они выполняют задания на вербальную память.

Результаты исследования двух ученых были опубликованы в статье “Не у всех есть внутренний голос: поведенческие последствия анендофазии” в научном журнале Psychological Science.

Люди, сообщившие, что в повседневной жизни они либо в высокой степени ощущают внутренний голос, либо в очень низкой, были подвергнуты одному эксперименту, целью которого было определить, есть ли разница в их способности запоминать языковой материал, и другому, касающемуся их способности находить рифмующиеся слова. В первом эксперименте участники запоминали слова по порядку - слова, похожие фонетически или по написанию, например "bought," "caught," "taut" и "wart".

“Это задача, которая будет трудной для всех, но наша гипотеза заключалась в том, что она может быть еще сложнее, если у вас нет внутреннего голоса, потому что вы должны повторять слова про себя в голове, чтобы запомнить их. И эта гипотеза оказалась верной: участники без внутреннего голоса значительно хуже запоминали слова. То же самое относится и к заданию, в котором участники должны были определить, содержит ли пара картинок рифмующиеся слова, например, картинки с изображением носка и часов (sock-clock). Здесь также очень важно уметь повторять слова, чтобы сравнить их звучание и таким образом определить, рифмуются ли они”, - объясняет Йоханна Недергард.

В двух других экспериментах, в которых Йоханна Недергард и Гэри Лупян проверяли роль внутреннего голоса в быстром переключении между различными заданиями и различении очень похожих фигур, они не обнаружили никаких различий между двумя группами. Несмотря на то, что предыдущие исследования указывают на то, что язык и внутренний голос играют определенную роль в подобных экспериментах.

“Возможно, люди, у которых нет внутреннего голоса, просто научились использовать другие стратегии. Например, некоторые говорили, что при выполнении одного типа задач они постукивают указательным пальцем, а при выполнении другого - средним”.

По словам Йоханны Недергард, различия в вербальной памяти, которые они выявили в ходе экспериментов, не будут заметны в обычных повседневных разговорах. Возникает вопрос, имеет ли отсутствие внутреннего голоса какое-либо практическое или поведенческое значение?

“Короткий ответ: мы просто не знаем, потому что только начали изучать этот вопрос. Но есть одна область, в которой, как мы подозреваем, внутренний голос играет определенную роль, - это терапия; например, в широко распространенной когнитивно-поведенческой терапии необходимо выявить и изменить неблагоприятные мыслительные модели, и наличие внутреннего голоса может быть очень важным в этом процессе. Однако пока неясно, связаны ли различия в ощущении внутреннего голоса с тем, как люди реагируют на различные виды терапии. Эксперименты, в которых мы обнаружили различия между группами, были связаны со звуком и возможностью слышать слова самостоятельно. Я бы хотела изучить, связано ли это с тем, что они просто не ощущают звуковой аспект языка, или же они вообще не мыслят в лингвистическом формате, как большинство других людей”.

Университет Копенгагена - факультет гуманитарных наук, Пер.:

Как зрительная система влияет на память

Группа исследователей продемонстрировала, что ключ к пониманию рабочей памяти лежит не только в том, что человек хранит в памяти, но и в том, зачем.


Дети в возрасте четырех лет едят больше, когда им скучно

Новое исследование показало, что дети в возрасте четырех лет съедают на 79% больше калорий, когда им скучно, по сравнению с тем, когда они находятся в нейтральном настроении.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация