Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Использование социальных сетей и продолжительность сна связаны с активностью мозга у подростков

Новое исследование выявило четкую взаимосвязь между продолжительностью сна, использованием социальных сетей и активацией областей мозга, играющих ключевую роль в исполнительном контроле и обработке вознаграждений.

Результаты показали корреляцию между меньшей продолжительностью сна и более активным использованием социальных сетей подростками. Анализ указывает на вовлечение в эту взаимосвязь областей лобно-лимбического отдела мозга, таких как нижняя и средняя лобные извилины. Нижняя лобная извилина, играющая ключевую роль в тормозном контроле, может играть решающую роль в том, как подростки регулируют свое взаимодействие с вознаграждающими стимулами, такими как социальные сети. Средняя лобная извилина, участвующая в исполнительных функциях и критически важная для оценки и реагирования на вознаграждение, необходима для принятия решений, связанных с балансированием немедленного вознаграждения от социальных сетей с другими приоритетами, такими как сон. Эти результаты свидетельствуют о тонком взаимодействии между определенными областями мозга в подростковом возрасте и их влиянии на поведение и сон в контексте использования цифровых медиа.

“Поскольку мозг подростков претерпевает значительные изменения, наши результаты свидетельствуют о том, что недостаточный сон и высокая активность в социальных сетях могут потенциально изменить нейронную чувствительность к вознаграждению. Это сложное взаимодействие показывает, что и цифровая активность, и качество сна существенно влияют на мозговую деятельность, что имеет очевидные последствия для развития мозга подростков”, - говорит Орсолия Кисс, доктор когнитивной психологии и научный сотрудник SRI International в Менло-Парк, Калифорния.

В этом исследовании использовались данные 6516 подростков в возрасте 10-14 лет, полученные в ходе исследования когнитивного развития мозга подростков. Продолжительность сна оценивалась по Мюнхенскому опроснику хронотипа, а использование социальных сетей в свободное время - по Молодежному опроснику экранного времени. Деятельность мозга анализировалась по данным функциональной магнитно-резонансной томографии во время выполнения задания на задержку денежного стимула, при этом изучались области, связанные с обработкой вознаграждения. В исследовании использовались три различных набора моделей, при этом каждый раз менялись местами предикторы и результаты. Результаты были скорректированы с учетом возраста, времени пандемии COVID-19 и социально-демографических характеристик.

Орсолия Кисс отметила, что эти результаты дают новое представление о том, как два важных аспекта жизни современного подростка - использование социальных сетей и продолжительность сна - взаимодействуют и влияют на развитие мозга.

“Понимание конкретных областей мозга, участвующих в этих взаимодействиях, поможет нам определить потенциальные риски и преимущества, связанные с использованием цифровых технологий и привычками сна. Эти знания особенно важны, так как они могут помочь в разработке более точных, основанных на фактах вмешательств, направленных на поощрение здоровых привычек”.

Американская академия медицины сна рекомендует подросткам в возрасте от 13 до 18 лет регулярно спать от 8 до 10 часов. AASM также рекомендует подросткам отключаться от всех электронных устройств как минимум за 30 минут - час до сна.

Американская академия медицины сна, Пер.:

Счастливая молодость — залог счастливой старости

Исследование показало, что люди с экстравертным типом поведения и эмоциональной стабильностью, зафиксированными в молодые годы, при достижении пожилого возраста чувствуют себя более счастливыми и удовлетворенными жизнью, чем их сверстники, с юных лет страдавшие нейротизмом.


Новорожденные, матери которых страдают депрессией, имеют повышенный уровень гормонов стресса и пониженный тонус мышц

Коктейль гормонов в организме матери, страдающей от депрессии, возможно, играют важную роль в развитии мозга плода. В результате исследования была установлена связь между повышенным уровнем депрессии у матери в течение беременности и уровнем гормонов стресса у их детей при рождении.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация