Собственные липиды организма влияют на психические расстройства

Генетическое заболевание приводит к увеличению количества биоактивных липидов в мозге, в результате чего нарушается баланс между возбуждением и торможением в нейронных цепях и развиваются психические расстройства. Однако лечение ингибитором фермента, который предотвращает активацию липидов, может восстановить баланс и облегчить симптомы.

Повышенный уровень биоактивных липидов, вырабатываемых организмом естественным образом и влияющих на возбуждающую передачу между клетками мозга, способствует развитию психических расстройств. Однако этот механизм может быть восстановлен путем лечения ингибитором, который предотвращает активацию этих липидов в мозге. Таков результат недавнего исследования, посвященного взаимосвязи между сигналами синаптических липидов в мозге и психическими расстройствами. Результаты исследования опубликованы в журнале Molecular Psychiatry и могут создать новые возможности для лечения психических заболеваний.

Команда под руководством Йоханнеса Фогта из отделения молекулярной и трансляционной нейронауки Кельнского университета, Роберта Нитша из Института трансляционной нейронауки Мюнстерского университета и партнеров из других университетов изучала роль фермента аутотаксина и его оппонента, белка PRG-1, в регулировании баланса между возбуждением и торможением в мозге людей и мышей. Исследование проводилось в рамках Совместного Исследовательского Центра 1451 (СИЦ) “Ключевые механизмы моторного контроля в здоровье и болезни”.

Проект под руководством Фогта и Нитша в рамках СИЦ посвящен балансу между возбуждением и торможением в мозге и его влиянию на двигательную функцию. Этот баланс играет важную роль при психических расстройствах. В случае возбуждения по нейронным цепям передается информация и активируются другие нейроны, а в случае торможения эта передача информации прерывается.

Проектные группы из Кельна и Мюнстера уже показали в предыдущих исследованиях, что собственные липиды организма в мозге активируются ферментом аутотаксином и стимулируют активность нервных клеток в центральном контрольном пункте передачи сигнала - кортикальном синапсе. В результате они изменяют обработку информации в сетях мозга.

В текущем исследовании ученые проанализировали функциональные последствия изменения баланса сигналов у 25 человек, вызванного антагонистом аутотаксина, который уменьшает количество активированных липидов в синапсе. Используя различные методы измерения мозговых волн и мозговой активности, а также психологические тесты, они обнаружили специфические изменения, которые происходят и у пациентов, так называемые промежуточные фенотипы психических расстройств. Это означает, например, что сопоставимые паттерны активации мозга могут быть обнаружены как у больных, так и у их клинически здоровых родственников.

Дополнительные исследования на мышиной модели показали, что у животных с аналогичным генетическим расстройством наблюдаются схожие симптомы: повышенная тревожность, депрессивный фенотип и пониженная стрессоустойчивость. Синхронизация и передача информации между областями мозга были одинаково изменены у людей и мышей. “Исследование показывает, что регуляция возбуждения и торможения с помощью синаптических липидных сигналов играет решающую роль в развитии психических расстройств”, - говорит профессор Фогт.

Аутотаксин является ключевым ферментом активации липидов в мозге мышей и людей. Повышенное возбуждение сетей, вызванное генетическим расстройством, может быть восстановлено путем введения специфических ингибиторов аутотаксина. По словам исследователей, эти результаты открывают новые перспективы для диагностики и лечения подобных расстройств. “Целенаправленная модуляция сигналов синаптических липидов с помощью ингибиторов аутотаксина, которые могут достигать мозга, может открыть возможности для лечения психических расстройств”, - заключил профессор Нитш. В дальнейших исследованиях ученые планируют продолжить изучение этих подходов и проверить их эффективность и безопасность в клинических испытаниях.

Кельнский университет, Пер.:

Как принятие желаемого за действительное может направить нас в неверном направлении

Каждый человек время от времени выдает желаемое за действительное. И чем больше неуверенности и тревоги в ситуации, тем больше вероятность того, что люди станут чрезмерно оптимистичными и это может помешать предпринять необходимые действия.

Различия между мужчинами и женщинами в области сна, циркадных ритмов и метаболизма

В новом обзоре научных данных рассматриваются ключевые различия в том, как спят женщины и мужчины, как меняются биологические часы их организма и как это влияет на метаболизм.