Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Наблюдение за предвзятым поведением других людей бессознательно порождает предрассудки

Мы бессознательно формируем предрассудки в отношении групп, когда видим, как предвзятые люди взаимодействуют с членами группы. Об этом говорится в новом исследовании психологов Амстердамского университета (АУ), которые впервые показали, что наблюдательное обучение является важным механизмом формирования предрассудков. Результаты исследования были опубликованы в журнале Science Advances.

“В ходе нашего исследования мы обнаружили, что предрассудки могут формироваться путем простого наблюдения за социальным взаимодействием других людей. Когда наблюдатель видит, как человек с предрассудками взаимодействует с членом группы, у него бессознательно формируются те же самые предрассудки. Более того, поскольку наблюдатели не осознают, что уловили это предубеждение, они продолжают действовать с предубеждением в своем собственном поведении”, - говорит Дэвид Амодио, профессор факультета социальных и поведенческих наук Амстердамского университета.

Этот механизм помогает объяснить, как легко распространяются предрассудки в обществе, например, через просмотр телепередач, видеохостинги или другие социальные сети, где происходит предвзятое взаимодействие с определенными группами. Просто наблюдая за этими взаимодействиями, виртуально и без непосредственного контакта, люди могут перенять те же самые предрассудки.

В ходе экспериментов участники исследования наблюдали за взаимодействием между актером и членами двух разных групп. Актер отличался по предрассудкам, но поведение членов группы всегда было одинаковым. Когда наблюдатели позже взаимодействовали с теми же членами группы, они демонстрировали предпочтение в соответствии с предрассудками актера. Более того, наблюдатели не знали, что на них влияет предвзятый актер; напротив, они ошибочно считали худшим поведение членов группы, взаимодействовавших с предвзятым актером, в то время как на самом деле члены обеих групп вели себя одинаково.

“Тревожным следствием является то, что, поскольку наблюдатель считает, что его предпочтения основаны на объективных данных, у него нет причин подвергать их сомнению или контролировать их”.

Амстердамский университет, Пер.:

Счастью можно научиться, но над этим нужно работать

Мы можем научиться быть счастливыми, но это даст нам долговременные результаты, если мы будем продолжать тренироваться, показало новое исследование.


Трудное детство может означать трудную старость

Травмы и несчастливые семейные отношения в детстве могут преследовать детей в пожилом возрасте, оказывая влияние на их психику и тело.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация