Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

То, как мозг учится получать вознаграждения, может стать ключом к лечению депрессии

Команда, обладающая разнообразным опытом, генерирует новые идеи, но практичны ли они?

Связь между просмотром жестокого контента по ТВ в детстве и антисоциальным поведением в подростковом возрасте

Размышления об одиночестве более тесно связаны с депрессией, чем само одиночество

Системы памяти в мозге управляют тягой к еде, что может влиять на вес тела

Глобальное исследование выявило гены, ответственные за депрессию в разных этнических группах

Расстройство пищевого поведения среди молодых людей связано с развитием мозга

Существует ли кризис середины карьеры?

Предательство не обязательно подрывает доверие, если мы от этого выигрываем

Ранние терапевтические вмешательства обеспечивают защиту от клинической депрессии

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Аутисты прекрасно осознают свои чувства

Для группы взрослых аутистов, участвовавших в исследовании, проведенном Ратгерским университетом, головокружение проявляется как “пчелы”; небольшие моменты радости похожи на “приятный утренний кофе”, который дает “чувство подъема”; гнев начинается с “напряжения во всем теле”, а затем головной боли.

Вопреки распространенному мнению и многолетним исследованиям о том, что аутисты не могут описать свои эмоции или часто испытывают приглушенные эмоциональные реакции, исследование, опубликованное в American Journal of Occupational Therapy, показывает, что многие аутисты на самом деле остро осознают свои чувства и могут описать их в ярких, часто красочных деталях.

“Что, если все, что мы знаем об аутизме, неверно? Мы тратим все время на проблематизацию аутизма, вместо того чтобы понять, каково это - быть аутистом. Популярная идея о том, что у аутистов нет насыщенной, эмоциональной жизни, просто не соответствует действительности”, - говорит Аарон Даллман, доцент кафедры трудовой терапии в Школе медицинских профессий Ратгерса и автор исследования.

Чтобы изучить, как молодые аутисты описывают свои эмоции и взаимодействуют с окружающими, а также определить возможные стратегии преодоления эмоциональной пропасти между аутистами и неаутистами, Даллман провел серию фокус-групп, направленных на изучение индивидуального опыта.

Двадцать четыре взрослых аутиста в возрасте от 18 до 35 лет приняли участие в одном из шести интервью с фокус-группами, проведенных в режиме видеоконференции. Обсуждения проходили под руководством Даллман и включали вопросы о том, как эмоции проявляются физически, что участники чувствуют во время терапевтических сессий и как они рассказывают о своих эмоциях другим.

Транскрипты сессий были созданы, обезличены, затем закодированы и проанализированы с использованием методологии качественного исследования, которая изучает, как люди осмысливают свой опыт.

Участники в подавляющем большинстве сообщили, что типичные слова для обозначения эмоций, такие как “счастливый” или “грустный”, неадекватно характеризуют их сложные эмоциональные переживания. Вместо этого описания эмоций включали богатый, динамичный язык и часто объединяли традиционные эмоциональные слова с упоминанием физических ощущений, особенно в желудке.

Участники также сообщили, что “аффективный контакт” - обмен чувствами между людьми - с неаутичными людьми может быть трудным, и особенно сложным, когда неаутичные люди неправильно интерпретируют эмоциональные проявления аутичного человека.

“Мне приходилось слышать, как люди говорят: «Вау, ты выглядишь очень счастливым», - когда я просто расслабляюсь”, - сказал один из участников. “Я не уверен, что именно во мне выглядит счастливым”.

С тех пор как появились первые описания аутизма, трудности с взаимодействием с людьми считались общей чертой расстройства аутистического спектра. По словам Даллмана, путаница возникает, когда терапевты или неаутичные люди пытаются подменить нейротипичные определения эмоций - улыбка должна означать “счастье”, хмурый взгляд - “грусть”, - когда эти ярлыки не применимы к аутичным людям.

Зрительный контакт - идеальный пример, говорит Даллман. Для людей, не страдающих аутизмом, встреча взглядов свидетельствует о социальном интересе, но аутисты часто испытывают неприятные ощущения. Аналогично, аутисты часто используют технику стимуляции - повторяющиеся действия, такие как хлопанье в ладоши или покачивание, чтобы регулировать эмоции, - которые могут негативно восприниматься неаутичными людьми.

Даллман говорит, что его результаты могут указать путь к новым стратегиям лечения аутизма. По его словам, вместо того, чтобы настаивать на изменении способов общения аутистов, каждый, у кого есть аутист, должен работать над улучшением взаимопонимания между людьми с разными способами восприятия мира. “Нам не нужно менять всех, но давайте подумаем о том, как изменить отношение к учебе или к воспитателям, чтобы они понимали, какие сообщения передает аутист и как он выражает свои эмоции”.

Ратгерский университет, Пер.:

Как химические вещества мозга влияют на социальное поведение

Исследователи впервые показали, что влияние социального контекста может быть обусловлено динамическим взаимодействием дофамина и серотонина.


Чтение Шекспира положительно воздействует на мозг

Чтение Шекспира, как показали исследования, положительно воздействует на активность структур мозга. Это связано, в частности, с лингвистическими особенностями произведений Шекспира и, очевидно, поэзии вообще.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2025 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация