Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

То, как мозг учится получать вознаграждения, может стать ключом к лечению депрессии

Команда, обладающая разнообразным опытом, генерирует новые идеи, но практичны ли они?

Связь между просмотром жестокого контента по ТВ в детстве и антисоциальным поведением в подростковом возрасте

Размышления об одиночестве более тесно связаны с депрессией, чем само одиночество

Системы памяти в мозге управляют тягой к еде, что может влиять на вес тела

Глобальное исследование выявило гены, ответственные за депрессию в разных этнических группах

Расстройство пищевого поведения среди молодых людей связано с развитием мозга

Существует ли кризис середины карьеры?

Предательство не обязательно подрывает доверие, если мы от этого выигрываем

Ранние терапевтические вмешательства обеспечивают защиту от клинической депрессии

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Как местоимения обрабатываются в области памяти нашего мозга?

Прочитайте следующее предложение: “Дональд Трамп и Камала Харрис зашли в бар, она села за столик”. Мы все сразу понимаем, что за столик села именно Камала, а не Дональд. Такие местоимения, как “она”, помогают нам понять язык, но местоимения могут иметь несколько значений. В зависимости от контекста мы понимаем, к кому относится местоимение. Но почему мы так хорошо это делаем и как наш мозг связывает местоимения с существительными?

Чтобы ответить на этот вопрос, международная команда нейробиологов, нейрохирургов и невропатологов объединила свои усилия. Дорис Дейкстерхейс и Мэтью Селф из группы Питера Рулфсемы вместе с коллегами изучали активность мозга пациентов с эпилепсией. В рамках лечения этим пациентам были имплантированы глубинные электроды в гиппокамп - область мозга, участвующую в обучении и памяти. Исследовательская группа воспользовалась этим и провела с ними дополнительные тесты.

“Мы можем измерять активность отдельных клеток мозга в гиппокампе, пока пациент выполняет задание. В гиппокампе есть клетки, которые реагируют на конкретного человека, так называемые “клетки-концепты”. Известный пример - “клетка Дженнифер Энистон”, которая активизируется, когда вы видите фотографию Дженнифер Энистон, слышите ее имя или читаете слова “Дженнифер Энистон”. Нам стало интересно, активизируются ли эти клетки, когда вы читаете только местоимение, например “он” или “она”. Способны ли эти клетки связать местоимение с нужным человеком?”, - говорит Мэтью Селф

“Чтобы проверить это, мы сначала показывали пациентам множество фотографий, пока не нашли клетку, которая реагировала на одно конкретное изображение. Например, мы нашли клетку, которая реагировала на изображение “Шрека”, но не реагировала на другие изображения. Мы назвали эту клетку “клеткой с концепцией Шрека”. Когда пациенты позже читали предложение, например: “Шрек и Фиона ужинали. Он налил немного вина”, клетка “Шрек” действительно реагировала на слово “Шрек”, но также и на местоимение “он”. Это интересно, потому что такое местоимение может означать нечто совершенно иное в другом предложении. Например, в предложении “Дональд Трамп и Камала Харрис ужинали. Он налил немного вина”, то же местоимение “он” относится к Дональду Трампу, и поэтому клетка Шрека не отреагирует. Отдельные клетки гиппокампа отслеживают, к кому относится местоимение, динамично и гибко”, - говорит Дорис Дейкстерхейс.

“Мы заставляли участников отвечать на вопрос в конце предложений о том, кто совершил действие. Мы могли предсказать, дадут ли пациенты правильный ответ, основываясь на активности отдельных понятийных клеток. Чтобы усложнить задачу, мы также добавили несколько вопросов с подвохом, в которых участвовали два человека одного пола: “Дженнифер Энистон и Камала Харрис зашли в бар. Она сидела за столиком”. Пациент должен был сам решить, кто совершил это действие. Мы заметили, что пациенты, как правило, выбирали человека, который вызывал наибольшую активность в гиппокампе в начале предложения. Это могло быть основано на случайных колебаниях активности в каждом конкретном случае или на внутреннем предпочтении одного из двух персонажей предложения”.

“Гиппокамп важен для обучения и памяти, но остается неясным, как гиппокамп участвует во взаимодействии между памятью и языком. Как мы запоминаем прочитанное? Когда вы думаете о чем-то прочитанном, у вас возникают различные понятия, которые вместе создают историю. Местоимения помогают нам понять, кто и что делал в этой истории, а клетки гиппокампа кодируют эти действия в нашей памяти. В конечном итоге мы хотим узнать, как формируется и отображается в мозге целое воспоминание”.

Нидерландский институт нейронауки - KNAW, Пер.:

Общая привлекательность не зависит от выражения лица

Психологи провели исследование с целью понять, как привлекательность человеческого лица изменяется под действием различных эмоций. Ученые хотели проверить общее распространенное предположение о том, что люди более привлекательны для других, когда улыбаются и менее привлекательны, когда лица выражают гнев, печаль и неудовольствие.


В течение десятилетий препараты для лечения шизофрении могли быть нецелевыми

Исследование, проведенное в живом мозге мыши, показывает, что на протяжении почти 70 лет при разработке антипсихотических препаратов целью были не те нейроны.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2025 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация