В новом исследовании, проведенном Кристофером Дж. Каньи, PhD из Фонда Кесслера в сотрудничестве с соавтором Джамилем П. Бханджи, PhD из Ратгерского университета, рассматриваются факторы, определяющие поведение, связанное с поиском обратной связи, и их влияние на обучение. Их исследование, опубликованное в журнале Learning and Motivation, показало, что низкая уверенность в выполнении задания значительно мотивирует людей искать корректирующую обратную связь, что, в свою очередь, улучшает результаты обучения. Полученные результаты дают возможность оптимизировать стратегии обратной связи в условиях, когда обучение имеет решающее значение для успеха.
59 участников выполняли задание на запоминание, в котором им нужно было решить, платить ли за обратную связь при заучивании пар слов, по которым они впоследствии проходили тест. Участники зарабатывали деньги, которые зависели от их результатов на этапе тестирования. Таким образом, они должны были решить, стоит ли стоимость обратной связи на этапе обучения того, чтобы повысить шансы на более высокие результаты на этапе тестирования и заработать больше денег.
Результаты показали, что участники с большей вероятностью будут приобретать обратную связь, если они не уверены в точности своего обучения. Кроме того, негативная обратная связь (т. е. корректирующая обратная связь после неправильного ответа) улучшала результаты теста, способствуя обучению. Эмоциональные реакции и физиологическое возбуждение, измеряемое с помощью кожной проводимости, не были значимыми предикторами поведения, связанного с поиском обратной связи, что говорит о том, что эти факторы могут не играть столь значительной роли в формировании решений о поиске обратной связи.
“Наши результаты свидетельствуют о том, что отсутствие уверенности в своих результатах играет ключевую роль в определении ценности обратной связи для человека. Негативную обратную связь бывает трудно принять, но она часто предоставляет наиболее ценные возможности для обучения. Если научить людей принимать обратную связь - даже если она критическая - это может значительно улучшить результаты обучения во многих областях”, - сказал Кристофер Канья.
В исследовании подчеркивается, что информационная ценность обратной связи часто перевешивает эмоциональный дискомфорт от того, что человек ошибается, особенно если она связана с четким стимулом, например, денежным вознаграждением. “Эти выводы имеют практическое применение в образовании, на рабочем месте и в реабилитационных учреждениях, где поведение, направленное на получение обратной связи, является необходимым условием успеха”.
Фонд Кесслера. Пер.: PSYCHOL-OK.RU