Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

Какова реальная цель создания соцсетей? Анализ документального фильма "Социальная дилемма"

В 2020 году компания Netflix выпустила документальный фильм под названием «Социальная дилемма», в котором участвуют бывшие сотрудники крупнейших социальных сетей, таких как Google, Facebook и Twitter, где они представляют критику этих социальных сетей как инструмента манипулирования. Согласно документальному фильму, мы похожи на аватаров, получая команды манипулирования нашей психологией, не осознавая этого. В социальной сети алгоритм работает так, что в ленте новостей показывается только интересующий нас контент, таким образом мы находимся в замкнутом круге использования социальных сетей, то есть под информационным пузырем.

Документальный фильм дает понять, что социальные сети используют механизмы контроля, основанные на психологических предрасположенностях их пользователей. Еще один важный момент, который заслуживает внимания в фильме «Социальная дилемма», заключается в том, что компании вкладывают деньги, чтобы получить информацию о своих интернет-пользователях. Таким образом, согласно идее фильма, контент стратегически разрабатывается в соответствии с предпочтениями пользователя интернета. Это и создает эмоциональную зависимость многих людей от виртуальной среды.

Джастина Розенштейн утверждает: «Машинные алгоритмы и политики умеют создавать фальшивые новости, которые мы воспринимаем, как если бы это была реальность, сбивая нас с толку». В дополнение к другим побочным эффектам, таким как самоубийство, одиночество и дистанцирование от личных отношений, социальные сети оказывают сильное влияние на политический контекст и, как уже отмечалось, даже могут решить исход выборов. Это заставляет нас думать, что, поскольку соцсети являются платформами, от которых зависимы люди всех возрастов, политики используют их для проведения своих кампаний, часто через фейковые новости.

Социальные науки играют важную роль в понимании культурных и поведенческих проблем отдельных лиц и социальных групп. Из исследований можно выявить социальные проблемы, проанализировать и предложить решения, которые будут способствовать развитию общества.

С социологической точки зрения, фильм «Социальная дилемма» поддерживает понимание и анализ того, как капиталистический рынок оказывает влияние на потребителя через технологии. Отсюда вопросы:

  • Каково влияние социальных сетей на жизнь молодых людей?
  • Как социальные сети влияют на личные отношения?
  • Как цифровые платформы могут стать инструментом манипуляции?
  • Какова глобальная цель социальных сетей?

Документальный фильм направлен на предупреждение об использовании социальных сетей, поскольку они могут иметь разрушительное воздействие на демократию и человечество. Использование соцсетей — это форма манипулирования пользователями, целью которой является получение прибыли компаниями этих платформ. Таким образом, социальные сети используют методы капитализма, когда они монетизируют полученные данные. Они демонстрируют, как каждый элемент дизайна сетей направлен на то, чтобы подпитывать зависимость своих интернет-пользователей, оказывать политическое влияние и даже влиять на психическое здоровье подростков, подтверждая рост числа самоубийств.

В этом смысле можно сказать, что социальные сети работают как большой бизнес, продуктом которого является сам интернет-пользователь, даже если он не потребляет продукты, рекламируемые на платформах. Ваши предпочтения, то, как вы настраиваете свою сеть, помогают алгоритму, который способствует потребительскому рынку.

Поэтому правомерно сказать, что эпоха потребления возникает в равной степени как эпоха радикального отчуждения. Обобщилась логика товара, которая сегодня регулирует не только процессы труда и материальные продукты, но и всю культуру, сексуальность, человеческие отношения и индивидуальные фантазии и влечения.

Несомненно, социальные сети как средство отчуждения активизируют стремление к потреблению у своих интернет-пользователей. Виртуальное путают с реальным, поэтому по ту сторону экрана люди пытаются пользоваться показанными товарами, усваивая моду, виртуальный сленг, обычаи, находясь в постоянном порочном круге потребительства. Тренд на глупость в соцсетях кажется уже чем-то непоправимым.

В сцене фильма Тристан Харрис утверждает, что: «Эта бизнес-модель называется «капитализмом наблюдения». «Капитализм извлекает выгоду из бесконечного отслеживания, куда бы человек ни пошел. Соцсети используются крупными компаниями, чья бизнес-модель заключается в обеспечении максимально возможного успеха рекламодателей».

Однако важно учитывать побочные эффекты использования этих социальных сетей, не только из-за эффекта потребления, но и из-за отдаления многих людей от семейных отношений, тем самым предпочитая виртуальную дружбу личному контакту. Интернет-пользователи часами общаются с виртуальными друзьями, которые не замечают, как проходит время, что часто приводит многих подростков к отсутствию интереса к реальной жизни.

Другим важным моментом является использование этого инструмента как формы политического давления, поскольку соцсети являются фаворитами для распространения фейковых новостей политическими группами и пользователями.

Социальные сети объединили людей со всего мира, сблизили далеких людей, через них преодолевается расстояние и видеозвонки могут объединять друзей, семью. Во время пандемии соцсети сыграли ключевую роль в том, чтобы поддерживать связь с людьми, которых мы любим, поскольку Covid-19 отдалил нас друг от друга. Технологии разрабатываются для удовлетворения потребностей человека, однако при их использовании важно соблюдать осторожность, так как чрезмерное использование соцсетей дает неблагоприятные побочные эффекты.

Психология подросткового возраста: проблема буллинга

Буллинг - непростая для обсуждения и исследования тема: с одной стороны, практически все люди так или иначе встречались с ситуациями травли, с другой — с ними связаны переживания страха, вины, стыда, беспомощности, ненависти, отчаяния, и эти переживания очень мало обсуждаются.


Вы и эмоции: кто кого?

Постулат, что важна не сама ситуация, а то, как мы на нее реагируем, давно стал широко известен и возражений не вызывает. Оказывается, 25% людей обладают так называемой “стартовой готовностью” к различного рода эмоциональным воздействиям, срывам, накапливанию негативных эмоций.


© Психологическая помощь, Москва 2006 - 2022 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация