Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

Четыре признака того, что вы находитесь в гармонии со своими детьми

Если вы синхронизируетесь со своими детьми, вы связаны друг с другом таким образом, что ваши отношения остаются крепкими даже в трудные времена. Это тесно связано с последующим физическим и психическим здоровьем детей - и делает ваше совместное времяпрепровождение более интересным. Вот список признаков:

1. Вы чувствуете, когда ваш ребенок не настроен на разговор

Возможно, это происходит в конце дня, когда ваши дети возвращаются из школы, или рано утром, или перед важной игрой. Вы можете определить, когда мысли вашего ребенка заняты чем-то другим, и не давите на него.

Соблюдать потребность ребенка в тишине и одиночестве так же важно, как и знать, когда нужно говорить.

Почему это важно? Когда вы реагируете на спокойное настроение вашего ребенка, вы тем самым говорите ему, что уважаете его независимость и потребность обдумать ситуацию в свое личное время. Позже, когда они будут готовы к разговору, они с большей вероятностью придут к вам.

2. Вы уделяете особое внимание тому, чтобы реагировать на каждого ребенка по-разному

Одна из моих подруг рассказала мне, что у нее было ласковое прозвище, которое нравилось одному из ее детей. Однажды она игриво использовала его в отношении другого ребенка - и оба ребенка расстроились! На самом деле, ласковое имя было для каждого ребенка как секретный код, который помогал им почувствовать, что их знают и любят именно за их особенности.

Это выходит далеко за рамки таких имен. Когда вы шутите или разговариваете по-разному с каждым ребенком или даже устанавливаете разные правила и границы, например, в отношении времени просмотра телевизора, вы признаете, что у каждого ребенка свои желания и потребности. Речь не идет о «несправедливости». Напротив, речь идет о том, чтобы быть чувствительным к нуждам и потребностям каждого человека.

3. Что заставляет вашего ребенка смеяться - даже когда ему грустно?

Все мы знаем, как рассмешить ребенка, когда дела идут хорошо. И если мы находимся в аквапарке или Диснейленде, то найти, повод для смеха может быть проще простого. Но когда вы синхронизированы, вы можете помочь ребенку найти радость в трудные времена, когда он напряжен или не уверен в себе. Вы даже чувствуете, когда они в настроении немного отвлечься от своих проблем и посмеяться над собой.

Почему это важно? Есть разница между ощущением, что вы должны делать своих детей счастливыми, и побуждением их искать свет. Особенно с возрастом, когда дети становятся старше, их способность регулировать свои эмоции с помощью того, как они разговаривают сами с собой, будет играть ключевую роль.

4. Хочет ли ваш ребенок получить совет или просто быть услышанным?

Дети такие же, как все мы. Иногда они хотят, чтобы вы помогли им решить проблему, а иногда - чтобы вы просто посидели в сторонке и выслушали, что у них на уме. И ни один ребенок не хочет одного и того же все время.

Активное слушание - это такая же часть разговора, как и разговор. И активное слушание действительно меняет людей, которых слушают. Как отмечают Карл Р. Роджерс и Ричард Э. Фарсон, «когда людей внимательно слушают, они склонны внимательнее прислушиваться к себе и прояснять, что именно они чувствуют и думают». Это верно и для детей. Когда их мысли и идеи подтверждают, они чувствуют, что «мои идеи достойны внимания» и «людям интересно то, что я думаю».

Иногда ребенок сам подскажет вам, что он ищет. Как однажды сказала моя дочь: «Мама, ты не должна ничего исправлять!». Но в других случаях сообщения могут быть более тихими. Например, ребенок может отвернуться, когда вы задаете очередной вопрос, или сказать вам: «Я не знаю».

Когда вы синхронизированы со своим ребенком, вы можете следить за этими признаками и реагировать на них, исходя из того, что вы слышите и видите. Это является основой для прочных отношений, начиная с самых ранних лет. С таким фундаментом вам и вашему ребенку будет легче общаться, даже когда он вырастет. И хорошая новость - если вы не чувствуете синхронизации с вашим ребенком, есть стратегии, которые могут помочь, причем простыми способами, по одному разговору за раз.

Rebecca Rolland Ed.D., Psychology Today, Пер.:

Какова реальная цель создания соцсетей? Анализ документального фильма "Социальная дилемма"

Документальный фильм «Социальная дилемма» дает понять, что социальные сети используют механизмы контроля, основанные на психологических предрасположенностях их пользователей. Еще один важный момент, который заслуживает внимания в фильме заключается в том, что компании вкладывают деньги, чтобы получить информацию о своих пользователях.


Мультикультурализм – жизнь в ее многообразии

Общество сегодня более напоминает «салат», а не «плавильный тигель». Психологи считают, что нужно учиться уважать и ценить наше культурное многообразие, а не ожидать, что все должны стать одинаковыми. Мультикультурализм придает равный статус различным этническим, расовым и культурным группам.


© Психологическая помощь, Москва 2006 - 2022 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация