Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Четыре признака того, что вы находитесь в гармонии со своими детьми

Если вы синхронизируетесь со своими детьми, вы связаны друг с другом таким образом, что ваши отношения остаются крепкими даже в трудные времена. Это тесно связано с последующим физическим и психическим здоровьем детей - и делает ваше совместное времяпрепровождение более интересным. Вот список признаков:

1. Вы чувствуете, когда ваш ребенок не настроен на разговор

Возможно, это происходит в конце дня, когда ваши дети возвращаются из школы, или рано утром, или перед важной игрой. Вы можете определить, когда мысли вашего ребенка заняты чем-то другим, и не давите на него.

Соблюдать потребность ребенка в тишине и одиночестве так же важно, как и знать, когда нужно говорить.

Почему это важно? Когда вы реагируете на спокойное настроение вашего ребенка, вы тем самым говорите ему, что уважаете его независимость и потребность обдумать ситуацию в свое личное время. Позже, когда они будут готовы к разговору, они с большей вероятностью придут к вам.

2. Вы уделяете особое внимание тому, чтобы реагировать на каждого ребенка по-разному

Одна из моих подруг рассказала мне, что у нее было ласковое прозвище, которое нравилось одному из ее детей. Однажды она игриво использовала его в отношении другого ребенка - и оба ребенка расстроились! На самом деле, ласковое имя было для каждого ребенка как секретный код, который помогал им почувствовать, что их знают и любят именно за их особенности.

Это выходит далеко за рамки таких имен. Когда вы шутите или разговариваете по-разному с каждым ребенком или даже устанавливаете разные правила и границы, например, в отношении времени просмотра телевизора, вы признаете, что у каждого ребенка свои желания и потребности. Речь не идет о «несправедливости». Напротив, речь идет о том, чтобы быть чувствительным к нуждам и потребностям каждого человека.

3. Что заставляет вашего ребенка смеяться - даже когда ему грустно?

Все мы знаем, как рассмешить ребенка, когда дела идут хорошо. И если мы находимся в аквапарке или Диснейленде, то найти, повод для смеха может быть проще простого. Но когда вы синхронизированы, вы можете помочь ребенку найти радость в трудные времена, когда он напряжен или не уверен в себе. Вы даже чувствуете, когда они в настроении немного отвлечься от своих проблем и посмеяться над собой.

Почему это важно? Есть разница между ощущением, что вы должны делать своих детей счастливыми, и побуждением их искать свет. Особенно с возрастом, когда дети становятся старше, их способность регулировать свои эмоции с помощью того, как они разговаривают сами с собой, будет играть ключевую роль.

4. Хочет ли ваш ребенок получить совет или просто быть услышанным?

Дети такие же, как все мы. Иногда они хотят, чтобы вы помогли им решить проблему, а иногда - чтобы вы просто посидели в сторонке и выслушали, что у них на уме. И ни один ребенок не хочет одного и того же все время.

Активное слушание - это такая же часть разговора, как и разговор. И активное слушание действительно меняет людей, которых слушают. Как отмечают Карл Р. Роджерс и Ричард Э. Фарсон, «когда людей внимательно слушают, они склонны внимательнее прислушиваться к себе и прояснять, что именно они чувствуют и думают». Это верно и для детей. Когда их мысли и идеи подтверждают, они чувствуют, что «мои идеи достойны внимания» и «людям интересно то, что я думаю».

Иногда ребенок сам подскажет вам, что он ищет. Как однажды сказала моя дочь: «Мама, ты не должна ничего исправлять!». Но в других случаях сообщения могут быть более тихими. Например, ребенок может отвернуться, когда вы задаете очередной вопрос, или сказать вам: «Я не знаю».

Когда вы синхронизированы со своим ребенком, вы можете следить за этими признаками и реагировать на них, исходя из того, что вы слышите и видите. Это является основой для прочных отношений, начиная с самых ранних лет. С таким фундаментом вам и вашему ребенку будет легче общаться, даже когда он вырастет. И хорошая новость - если вы не чувствуете синхронизации с вашим ребенком, есть стратегии, которые могут помочь, причем простыми способами, по одному разговору за раз.

Rebecca Rolland Ed.D., Psychology Today, Пер.:

Как мозг может испытывать два противоположных чувства одновременно

Бывает ли так, что люди одновременно испытывают и положительные, и отрицательные эмоции? Или мы просто быстро переключаемся туда-сюда? Как мозг может испытывать два противоположных чувства одновременно?


Быть хорошим

«Быть хорошим» остается у каждого взрослого человека в той или иной степени. А есть категория людей, для которых «хорошесть» главное, и на борьбе за собственное личностное совершенство они готовы отдать свою жизнь.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация