Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Молодым специалистам сложно социально адаптироваться на рабочем месте

Несмотря на постоянные опасения по поводу того, как искусственный интеллект повлияет на рабочие места, исследования показывают, что работодатели все больше ценят то, что могут дать только люди - гибкие навыки. К ним относятся умение общаться с коллегами, располагать к себе и улаживать конфликты. Однако в традиционном высшем образовании этими важнейшими навыками часто пренебрегают. Колледжи и университеты в первую очередь учат студентов тому, как стать экспертами в своих областях, но часто не готовят их к социальным и эмоциональным требованиям рабочего места.

Это несоответствие - не просто незначительное упущение. Это фундаментальный недостаток в том, как колледжи и университеты готовят молодых специалистов к успеху. В лучшем случае это создает разрыв в общении между молодыми и старшими работниками. В худшем случае это сказывается на эффективности работы молодых сотрудников, а также на их психическом здоровье, поскольку они пытаются проявить себя.

Пример из практики

Позвольте представить вам девушку, которую я учила. Назовем ее Эмили, чтобы сохранить ее конфиденциальность. Она олицетворяет собой качества и проблемы, которые многие работодатели замечают в своих новых молодых сотрудниках.

Эмили окончила государственный университет с лучшим результатом, и ей не терпелось добиться успеха в своей новой роли в динамично развивающемся стартапе. Однако вскоре она столкнулась с неожиданными проблемами.

После окончания университета она часто приходила ко мне в офис и рассказывала, что ей трудно общаться с коллегами и излагать свои идеи на собраниях команды. Эта неувязка усугублялась непониманием культуры рабочего места, в том числе непониманием того, как работает субординация и как общаться с коллегами и начальством. Она неверно воспринимала обратную связь как критику, а не как совет, и ей было трудно четко и ясно излагать свои мысли. Она также не знала, как разрешить конфликт в офисе.

Шли недели, и беспокойство Эмили росло. Она чувствовала, как на нее давит необходимость проявить себя. Тем временем ее попытки внести инновационные идеи часто наталкивались на непонимание или сопротивление, что еще больше осложняло ее интеграцию в коллектив. Ее начальство все больше расстраивалось из-за того, что Эмили, по их мнению, не умела эффективно общаться.

Привыкшие к четкому и прямому общению, они находили подход Эмили неинтересным. Эмили выплескивала свое недовольство в онлайн-чатах и приложениях, таких как Snapchat, и даже сняла об этом видео в TikTok, вместо того чтобы обратиться к начальнику для разговора один на один. Это только увеличило пропасть между ней и ее работодателем.

Растущая проблема на рабочем месте

Опыт Эмили далеко не уникален. Он представляет собой растущую проблему, с которой сталкиваются молодые специалисты, переходящие из структурированной среды образования в непредсказуемую рабочую среду. Этот переходный период может ошеломить новоиспеченных выпускников, которые оказываются не готовы к реалиям профессиональной жизни, несмотря на свои академические достижения.

Переход от студента к работнику часто вызывает тревогу, стресс и разочарование. Высокие ожидания, возлагаемые на молодых работников, которые должны быстро адаптироваться и работать, часто без достаточной поддержки, усугубляют эти чувства.

В случае Эмили чувство изоляции усилилось, и она начала считать, что не соответствует своему потенциалу. Не имея сильных механизмов преодоления, она испытывала все больший стресс, что еще больше ухудшало ее способность эффективно работать и общаться.

Проблемы, с которыми сталкиваются молодые специалисты, пытаясь найти свое место на работе, также влияют на работу в целом.

Одной из главных проблем Эмили было общение на рабочем месте, где разрыв в поколениях между молодыми специалистами и их более опытными коллегами часто приводил к различиям в стилях общения и ожиданиях.

В то время как представители старшего поколения предпочитают непосредственное личное общение, молодые работники, такие как Эмили, больше привыкли к цифровому общению. Они могут полагаться на социальные медиаплатформы для получения обратной связи и поддержки.

Такой разрыв между поколениями может привести к недопониманию и разочарованию с обеих сторон. В случае с Эмили ее склонность к поиску отзывов в Интернете была воспринята работодателем как непрофессионализм. Подобные несоответствия подчеркивают необходимость лучшей подготовки и понимания динамики рабочего места, начиная с колледжа.

Как помочь молодым специалистам адаптироваться на рабочем месте

Образовательные программы, предлагающие прикладной опыт, такие как стажировки, предоставляют студентам ценные возможности для профессионального применения своих навыков и развития важнейших навыков межличностного общения. Но педагоги также могут помочь развить эти навыки прямо в классе. Как исследователь с большим опытом работы в сфере образования и обслуживания студентов, я предлагаю несколько способов достижения этой цели:

  1. Подготовьте студентов к реальному миру, используя ролевые симуляции. Например, студенты могут выступать в роли членов стартапа или корпоративной команды, где они должны решать не только бизнес-задачи, но и управлять межличностными конфликтами, вести переговоры и принимать решения.
  2. Создавайте “циклы обратной связи”, где студенты практикуются в предоставлении и получении конструктивной обратной связи со своими сверстниками. Это поможет студентам развить коммуникативные навыки, эмоциональную устойчивость и умение изящно воспринимать критику - ключевой навык на рабочем месте.
  3. Преподавайте курсы лидерства, в которых особое внимание уделяется эмоциональному интеллекту. Эти курсы научат студентов эффективно руководить в условиях давления, балансируя между выполнением задач и благополучием команды, а также уделяя особое внимание эмпатии и адаптивности.
  4. Включите в учебный план обучение по вопросам психического здоровья и устойчивости к внешним воздействиям. Это даст студентам инструменты для борьбы со стрессом и поддержания хорошего самочувствия на работе.

Переход от образования к трудовой деятельности - сложный и трудный процесс. Воспитывая эмоциональный интеллект, коммуникативные навыки и способность к адаптации, педагоги могут помочь подготовить студентов к реалиям профессиональной жизни и преодолеть разрыв между ними и современной рабочей силой.

Ли Энн Роулинс Уильямс, доцент клинической медицины, кафедра образования, здравоохранения и поведенческих исследований, Университет Северной Дакоты.
The Conversation. Пер.:

Может ли ностальгия довести до преступления

Термин «ностальгия» был введен в 1688 году швейцарским врачом Иоганном Хофером, обратившим внимание на необычные недомогания иностранных студентов, приехавших в Швейцарию на учебу.


11 аспектов зрелой сексуальной любви по Кернбергу

Отто Кернберг, одна из крупнейших фигур современного психоаналитического мира, создатель современной психоаналитической теории личности, президент Международной Психоаналитической Ассоциации с 1997 по 2001 год…


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация