Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную или семейную консультацию к психологу в Москве.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

Алла Иешкина

Блог: «Давай познакомимся или кто я и как понять окружающий мир»

Об авторе: Психолог-консультант, психотравматерапевт.

Перейти на личную страницу психолога


"Что происходит с моим ребенком?"

Сегодня ко мне обратилась одна знакомая, задала такой вопрос “Что мне делать с ребенком?”. Поскольку эта была дружеская беседа, то, не нарушая профессиональной этики, я свободно могу написать здесь свои размышления.

Вопрос собственно заключался вот в чем: ребенок, то есть ее дочка, совершенно ничем не интересуется. Она хорошо учиться, посещает разные кружки и секции, но нигде больше пары месяцев не задерживается. Не интересно ей становится. Да, есть такие дети, которые вроде неплохо успевают в школе, пишут контрольные, занимаются разными видами спорта или творчеством, но ничто их не цепляет. Есть ощущение, что они живут в каком-то автоматическом режиме: делают, что им говорят, не делают, что им не говорят. Родители пытаются дать им все самое лучшее, отдать в интересные кружки и секции, купить лучшие игрушки и одежду, а ребенку, как будто все равно. Периодически у этих родителей возникает чувство агрессии, они чувствуют себя бессильными. Высказывают свом детям, что они неблагодарные, ничего не ценят и могут добавить ко всему еще пару обидных обзывательств. Если ребенок никак внешне не реагирует на эмоциональный и словесный поток, родитель может включить манипуляции, угрозы или наказания. Позже, как правило у родителя включается неосознанное чувство вины, и он исправляет ситуацию покупками, сладостями и подарками.

А как чувствует себя ребенок? У него так же могут быть разные состояния. Он может испытывать сильнейший страх, потому что он действительно не понимает, что от него хотят родители. Конечно на умственном уровне он конечно понимает, но вот чувства у него заблокированы или заморожены. Здоровая психика любого человека нормально функционирует при одновременном синхронном взаимодействии умственного, душевного и телесного уровня. Когда один из этих уровней заблокирован или плохо работает, происходит сбой всего. Это очень трудное состояние для ребенка. Он может испытывать так же попеременно агрессию, стыд и вину. В этих состояниях он может быть послушным для родителей или наоборот взорваться как маленький динамит. Различные противоположные состояния абсолютно нормальное явления для ребенка, непонимающего того, что происходит в его внутреннем и внешнем мире. Это его маленькая защита, которую он пока умеет показывать в этом мире.

В такой ситуации можно понять и родителей и детей. Здесь много тонких и глубоких моментов с обеих сторон. Их нужно смотреть, с ними нужно работать. Пройдя свою личную терапию, я нашла ответы на все свои вопросы. К слову сказать, я была таким же ребенком. У меня было все, и одновременно с этим у меня не было ничего. Я вспомнила себя ту, которой было все равно. Я не знала, чем хочу заниматься, у меня не было хобби до почти уже взрослого возраста, и самое страшное, что у меня не было никакой мечты. То есть вокруг меня было много интересных людей, книг, музыки, а я жила как - будто в заморозке, была таким замороженным коконом. Я была "удобным" ребенком для своих родителей, где посадили, там и сидела. Периодически я взрывалась, как-будто что-то передавливало мне горло, что-то срабатывало, как вспышка и у меня начиналась истерика. Агрессия для моих родителей была непреемлема, и потом я несла за нее наказание.

Уже сейчас, говоря с позиции терапевта я могу сказать, что детская агрессия или детская заморозка - для ребенка нормальная реакция для выживания, а для родителей - это индикатор того, что что-то не так в ваших отношениях с вашим ребенком. Все дети разные, не стоит их сравнивать друг с другом или стараться решать вопросы, исходя за одобрения окружающих.

У любого человека есть слабые и сильные стороны. К слабым я отношу страхи. Тема страхов очень глубокая, там есть все: и агрессия, и стыд и вина. Наши социальные установки и блокировки приводят к последствиям неполноценной жизни с оглядкой на прошлое, на других людей в надежде на их оценочное одобрение.

К сильным я отношу интерес и желание. Они идут вместе, тандемом. Если одно из этих ощущений заблокировано, то второе не может без него отдельно в полной мере существовать. Интерес возникает спонтанно, когда нет оценочного суждения и нет убеждения, что существует единственно верное решение. Кстати позиция "а почему бы и нет" помогает не блокировать этот интерес и переводит в следующий этап, это желание осознать то, что сейчас происходит, поразмыслить над этим, дать этому время, почувствовать и возможно принять.

Чем больше мы работает над осознанием своих слабых сторон, тем проще и более возможным становится для нас открыть новую дверь навстречу интересу и желанию, навстречу мечте, навстречу новым увлечениям и интересам. Я считаю, это очень важный аспект в воспитании и развитие наших детей. Будучи родителем, важно самому начать осознавать свои страхи, убеждения и блокировки, отказаться от оценочного мышления, показать ребенку этот мир, с его удивительными и прекрасным наполнением. Когда ребенок заморожен или агрессивен- это индикатор блокировки его чувств или защиты, это потеря контакта с собой и внешним миром.

, 21.09.2018

Комментарии (0)

[!] Для возможности комментирования зарегистрируйтесь на форуме и/или войдите в свою учетную запись.



© Психологическая помощь, Москва 2006 - 2018 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Реклама на сайте и сотрудничество | Аренда кабинета психолога | Администрация

На главную
В начало страницы