Часть 2
      Я рассказала, как использование игрушек, которые я держала специально
        для маленьких пациентов в коробке, в которой я их сначала принесла, оказалось
        существенным для ее анализа. Этот опыт, как и другие, помог мне решить,
        какие игрушки лучше использовать для психоаналитической игровой техники.
        Я нашла существенным использование маленьких игрушек, потому что их число
        и разнообразие позволяют ребенку выражать широкий спектр фантазий и переживаний.
        Для этой цели важно, чтобы эти игрушки были немеханические, и человеческие
        фигурки, различаясь только по цвету и размеру, не обозначали бы специального
        занятия. Их простота позволяет ребенку использовать их в различных ситуациях,
        в соответствии с материалом, возникающим в его игре. Факт, что он может
        таким образом представить одновременно множество переживаний и фантазий
        или актуальных ситуаций, также делает возможным для нас достижение более
        ясной картины работы его мышления. 
      Вместе с простотой игрушек обстановка в игровой комнате должна быть
        тоже простой. Она не должна содержать ничего кроме того, что требуется
        для психоанализа. Игрушки каждого ребенка хранятся отдельно, и таким
        образом он знает, что его игрушки и его игры с ними, которые эквивалентны
        ассоциациям взрослых, известны только аналитику и ему. Коробка, в которой
        я вначале принесла игрушки маленькой девочке, описанной выше, стала прототипом
        индивидуального хранилища, которое является частью интимных отношений
        между аналитиком и пациентом, характерных для психоаналитическое ситуации
        переноса. 
      Я не утверждаю, что психоаналитическая игровая техника зависит полностью
        от моего особого выбора игрового материала. В любом случае, дети часто
        спонтанно приносят свои собственные вещи и игра с ними входит, конечно,
        как материал, в аналитическую работу. Но я полагаю, что игрушки, предоставляемые
        аналитиком, должны быть в целом такого типа, как я сказала, т.е. простыми,
        маленькими и немеханическими. 
      Игрушки, однако, не единственный реквизит игрового анализа. Дети проводят
        много времени, занимаясь с чашкой для мытья рук, рядом с которой имеет
        несколько маленьких чашечек, стаканчики и ложечки. Они часто рисуют,
        пишут, вырезают, чинят игрушки, и так далее. Иногда они играют в игры,
        в которых они приписывают роли аналитику и себе, например, играя в магазин,
        доктора и пациента, школу, маму и ребенка. В этих играх ребенок часто
        берет себе роль взрослого, не только выражая свое желание поменяться
        ролями, но и чтобы продемонстрировать то, как он чувствует, как ведут
        себя по отношению к нему родители или другие взрослые - или как должны
        себя вести. Иногда он дает выход его агрессивности и чувству обиды, становясь,
        в роли родителя, садистическим к ребенку, представленному аналитиком.
        Принцип интерпретации остается тем же, независимо от того, представлены
        фантазии с помощью игрушек или драматизации, т.к., какой бы материал
        не использовался, существенно, чтобы применялись аналитические принципы,
        лежащие в основе техники. 
      Агрессивность выражается различными путями в детских играх, прямо либо
        косвенно. Часто ломаются игрушки, или, если ребенок агрессивен, он набрасывается
        с ножом или ножницами на стол или кусочки дерева; вода или краска разбрызгиваются,
        и комната начинает походить на поле боя. Важно позволять ребенку выражать
        его агрессивность, но еще более важно понимать, почему именно в этот
        момент в ситуации переноса возникли деструктивные импульсы и проследить
        их последствия в уме ребенка. Очень часто вскоре может возникать чувство
        вины вслед за тем, как ребенок, например, сломает игрушку. Эта вина относится
        не только к реальному причиненному вреду, но и к тому, что игрушка представляет
        собой в бессознательном ребенка, например, маленького брата или сестру,
        или родителей, поэтому интерпретации должны иметь дело также и с этими
        более глубокими уровнями. Иногда из поведения ребенка по отношению к
        аналитику мы можем сделать вывод, что не только вина, но и тревога преследования
        могут быть результатом его деструктивных импульсов и что он боится возмездия. 
			
				
      Как правило, я способна объяснить ребенку, что я не буду допускать физического
        нападения на меня. Такое отношение не только защищает психоаналитика, но
        важно для анализа в целом, поскольку такие нападения, если не придерживаться
        границ, способны возбудить у ребенка избыточную вину и тревогу преследования,
        и поэтому добавят трудностей в лечение. Меня иногда спрашивают, каким методом
        я предотвращаю физические нападения, и я думаю, ответ будет заключаться
        в том, что я стараюсь не подавлять агрессивные фантазии ребенка, фактически,
        он имеет возможность выражать их другими путями, включая словесные атаки
        в мой адрес. Чем больше я способна вовремя проинтерпретировать мотивы агрессивности
        ребенка, тем более вероятно, что ситуация не выйдет из-под контроля. Однако
        с некоторыми детьми-психотиками иногда бывает очень трудно защитить себя
        от их агрессивности.