Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Видеоигры могут научить жизни

На ежегодной конвенции американской ассоциации психологии, исследователи заявили, что определенные виды компьютерных игр могут быть полезными, развивая ловкость игроков, а так же их способность решать проблемы - качества, необходимые как учащимся, так и хирургам.

В первой работе психолог Фрэм Блумберг, кандидат наук, и Сабрина Измайлер, доцент, изучили 122 вида поведения при решении определенных проблем у учащихся пятых, шестых и седьмых классов для того, чтобы доказать, что игра способна улучшать когнитивные и персептивные процессы. Для эксперимента учащимся было предложено сыграть в игру, в которую они не играли ранее.

Участников эксперимента попросили произносить все мысли вслух во время игры. Таким образом, исследователи оценили, как они подходят к решению проблем, основываясь на фразах, которые они произносили.

«Младшие дети чаще всего ставят перед собой краткосрочные цели во время игры, в отличие от старших детей, которые больше заинтересованы в самом процессе игры» сказал Блумберг. «Таким образом, младшим детям чаще приходится фокусироваться на микроаспектах данной проблемы, даже в таких досуговых занятиях, как видеоигры».

Во второй работе кандидат наук, психолог Дуглас Джентайл и доцент естественных наук Уильям Стоун из университета Айовы, описали несколько исследований, которые рассказали о видеоиграх и их эффектах, и в которых участвовали студенты старшей школы и колледжа и хирурги-лапароскопы.

Исследования доказали некоторые ранее обнаруженные эффекты видеоигр: учащиеся, которые играли в жестокие видеоигры, были более враждебны по отношению к другим, реже прощали обиды и считали жестокость нормальной формой поведения в отличие от тех, кто не играл в жестокие игры. Последние меньше дрались в школе и чаще помогали другим школьникам.

Так же исследователи выяснили, что те, кто чаще играл в развлекательные игры, показывали не очень высокие результаты в школе и были подвержены ожирению.

Джентайл так же сообщил, что исследования 33 хирургов-лапароскопов выявили, что те хирурги, которые играли в игры, на 27% быстрее выполняли хирургические операции и делали на 37% меньше ошибок, чем те врачи, которые не играли в игры.

Ученые подтвердили, что умения, развивающиеся при игре в видеоигры, было очень важным в умении накладывать швы у хирургов любого пола, с любой продолжительностью медицинской практики и с любым количеством выполненных операций.

Второе исследование 303 хирургов (82% из них были мужчины, 18% - женщины) выявило, что те хирурги, которые играли в игры, требующие ловкости рук, затем гораздо быстрее выполняли тестовое задание на это качество, чем те, кто не играли в подобные игры.

«Существуют определенные стороны видеоигр, которые оказывают влияние на игроков, среди которых количество сыгранных игр, содержание каждой игры, картинка на экране и то, каким образом игрок контролирует движение» сказал Джентайл. «Это не значит, что игры плохие или хорошие. Это означает только то, что они - мощный образовательный инструмент и могут иметь такое влияние на человека, о котором мы даже не догадывались ранее».

В другой работе исследователи Констанс Штайнкулер, кандидат наук, и Шон Дункан, магистр, из университета Висконсина в Мэдисоне, рассмотрели как обучение, основанное на видеоиграх, может стать дополнением к учебникам и в лабораториях, развивая научное мышление. В ноябре 2006 они проанализировали около 2000 образцов высказываний, в которых люди выражали свое отношение к видеоиграм.

Используя коды, основанные на национальных представлениях о грамотности, были изучены обсуждения игроков в World of Warcraft чтобы выяснить, какого рода были обсуждения, как например, подшучивание, обсуждение решения проблем, которые были классифицированы как научные основания. Игра в фантастическом мире собрала игроков с разным социальным статусом, которые в этом мире вместе охотились, сражались и работали, чтобы их персонажи продвинулись вверх. Персонажи росли быстрее, если игроки работали вместе.

Коды обращались к разным областям научного мышления, включая рассуждения, основанные на моделях, понимание ответной реакции, использование математики в решении проблем.

Научному мышлению, по словам Дункана, можно научиться и в виртуальном мире. Большинство участников исследований (86%) поделились своими знаниями в решении проблем, а более половины участников (58%) использовали систематические и оценочные процессы, иллюстрирующие научное мышление.

«Эти форумы показывают, как, играя в игры, интеллектуалы имитируют научное мышление» сказал Дункан. «Игроки открыто обсуждают стратегии, создавая тем самым среду, в которой они учатся рассуждать, играя в игры».

Medical News Today, Пер.:

Механизм связи тревоги с тестостероном

Новаторское исследование выявило значительную связь между тревожными расстройствами и рецептором мозга, известным как TACR3, а также тестостероном.


Новая эволюционная теория определяет механизмы и функции юмора

Исследование отвечает на многовековые вопросы о механизмах и роли юмора, объясняет, почему юмор характерен для всех людей, его роль в эволюции человека и его возрастающее значение для когнитивного развития младенцев.


ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация