Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Личностные черты ребенка позволяют прогнозировать поведение взрослого

Индивидуальные черты, наблюдаемые в детстве, позволяют с уверенностью предсказать взрослое поведение - таковы выводы исследования, проведенного в университете штата Калифорния в г. Риверсайд, Орегонском Научно-исследовательском Институте и университете штата Орегон.

Исследование будет опубликовано в готовящемся к выпуску номере журнала «Социальные, психологические науки и изучение личности» (Social Psychological and Personality Science), ежеквартальном издании Ассоциации исследований личности, Европейской Ассоциации социальной психологии, Общества экспериментальной социальной психологии, Общества исследования личности и социальной психологии, ко-спонсорами исследования выступили Азиатская Ассоциация социальной психологии и Общество социальных психологов Австралазии.

Используя данные проведенного в 1960-х годах исследования приблизительно 2 400 школьников младшего школьного возраста различной этнической принадлежности на Гавайях, исследователи сравнили характеристики черт личности учеников, данные учителем, с видео-интервью, проведенными со 144 из этих школьников 40 лет спустя.

«Результаты были удивительными, - сказал Кристофер С. Нэйв, докторант университета штата Калифорния в г. Риверсайд и ведущий автор исследования, озаглавленного «О контекстуальной независимости личности: характеристики, данные учителями, предсказывают поведение учеников, непосредственно наблюдаемое четыре десятилетия спустя», соавторы - Райн А. Шермэн, докторант университета штата Калифорния в г. Риверсайд; Дэвид К. Фандер, профессор психологии университета штата Калифорния в г. Риверсайд; Сара Э. Хэмпсон, исследователь в Орегонском Научно-исследовательском институте; и Льюис Р. Голдберг, профессор-эмеритус психологии в университете штата Орегон. Спонсором исследования был Национальный институт геронтологии, предоставивший грант Орегонскому Научно-исследовательскому институту.

«На протяжении всей жизни в нас можно узнать всю ту же личность, которой мы были в детстве, - говорит Неф. - Это говорит в пользу важности изучения индивидуальности, потому что в действительности она сопровождает нас везде, куда бы мы ни шли, в любое время и в любых обстоятельствах».

Исследователи рассматривали четыре индивидуальных признака – говорливость, адаптивность, импульсивность и самоуничижение. Они обнаружили следующее:

  • Дети, характеризовавшиеся говорливостью – под которой понимается несдержанная разговорчивость, – став взрослыми людьми средних лет, обычно интересовались интеллектуальными темами, говорили бегло, стремились управлять ситуацией и показали высокую степень развития интеллекта. Дети, оцененные низко по шкале говорливости своими учителями, во взрослом возрасте искали совета, сдавались, столкнувшись с препятствиями, и демонстрировали неуклюжий стиль межличностного общения.
  • Дети, адаптивность которых была оценена как высокая – причем под адаптивностью понимается умение легко и успешно справляться с новыми ситуациями – став взрослыми, обычно вели себя жизнерадостно, говорили бегло и проявляли интерес к интеллектуальным темам. Те, чья адаптивность в детстве была оценена низко, во взрослом возрасте были склонны отзываться о себе негативно, искать совета и демонстрировать неуклюжий стиль межличностного общения.
  • Ученики, охарактеризованные как импульсивные, во взрослом возрасте обычно говорили громко, имели широкий диапазон интересов и были говорливы. Ученики, импульсивность которых была оценена низко, во взрослом возрасте были робки или боязливы, держались на расстоянии от других и жаловались на чувство неуверенности.
  • Дети, которых учителя характеризовали как имеющих тенденцию к самоуничижению – т.е. чересчур скромные, преуменьшающие собственную важности или никогда демонстрировавшие хвастовства – во взрослом возрасте с большой вероятностью демонстрировали чувство вины, искали поддержки, отзывались о себе отрицательно и чувствовали неуверенность. Те, у кого не была выражена тенденция к самоуничижению, во взрослом возрасте имели громкий голос, проявляли интерес к интеллектуальным вопросам и вели себя снисходительно.

«Мы полагаем, что индивидуальность – это нечто, что внутренне нам присуще, - говорит Нейв. - Это – наша часть, часть нашей биологии. События нашей жизни, несомненно, влияют на наше поведение, но все же мы должны признать важность внутренне присущей нам индивидуальности, в том числе – и для понимании нашего будущего поведения».

Дальнейшие исследования расширят наши знания о том, какие «важные последствия для нашей жизни таит в себе наша индивидуальность». Кроме того, будущие исследования «помогут нам понять, как индивидуальность связана с поведением, и исследовать пределы, в которых мы можем быть в состоянии изменить нашу индивидуальность».

Пер.:

Бонобо и древнее происхождение эффекта общего врага

Исследователи показали, что бонобо, которые никогда не убивали чужаков, демонстрируют умеренную сплоченность внутри группы перед угрозой со стороны внешней группы, намекая на то, что такое поведение могло возникнуть несколько миллионов лет назад.


Ожирение может надолго притупить реакцию мозга на сладкую и жирную пищу

Согласно новому исследованию, ожирение, по-видимому, изменяет нормальный способ реагирования мозга на сахар и жир, - проблема, которая не может быть устранена потерей веса.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2025 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация