Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Психологические травмы матери влияют на развитие ребенка

Согласно новым данным, полученным в ходе исследования Университета Нотр-Дам (University of Notre Dame, США), — матери, подвергшиеся в детстве насилию, отсутствию должной заботы и внимания, показывают нежелание говорить со своими детьми об эмоциональных переживаниях детей.

Исследование проводилось на выборке из малообеспеченных матерей, переживших в детстве психологические травмы и имеющие специфические травматические симптомы избегания, характеризующиеся уходом от размышлений, переживаний, чувствования, воспоминаний о прошлых травмах. Выяснилось, что это избегание мешало матерям вести со своими детьми глубокие беседы, интересоваться эмоциями и чувствами своих детей, но наоборот способствовало поверхностным, коротким и эмоционально закрытым разговорам.

«Симптомы травматического избегания оказывают негативное влияние на когнитивное и эмоциональное развитие детей» — замечает Кристин Валентино, доцент кафедры психологии Университета Нотр-Дам.

«Это очень важное исследование, позволяющее нам понять механизм того, как детская травматизация матери, соотносится с ее способностью эффективно взаимодействовать со своим ребенком. Вероятно, избегание, изначально возникшее как защитный механизм, в дальнейшем ухудшает общее психологическое функционирование».

Таким образом, возникает необходимость специальной просветительской работы и психологической помощи для матерей, переживших насилие в детстве с тем, чтобы уменьшить негативное последствие травм на новое поколение.

Пер.:

Комментарии психологов

Игорь Гожий, врач-психотерапевт, трансактный аналитик.

«Для того чтобы быть в глубоком контакте с ребенком, нужно быть в контакте со своим детством. Ведь, чтобы понять другого человека, мы ставим себя на его место. Это значит, что мама должна регрессировать до возраста ребенка, вновь ощущая те потребности, которые демонстрирует малыш, вновь переживая те состояния, через которые сейчас на ее глазах проходит ее ребенок. Таким образом, мама чувствует своего малыша через свое детство, переживая его заново. Если в детстве много негативного опыта, мы стараемся его не вспоминать, если опыт травматичный, то он вообще вытесняется - мы забываем самое болезненное. В этом случае мама лишается возможности быть с малышом эмоционально, так как не может использовать свой детский опыт. Но это еще не все. Мы впитываем в себя поведение и чувства собственных родителей. По сути, их поведение и чувства начинают жить в нас, и обращаются уже на наших детей: мы ведем себя по отношению к собственному ребенку так, как вели себя наши родители, мы даже чувствуем то, что чувствовали они по отношению к нам. И если родители были нечувствительны к нашим чувствам, мы становимся нечувствительными к чувствам своего ребенка. Хорошая психотерапия, на мой взгляд, это терапия травм детства. Она позволит вернуть себе свое прошлое, себя-ребенка, а значит, вернет и контакт с собственным малышом.»


Арус Саргсян, педагог-психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

«При травматическом переживании, когда отсутствует профессиональная и своевременная помощь, личность, чтобы справиться с болью и мучительными переживаниями, создаёт защитные трансы и удерживает себя в ограниченном и застывшем состоянии. А инфантильные (травмы, перенесённые в детстве) травмы, как правило, настолько глубоко загнаны внутрь, что ребёнок застревает в каком-то периоде своей жизни. И с возрастом то, что для потрясённого ребёнка было средством выживания, для взрослого становится патологией. Тем самым, травма(увечье) в отличие от стресса меняет структуру личности, а точнее деформирует личность. А заложенное в детстве, предопределяет поступки человека и накладывает отпечаток, как на индивидуальный жизненный уклад, так и на отношения и способы коммуникации.»

Дети, которые считают, что их родители менее надежны, идут на меньший риск, необходимый для обучения и роста

Исследователи изучили решения, которые принимали более 150 детей в возрасте от 10 до 13 лет, играя в игры, предлагавшие возможность немного рискнуть и исследовать потенциальную выгоду.


Хотите повысить жизнестойкость детей? Учите их творчеству

Если научить учащихся начальной школы творчески подходить к решению проблем, то можно повысить их устойчивость перед лицом реальных жизненных проблем, утверждает новое исследование.


ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация