Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную или семейную консультацию к психологу в Москве.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.


Влияние видеоигр на детей

Вы боитесь, что любовь к видеоиграм у ваших детей может повредить их развитию? Не бойтесь! Согласно исследованию, опубликованному в журнале «Социальная психиатрия и психиатрическая эпидемиология», когда дети играют в видеоигры, — это оказывает положительное влияние на их психическое здоровье, когнитивные и социальные навыки.

Большинство детей любят видеоигры, но часто именно этот вид игр воспринимается взрослыми отрицательно.

В 2010 году ассоциация АРА обнаружила, что в США: «дети и подростки большую часть своего времени бодрствования проводят в различных сферах массовой информации». Исследование показало, что дети в возрасте 8-18 лет взаимодействуют с целым рядом средств массовой информации, в среднем 7 часов в день; 70% американских подростков имеют телевизор в комнате и около 50% имеют игровую приставку.

Совет (The Council) рекомендовал ограничить СМИ для детей до 2 часов в день. Они говорили, чтобы врачи информировали родителей о риске для здоровья при чрезмерном злоупотреблении просмотром ТВ и видеоиграми. Высказывались опасения по поводу риска ожирения, наркомании, суицидального и агрессивного поведения, но результаты исследования в целом остаются противоречивыми и неубедительными.

В Medical News Today ранее сообщалось, что видеоигры, ориентированные на повествование историй, а не просто на действия (action) способствуют развитию социальных навыков у детей, страдающих аутизмом.

Одно исследование показало, что даже видеоигры с элементами жестокости имеют свой плюс, так как они способствуют развитию зрительно-пространственной ориентации.

Но в целом, ряд исследований дали противоречивые и неоднозначные результаты.

Исследователи Columbia Mailman школы общественного здравоохранения и их коллеги из Пражского Университета Декарта во Франции наблюдали за тем, как время, потраченное на видеоигры, отражается на психическом здоровье, когнитивных и социальных навыках детей в возрасте от 6 до 11 лет.

Данные пришли из проекта «Школа. Дети. Психическое здоровье Европы». Они включали в себя оценку психического здоровья детей на основе анкет, заполненных родителями и учителями, детских ответов на вопросы в интерактивных техниках; также учитывались оценки учителей об успеваемости детей.

Родители сообщили, что 20% детей играли в течение более 5 часов в неделю, 39% играли менее 1 часа в неделю и 40% играли в течение 1-5 часов. Менее 1% играли более 20 часов. В Западной Европе 9,66% детей играли более 5 часов в неделю, по сравнению с Восточной Европой в 20,4%.

После сопоставления возраста, пола и количества в детей семье, получили результаты, согласно которым частое использование видеоигр привело к большему шансу высокого интеллектуального функционирования у детей (в 1,75 раз) и повышению общей школьной успеваемости (в 1,88 раз).

Те дети, которые играют в видеоигры, имеют меньше проблем в отношениях со своими сверстниками. Старшие мальчики из средних семей чаще проводят время за видеоиграми. Дети, у которых мать - одиночка с невысоким образовательным уровнем, — менее активны, психологически подавлены и редко играют в приставку.

Кэтрин М. Киз, кандидат технических наук, доцент кафедры эпидемиологии в Columbia Mailman, школы общественного здравоохранения, говорит: «Для школьников видеоигры являются временем проведения досуга. Наши результаты показали, что дети, которые часто играют в видеоигры могут быть социально сплоченными со сверстниками и лучше интегрированы в сообщество».

В то время как результаты научной работы являются исключительно полезными для когнитивных функций, а также некоторых аспектов психического здоровья, авторы исследования предостерегают от «чрезмерных интерпретаций» результатов и убеждают родителей проявлять ответственность, устанавливать лимиты на использование детьми мультимедиа пространства с той целью, чтобы способствовать успешной учебе. —

Нежность к ребенку может препятствовать материнской депрессии

Бедность, отсутствие образования, подверженность насилию, бесспорно, значительно влияют на жизненные ориентиры ребенка. Но, когда плод еще развивается, потенциально депрессивные реакции матери уже могут воздействовать на него.


Обсессивно-компульсивное расстройство может быть признаком склонности к вредным привычкам

Два исследования проливают свет на склонность к развитию вредных привычек у людей, страдающих обсессивно-компульсивным расстройством. В этих исследованиях делается предположение, что склонность развивать вредные привычки может быть основной особенностью этого расстройства, а не следствием иррациональных убеждений.


Психолог онлайн

Елена Акулова
Консультации для детей и взрослых.


Андрей Фетисов
Консультации для взрослых.


© Психологическая помощь, Москва 2006 - 2020 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация