Запишитесь на индивидуальную или семейную консультацию к психологу в Москве.

Приняли неправильное решение? Причиной этого может быть беспокойство

Большинство людей испытывают тревогу в течение всей своей жизни. Для некоторых это просто неприятное чувство, но для многих испытывать беспокойство и принимать решения в этом состоянии изо дня в день является привычным.

Ученые из Университета Питсбурга обнаружили механизм, как тревога может нарушить процесс принятия решений. В исследовании, опубликованном в журнал Neuroscience, они сообщают, что во время тревоги, область мозга — префронтальная кора (PFC) становится неактивной, а именно эта область играет важную роль в процессе принятия решений. Ученые, путем мониторинга активности нейронов в префронтальной коры головного мозга крыс, которые должны были принимать решения как получить награду, сделали два наблюдения. Во-первых, беспокойство приводит к неверным решениям при наличии конфликтующих дистракторов (от англ. distract — отвлечение внимания. Неправильный, но правдоподобный ответ) в настоящем времени. Во-вторых, неправильные решения в тревожном состоянии связаны с оцепенением нейронов префронтальной коры.

«Приведенные данные свидетельствуют о том, что тревога имеет селективное действие (избирательное) на нейронную активность, которая поддерживает процесс принятия решений. До сих пор ученые в основном изучали беспокойство животных в контексте страха, наблюдая, как клетки мозга реагируют на угрожающую ситуацию. Но человеческая тревога является деструктивной, так как влияет не только на самочувствие, но и мешает почти во всех аспектах повседневной жизни, включая принятие решений» — говорила Бита Могхаддам, ведущий автор исследования и профессор кафедры неврологии Кеннет П. Дитриха в школе искусств и наук.

Исследователи этой школы изучили тревогу путем мониторинга активности большого числа нейронов головного мозга крыс, которые принимали решения, как сделать наиболее оптимальный выбор для получения вознаграждения. Они сравнили поведение и активность нейронов в двух группах: одна группа имела инъекции плацебо, а другая группа получала низкую дозу препарата, индуцирующего тревогу.

Как и многие люди, изо дня в день принимающие решения в состоянии тревоги, тревожные крысы выполняли задачу и не так уж плохо. Но, они сделали большое число ошибок, когда во время принятия правильного решения появлялась отвлекающая их информация. «Мозг становился уязвимым во время тревожного состояния и именно группа клеток префронтальной коры. Тревожность ослабляет мощность кодирования этих нейронов».

«У нас был упрощенный подход в изучении и лечении тревоги. Мы приравняли ее к страху и предполагали, что тревога сильно воздействует на целые участки мозга, вызывая неактивность клеток».

Это исследование предполагает более глубокое изучение реакций мозга, когда человек принимает решения, привычно испытывая беспокойство. В дальнейшем это поможет улучшить лечение тревожных состояний и психических расстройств. —

Материалисты больше подвержены стрессу и неудовлетворенности

Всем нам встречались материалистичные люди. Эти личности хотят иметь все лучшее из лучшего. Но даже тогда, когда удовлетворяются их потребности, люди с таким типом характера могут не чувствовать себя счастливыми. Исследование говорит о том, что материалисты больше подвержены стрессу и неудовлетворенностью жизнью.

В каждом ребенке есть ученый

Ученые анализируют статистические образцы данных, проводят эксперименты и учатся на опыте других ученых. Недавнее исследование показало, что маленькие дети изучают мир вокруг них похожими способами.

Психолог онлайн

Консультации для взрослых.

Елена Акулова
Консультации для детей и взрослых.

© Психологическая помощь, Москва 2006 - 2020 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация