Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Здоровые отношения в молодой семье влияют на психическое здоровье детей

Рождение ребенка часто является долгожданным и глубоко значимым событием, но переход к родительским обязанностям вынуждает молодых родителей пересмотреть свои романтические отношения. В то же время, пока родители приобретают знания, как справиться с новой ситуацией, ребенок проходит один из самых интенсивных периодов развития в жизни человека. Новые исследования показывают важность отношений между матерью и ребенком и их влияние на детское эмоциональное развитие. Но, все еще относительно мало исследований о роли отцов, супружеских отношений и семьи в целом.

В Suomen Akatemia (Академия Финляндии), доктора в области психологии провели ряд исследований. Их интересовало, во-первых, как семьи меняются и реорганизуются при переходе в родительскую роль; во-вторых, как последствия ранних семейных отношений влияют на эмоциональное развитие маленьких детей, а также детей младшего школьного возраста. Цель состояла в более глубоком изучении влияния ранних семейных отношений на эмоциональное развитие детей, механизмы психологических защит, и соответствующие предубеждения в социально – эмоциональной обработке информации (т.е. более внимательное исследование эмоций через мимику).

В исследовании приняли участие 710 финских семей, в которых женщины были беременные или имели детей в возрасте 2-12 месяцев, а также имели детей среднего детства.

С помощью статистического анализа были идентифицированы 7 типов семей – сплоченные (35%), авторитарные (14%), запутанные (менее запутанные-6% и 5% квадратичный подтип), с нарастающим кризисом (4%), с нейтральным положением (5%) и противоречивые (15%). Несмотря на уникальность каждого типа семей, проблемные семьи показали неэффективность регулирования эмоциями у детей младшего школьного возраста.

Типы семей с проблемами в отношениях и не умеющие контролировать негативные эмоции увеличивают риски развития у своих детей депрессивных симптомов. Кроме того, дети, выросшие в неблагоприятных семейных условиях, больше пользуются в отношениях психологическими защитами (отрицают свои неприятные чувства и обвиняют чаще других). Дети из семей «запутанных» чаще акцентировали свое внимание на угрозы, раздражение и провокации, гневные лица, в то время как дети с благоприятными семейными отношениями имели тенденцию защищаться и избегать негативную информацию.

В целом, результаты подтверждают теоретические точки зрения, что дети адаптируются к правилам и регулируют их влияние, чтобы соответствовать требованиям своего семейного окружения. Для ребенка, семья в целом имеет важное значение в развитии контроля над эмоциями. Таким образом, матери и отцы, межличностные отношения родителей и воспитание детей должны более тщательно изучаться, а медицинские учреждения предоставлять услуги по обучению и поддержке молодых семей. Это поможет выявить риски на ранних этапах, благодаря разработанным психотерапевтическим методам, предотвратить развитие депрессивных симптомов у детей. Такие дети получат опыт в формировании эмоциональной безопасности и обучатся контролировать свои эмоции, что очень важно для нормальной социальной жизни.

Пер.:

Поведенческие проблемы школьников связаны с типом семьи

Вопреки знаменитому наблюдению Льва Толстого, что «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая несчастлива по-своему» новое психологическое исследование подтверждает, что на практике могут существовать две отличные друг от друга модели нездоровых семейных отношений.


Ароматизация значительно улучшает память

Когда в спальнях пожилых людей в течение двух часов каждый вечер на протяжении шести месяцев витал аромат, память резко возрастала.


ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация