Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Психологический форум

Получите бесплатную консультацию специалиста на психологическом форуме.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Тревожные люди используют менее подходящий участок мозга для контроля эмоций

При выборе поведения в социально сложных ситуациях тревожные люди используют менее подходящий участок переднего мозга, чем люди, не испытывающие тревоги. Это можно увидеть при сканировании мозга, как показали исследования Боба Брэмсона и Сьерда Мейера из Института Дондерса при Университете Радбуда.

Например, тревожный и не тревожный человек сталкиваются с человеком, в которого они давно влюблены. Оба находят это напряженным и оба хотели бы пригласить этого человека на свидание. Но стоит ли подходить к этому человеку? Или сделать вид, что не замечаешь его, чтобы избежать неловкости? Если не тревожный человек может отбросить эти эмоции и выбрать поведение, которое позволит ему подойти к потенциальному возлюбленному, то для тревожного человека это гораздо сложнее. "Тревожные люди используют для этого контроля менее подходящий участок переднего мозга. Им труднее выбрать альтернативное поведение, поэтому они чаще избегают социальных ситуаций", - говорит Боб Брэмсон.

Подобные решения требуют балансирования между возможной угрозой и вознаграждением, что у людей, не испытывающих тревоги, происходит в префронтальной коре головного мозга. Исследователи из Университета Радбуда показали, что у социально тревожных людей для принятия подобных решений используется другой участок переднего мозга.

Брэмсон и Мейер изучали результаты сканирования мозга, чтобы увидеть, что происходит у тревожных и не тревожных людей в смоделированной социальной ситуации. "Испытуемым показывали счастливые и сердитые лица, и они должны были сначала переместить джойстик в сторону счастливого лица и в сторону от сердитого лица. В определенный момент они должны были сделать обратное действие: двигаться к сердитому лицу и отходить от счастливого. Это требует контроля над нашей автоматической тенденцией избегать негативных ситуаций".

Оказалось, что тревожные люди справлялись с этим простым заданием так же хорошо, как и не тревожные, но сканирование показало, что при этом был задействован совершенно другой участок мозга. "У не тревожных людей мы часто видим, что во время эмоционального контроля сигнал посылается из переднего отдела префронтальной коры в моторную кору - отдел мозга, который руководит действиями тела. У тревожных людей используется менее эффективный участок этого переднего отдела". Другие сканирования показали, что причина этого, вероятно, заключается в том, что у тревожных людей "правильный" участок становится чрезмерно стимулированным. "Это может объяснить, почему тревожным людям трудно выбрать альтернативное поведение и, таким образом, они избегают социальных ситуаций. Недостатком этого является то, что они никогда не узнают, что социальные ситуации не так негативны, как им кажется".

Впервые проведенное сканирование мозга показало, что передний мозг людей, испытывающих тревогу, работает иначе, чем у людей, не испытывающих тревоги, в отношении контроля над эмоциональным поведением. Исследователи полагают, что полученные результаты могут быть использованы для разработки новых методов лечения людей с тревожностью.

Radboud University Nijmegen, Пер.:

Физические упражнения, метаболизм: как лактат помогает нашему мозгу развиваться

Ученым стало известно, что лактат играет важную роль в развитии нервной системы. Теперь исследователи выяснили клеточные механизмы, с помощью которых лактат помогает нашему мозгу развиваться.


Хотите повысить жизнестойкость детей? Учите их творчеству

Если научить учащихся начальной школы творчески подходить к решению проблем, то можно повысить их устойчивость перед лицом реальных жизненных проблем, утверждает новое исследование.


ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Катерина Вяземская
Психолог, гештальт-терапевт, семейный терапевт.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Администрация