Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Сидячий образ жизни связан с более высоким риском деменции

Взрослые в возрасте 60 лет и старше, которые проводят больше времени в малоподвижном образе жизни, например, сидя за телевизором или за рулем, могут подвергаться повышенному риску развития деменции, говорится в новом исследовании ученых Университета Южной Калифорнии и Университета Аризоны.

Исследование показало, что риск развития деменции значительно возрастает у тех взрослых, которые проводят более 10 часов в день, ведя сидячий образ жизни, что является заметным результатом, учитывая, что средний американец проводит в сидячем положении около 9,5 часов в день.

Исследование, опубликованное в журнале JAMA, также показало, что способ накопления сидячего образа жизни в течение дня не так важен, как общее время, проведенное в сидячем положении каждый день. По словам автора исследования Дэвида Райхлена, независимо от того, проводилось ли это время в течение нескольких часов или периодически в течение дня, общая продолжительность сидячего образа жизни имела одинаковую связь со слабоумием.

"Многие из нас знакомы с распространенным советом разбивать длительные периоды сидения, вставая каждые 30 минут или около того, чтобы встать и пройтись. Мы хотели выяснить, связаны ли подобные модели поведения с риском развития деменции. Мы обнаружили, что если учесть общее время, проведенное в сидячем положении, то продолжительность отдельных периодов сидения не имеет особого значения", - сказал Райхлен, профессор биологических наук и антропологии в Колледже литературы, искусств и наук Дорнсайф при Университете Южной Калифорнии.

Для изучения возможной связи между малоподвижным образом жизни и риском развития деменции исследователи использовали данные из Британского Биобанка - крупномасштабной биомедицинской базы данных участников по всей Великобритании.

В рамках суб-исследования Биобанка Великобритании более 100 тыс. взрослых согласились носить акселерометры - наручные устройства для измерения движения - в течение 24 часов в сутки в течение одной недели. Исследователи сосредоточились на выборке из примерно 50000 взрослых старше 60 лет, у которых на момент начала исследования не было диагностировано слабоумие.

Затем исследователи применили алгоритм машинного обучения для анализа большого массива данных показаний акселерометров и классификации поведения в зависимости от интенсивности физической активности. Алгоритм смог различить различные виды активности, такие как сидячий образ жизни и сон. Данные акселерометра в сочетании с передовыми вычислительными технологиями позволили исследователям получить объективную оценку времени, затраченного на различные виды сидячего поведения.

По прошествии в среднем шести лет наблюдения исследователи использовали карты стационарных больных и данные регистра смертности для установления диагноза деменции. Было выявлено 414 случаев с положительным диагнозом деменции.

Затем исследователи скорректировали статистический анализ с учетом некоторых демографических характеристик (например, возраст, пол, уровень образования, раса/этническая принадлежность, хронические заболевания, генетика) и особенностей образа жизни (физическая активность, рацион питания, курение и употребление алкоголя, самооценка психического здоровья), которые могут влиять на здоровье мозга.

Несмотря на то, что большое количество сидячего образа жизни было связано с повышенным риском развития деменции, исследователи обнаружили, что существует определенное количество сидячего образа жизни, которое не связано с деменцией.

"Мы с удивлением обнаружили, что риск развития деменции начинает быстро возрастать после 10 часов сидячего образа жизни в день, независимо от того, как накапливалось время сидячего образа жизни. Это позволяет предположить, что именно общее время, проведенное в сидячем положении, определяет связь между сидячим поведением и риском развития деменции, но, что важно, более низкие уровни сидячего поведения, вплоть до 10 часов, не были связаны с увеличением риска", - сказал автор исследования Джин Александр, профессор психологии и психиатрии из Института мозга Эвелин Ф. Макнайт при Аризонском университете и Аризонского центра исследования болезни Альцгеймера.

"Это должно обнадежить тех, у кого офисная работа связана с длительным пребыванием в сидячем положении, если мы ограничиваем общее время сидячей работы в день", - сказал Райхлен.

Исследование опирается на результаты предыдущего исследования, в котором использовались данные о состоянии здоровья, полученные с помощью самоотчета, для изучения того, как некоторые виды сидячего образа жизни, такие как сидение и просмотр телевизора, влияют на риск развития деменции в большей степени, чем другие.

"Наше последнее исследование является частью более масштабной работы по изучению того, как сидячий образ жизни влияет на здоровье мозга с разных точек зрения. В данном случае носимые акселерометры дают объективную картину того, сколько времени люди посвящают малоподвижному образу жизни, что дополняет наши предыдущие анализы", - сказал Райхлен.

По словам авторов, необходимы дополнительные исследования для установления причинно-следственных связей и того, может ли физическая активность снизить риск развития деменции.

University of Southern California, Пер.:

Лучшие и худшие моменты в нашей жизни связаны с нашими отношениями с другими

Наши самые глубокие положительные и отрицательные переживания, как правило, связаны не с личными достижениями, а с взаимодействием с другими людьми и удовлетворением потребности в социальных связях.


Творчество начинается с колыбели

Новые исследования показывают, что дети в возрасте до года способны объединять простые понятия в сложные идеи, что свидетельствует о том, что творчество начинается с младенчества.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация