Потенциально новый подход к лечению посттравматического стрессового расстройства

Исследование, проведенное в Центре медицинских наук Университета штата Луизиана под руководством Сикионг Джун Лю, PhD, профессора клеточной биологии и анатомии, показало, что тормозные интернейроны мозжечка необходимы для формирования памяти страха - одного из видов эмоциональной памяти. Тормозные интернейроны в мозжечке действуют как привратники и контролируют выходной сигнал коры мозжечка. Формирование памяти о страхе требует активности этих интернейронов. Результаты исследования, которые могут привести к созданию нового подхода к лечению посттравматического стрессового расстройства, опубликованы в журнале Cell Reports.

"В то время как синаптическая пластичность считается основой обучения и памяти, изменения внутренней возбудимости нейронов могут усиливать выходную мощность нейронных цепей и, следовательно, изменять поведение", - отмечает доктор Лю. "В мозжечке мы обнаружили, что глушение интернейронов молекулярного слоя полностью отменяет память о страхе, что свидетельствует об их критической роли в консолидации памяти".

Мозжечок - это область мозга, которая, как известно, контролирует двигательную координацию. Недавние работы показали, что он также имеет решающее значение для формирования памяти, однако не было известно, как мозжечковая схема выполняет эту функцию.

Исследовательская группа обнаружила, что обусловленность страхом подавляет активируемые гиперполяризацией циклические нуклеотид-зависимые каналы (HCN) и повышает возбудимость интернейронов мозжечка. Токи HCN похожи на кардиостимуляторы в мозге, поскольку они помогают регулировать ритмическую активность и связь между клетками мозга. Потеря HCN обусловлена снижением уровня эндоканнабиноидов, вызванным обучением. Когда активность этих нейронов подавляется, подопытные животные не помнят полученного опыта через несколько часов после обучения.

"Наше исследование показывает, что активность интернейронов мозжечка способствует формированию памяти о страхе через специфическое для обучения повышение внутренней возбудимости", - заключает Лю. "Это подчеркивает важность выхода за рамки традиционных исследований формирования памяти, сфокусированных на синаптической пластичности, и позволяет предложить новый терапевтический подход к лечению посттравматического стрессового расстройства".

Louisiana State University Health Sciences Center, Пер.:

Подростки становятся более заботливыми, когда чувствуют поддержку от других

Ученые выяснили, что проявлять заботу в подростковом возрасте бывает сложно. Но когда молодые люди чувствуют к себе проявление внимания и поддержку от близких людей, они могут проявлять заботу по отношению к другим людям.

Почему чтение детских стишков и пение малышам может помочь им выучить язык

Осваивая речь, младенцы учатся на ритмической информации, которую, в отличие от фонетической, они могут слышать еще в утробе матери.