Почему, когда ребенок плачет, а у мамы выделяется грудное молоко?

Когда новорожденный плачет, у мамы выделяется молоко. Теперь в исследованиях на животных обнаружена новая схема работы мозга, которая может объяснить, почему это происходит.

Новое исследование, опубликованное в журнале Nature показало, что когда детеныш мыши начинает плакать, звуковая информация поступает в область мозга матери, называемую задним интраламинарным ядром таламуса (PIL). Затем оно посылает сигналы окситоцин-высвобождающим клеткам (нейронам) мозга в другой области, называемой гипоталамусом, который является центром управления гормональной активностью.

В то время как в большинстве случаев эти нейроны гипоталамуса сдерживаются белками, выполняющими роль привратников и предотвращающими бесполезную трату молока, после 30 секунд непрерывного плача сигналы от PIL начинают накапливаться и одерживать верх над этими тормозящими белками, вызывая высвобождение окситоцина.

"Наши результаты показывают, как плачущий младенец заставляет мозг матери подготовить свое тело к кормлению", - сказал соавтор исследования Хабон Исса, аспирант NYU Langone Health (Нью-Йорк). "Без такой подготовки может возникнуть задержка в несколько минут между сосанием и притоком молока, что может привести к расстройству ребенка и стрессу родителей".

Повышение уровня окситоцина происходит только у мышей-матерей, но не у мышей-самок, которые никогда не рожали. И плюс к этому, мозговые схемы матерей реагировали только на крики детенышей, а не на сгенерированные компьютером звуковые сигналы, призванные имитировать естественные крики.

По словам Исса, это исследование показывает, как сенсорные ощущения, такие как слух, непосредственно активируют окситоциновые нейроны у матерей; однако исследования на животных не всегда подтверждаются на людях.

Для изучения этого вопроса ученые использовали относительно новый вид молекулярных датчиков под названием iTango. Он измеряет фактическое высвобождение окситоцина из клеток мозга в режиме реального времени. Без этого датчика исследователи могли проводить только косвенные измерения с использованием косвенных признаков, поскольку гормон невелик и он быстро разрушается.

В данном исследовании группа ученых изучила активность клеток мозга у десятков самок мышей. Затем они проследили, как звуковая информация проходит через различные области мозга, чтобы вызвать приток молока.

Группа также изучила, как эта мозговая цепь влияет на поведение родителей. Как правило, мамы быстро возвращали своих детенышей, когда те отходили от гнезда, независимо от того, сколько раз им приходилось это делать, говорит Исса.

Но когда исследователи химически блокировали связь PIL с окситоциновыми нейронами, мыши в конце концов устали и перестали искать своих детенышей. После включения системы PIL они снова начали искать и ухаживать за своим потомством.

"Эти результаты свидетельствуют о том, что схема мозга, стимулируемая плачем, важна не только для поведения кормящей матери, но и для поддержания внимания матери в течение длительного времени и обеспечения эффективной заботы о потомстве даже при ее истощении", - заявил в пресс-релизе университета старший автор исследования Роберт Фромке, профессор генетики кафедры нейронауки и физиологии NYU Langone.

По словам Фромке, изучение действия окситоцина может предложить новые способы помощи человеческим матерям, которые хотят кормить грудью, но испытывают трудности с этим.

Он предупредил, что исследователи не измеряли саму лактацию, а только выброс гормонов, который ее стимулирует.

HealthDay, Пер.:

Хобби снижает уровень депрессии среди пожилых людей

Согласно новому исследованию, наличие хобби связано с уменьшением депрессивных симптомов и повышением уровня счастья, самооценки здоровья и удовлетворенности жизнью у людей в возрасте 65 лет и старше.

Голоса в голове признали нормальными

Людей, уверяющих, что слышат в своей голове чьи-то голоса, в быту обычно считают ненормальными, а психиатры ставят им диагноз шизофрения. Между тем, как показывают новейшие исследования нидерландских ученых, этот загадочный феномен человеческой психики не представляют собой ничего из ряда вон выходящего и совсем не обязательно свидетельствует о душевном расстройстве.