Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Сажаете своего малыша перед телевизором? Вы можете нарушить его способность воспринимать окружающий мир

Согласно опубликованным данным исследователей из Медицинского колледжа Дрекселя, младенцы и дети ясельного возраста, подвергающиеся просмотру телевизора или видео, могут чаще демонстрировать нетипичное сенсорное поведение, например, отстраненность и незаинтересованность в деятельности, поиск более интенсивной стимуляции в окружающей среде или подавленность такими ощущениями, как громкие звуки или яркий свет.

По словам исследователей, у детей, которые ко второму дню рождения стали чаще смотреть телевизор, к 33 месяцам чаще развивались нетипичные формы сенсорного поведения, такие как "поиск ощущений" и "избегание ощущений", а также "низкая регистрация" - снижение чувствительности или замедление реакции на раздражители, например, на то, что их зовут по имени.

Навыки сенсорной обработки отражают способность организма эффективно и адекватно реагировать на информацию и стимулы, получаемые его сенсорными системами, например, на то, что малыш слышит, видит, осязает и пробует на вкус.

Команда взяла данные за 2011-2014 годы о просмотре телевизора или DVD младенцами и детьми ясельного возраста в 12-18 и 24 месяца из Национального исследования детей, в котором приняли участие 1471 ребенок (50% мужского пола) по всей стране.

Результаты сенсорной обработки оценивались в 33 месяца с помощью опросника "Сенсорный профиль младенца/подростка" (ITSP), заполняемого родителями/воспитателями и предназначенного для получения информации о том, как дети обрабатывают то, что видят, слышат, обоняют и т. д.

Подшкалы ITSP исследуют модели низкой чувствительности детей к ощущениям, такие как чрезмерное прикосновение к объектам или их обоняние; сенсорную чувствительность, такую как чрезмерное расстройство или раздражение от света и шума; и избегание ощущений - активные попытки контролировать свое окружение, чтобы избежать таких вещей, как чистка зубов. Дети распределяются на "типичные", "высокие" и "низкие" группы в зависимости от того, как часто они демонстрируют различные виды поведения, связанные с ощущениями. Баллы считались "типичными", если они находились в пределах одного стандартного отклонения от среднего значения нормы ITSP.

Измерение воздействия экрана в 12 месяцев основывалось на ответах воспитателей на вопрос: "Смотрит ли ваш ребенок телевизор и/или DVD? (да/нет)", а в 18- и 24-месячном возрасте - на основании вопросов: "За последние 30 дней, в среднем, сколько часов в день ваш ребенок смотрел телевизор и/или DVD?".

Результаты исследования показывают:

  • В 12 месяцев любое воздействие экрана по сравнению с отсутствием просмотра экрана было связано с 105% большей вероятностью проявления "высокого" сенсорного поведения вместо "типичного" сенсорного поведения, связанного с низкой регистрацией в 33 месяца.
  • В 18 месяцев каждый дополнительный час ежедневного экранного времени был связан с 23%-ным увеличением вероятности проявления "высокого" сенсорного поведения, связанного с более поздним избеганием ощущений и низкой регистрацией.
  • В 24 месяца каждый дополнительный час ежедневного экранного времени был связан с 20%-ным увеличением вероятности проявления "высокого" стремления к ощущениям, сенсорной чувствительности и избегания ощущений в 33 месяца.
    • Исследователи учитывали возраст, то, родился ли ребенок недоношенным, образование воспитателя, расовую/этническую принадлежность и другие факторы, например, как часто ребенок играет или гуляет с воспитателем.

      Полученные данные дополняют растущий список негативных последствий для здоровья и развития, связанных с проведением времени у экрана у младенцев и детей ясельного возраста, включая задержку речи, расстройство аутистического спектра, поведенческие проблемы, нарушения сна, проблемы с вниманием и задержки в решении проблем.

      "Эта связь может иметь важные последствия для синдрома дефицита внимания с гиперактивностью и аутизма, поскольку атипичная сенсорная обработка гораздо более распространена в этих группах населения", - говорит ведущий автор исследования Карен Хеффлер, доктор медицинских наук, доцент кафедры психиатрии в медицинском колледже Дрекселя. "Повторяющееся поведение, подобное тому, что наблюдается при расстройстве аутистического спектра, сильно коррелирует с атипичной сенсорной обработкой. Будущая работа может определить, может ли экранное время в раннем возрасте способствовать развитию сенсорной гиперсвязанности мозга, наблюдаемой при расстройствах аутистического спектра, например, повышенной реакции мозга на сенсорную стимуляцию".

      Атипичная сенсорная обработка у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и СДВГ проявляется в целом ряде пагубных форм поведения. У детей с аутизмом повышенная чувствительность к ощущениям или избегание ощущений, повышенная сенсорная чувствительность и низкая регистрация связаны с раздражительностью, гиперактивностью, проблемами с питанием и сном, а также с социальными проблемами. У детей с СДВГ нетипичная сенсорная обработка связана с проблемами с исполнительной функцией, тревожностью и снижением качества жизни.

      "Учитывая связь между большим количеством экранного времени и растущим списком проблем в развитии и поведении, малышам с такими симптомами, возможно, будет полезно пройти период сокращения экранного времени вместе с практикой сенсорной обработки, проводимой эрготерапевтами", - говорит Хеффлер.

      Американская академия педиатрии (AAP) не рекомендует использовать экранное время для детей младше 18-24 месяцев. AAP считает, что видеочаты в прямом эфире допустимы, поскольку взаимодействие может принести пользу. AAP рекомендует ограничить время использования цифровых медиа для детей от 2 до 5 лет, как правило, не более чем на 1 час в день.

      "Подготовка и обучение родителей - ключевой фактор, позволяющий свести к минимуму или, как мы надеемся, даже избежать экранного времени у детей младше двух лет", - говорит старший автор исследования Дэвид Беннетт, PhD, профессор психиатрии в медицинском колледже Дрекселя.

      Несмотря на эти данные, многие малыши все чаще смотрят на экраны. По состоянию на 2014 год дети в возрасте до 2 лет в США в среднем проводили за экранами 3 часа 3 минуты в день, по сравнению с 1 часом 19 минутами в день в 1997 году, говорится в исследовательском письме 2019 года в журнале JAMA Pediatrics. По данным исследования, опубликованного в июле 2015 года в журнале Journal of Nutrition and Behavior, некоторые родители называют в качестве причины экранного времени переутомление и невозможность найти доступные альтернативы.

      Хотя в данной работе рассматривался только просмотр телевизора или DVD, а не просмотр медиа на смартфонах или планшетах, она предоставляет одни из самых ранних данных, связывающих воздействие цифровых медиа в раннем возрасте с атипичной сенсорной обработкой впоследствии, при различных видах поведения. Авторы отметили, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы лучше понять механизмы, которые определяют связь между временем, проведенным на экране в раннем возрасте, и атипичной сенсорной обработкой.

      Дрексельский университет, Пер.:

Какие игрушки полезнее для детей: традиционные или современные?

Недавнее снятие с продажи большого количества различных детских игрушек не только настораживает родителей и потенциальных Санта-Клаусов в преддверии праздников, но и может заставить покупателей более изобретательно отнестись к выбору подарков для своих маленьких детей.


Дети, родившиеся на сроке от 32 до 38 недель беременности, чаще страдают нарушениями развития

Дети, родившиеся на сроке от 32 до 38 недель беременности, чаще страдают нарушениями развития - задержкой речи, когнитивными расстройствами, СДВГ и церебральным параличом - по сравнению с детьми, родившимися доношенными.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация