Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Каждый второй ребенок с СДВГ испытывает эмоциональные проблемы

Кембриджские ученые показали, что проблемы с регулированием эмоций, которые могут проявляться в виде депрессии, тревоги и взрывных вспышек, могут быть одним из основных симптомов синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

В исследовании, опубликованном в журнале Nature Mental Health, команда исследователей обнаружила, что у каждого второго ребенка с СДВГ наблюдаются признаки эмоциональной дисрегуляции.

СДВГ страдает каждый 14-й молодой человек в возрасте до 18 лет, и примерно в половине случаев он сохраняется во взрослой жизни. Это заболевание вызывает такие проблемы, как гиперактивность, импульсивность и трудности с концентрацией внимания.

Становится все более очевидным, что некоторые люди с СДВГ также имеют проблемы с самоконтролем, что влияет на их способность регулировать эмоции. Например, каждый 50-й (2,1%) ребенок с диагнозом СДВГ страдает расстройством настроения, например депрессией, а каждый четвертый (27,4%) - тревожным расстройством. У многих из них также наблюдаются вербальные или физические вспышки из-за неспособности регулировать свои эмоции.

Считалось, что эти проблемы являются следствием других симптомов, связанных с СДВГ, таких как проблемы с познанием и мотивацией. Но сегодняшнее исследование показывает, что эмоциональная дисрегуляция возникает независимо от них.

Исследователи изучили данные исследования ABCD Study - большой продольной когорты, которая отслеживает развитие мозга и психическое здоровье детей со всех Соединенных Штатов. Данные о симптомах СДВГ были доступны чуть более чем для 6000 детей, что позволило исследователям присвоить каждому человеку балл, указывающий на вероятность наличия у него СДВГ.

Команда ученых из Фуданьского университета в Шанхае (Китай) и Кембриджского университета выявила 350 человек из этой когорты, у которых были высокие показатели симптомов, соответствующие клиническому критерию СДВГ. Две трети (65,7%) из них были мужчинами.

Родители или опекуны детей и подростков из этой когорты ранее заполнили ряд опросников, включавших вопросы, связанные с эмоциональным поведением, например:

  • Когда мой ребенок расстроен, ему/ей трудно контролировать свое поведение.
  • Когда мой ребенок расстроен, он/она знает, что может найти способ, чтобы в конце концов почувствовать себя лучше.
  • Когда мой ребенок расстроен, он начинает чувствовать себя очень плохо по отношению к самому себе.

Исследователи обнаружили, что у половины (51,4%) людей из группы с высокими симптомами наблюдались признаки дисрегуляции эмоций, и это не зависело от когнитивных и мотивационных проблем.

Среди детей с симптомами СДВГ в возрасте 12 и 13 лет, у которых в возрасте 13 лет наблюдались только симптомы СДВГ, вероятность развития симптомов СДВГ к 14 годам была в 2,85 раза выше, чем у детей с низким уровнем дисрегуляции эмоций.

Когда исследователи изучили данные визуализации мозга некоторых участников, они обнаружили особую область мозга, известную как орбитальная часть, которая была меньше у детей с высокими баллами по СДВГ и эмоциональным проблемам. Орбитальная часть находится в передней части мозга и играет важную роль в понимании и обработке эмоций и коммуникации, а также в тормозном контроле поведения, что может объяснить некоторые виды поведения, наблюдаемые при СДВГ.

Профессор Барбара Саакян с кафедры психиатрии Кембриджского университета и стипендиат Клэр Холл сказали: “Орбитальная часть - это хорошо связанная часть мозга, и если она не развивается должным образом, то людям может быть трудно контролировать свои эмоции и правильно общаться с другими, особенно в социальных ситуациях. Родители и учителя часто говорят, что им трудно контролировать детей с СДВГ, и, возможно, когда дети не могут хорошо выражать свои мысли - когда они испытывают эмоциональные трудности, - они не могут контролировать свои эмоции, и вместо того, чтобы общаться с родителями, учителями или другими детьми, устраивают вспышки”.

Профессор Саакян надеется, что признание дисрегуляции эмоций в качестве ключевой составляющей СДВГ поможет людям лучше понять проблемы, с которыми сталкивается ребенок. Это может привести к использованию эффективных методов лечения регуляции эмоций, таких как когнитивно-поведенческая терапия.

Результаты исследования также могут указать на возможные способы помочь ребенку управлять своими эмоциями, например, с помощью когнитивно-поведенческих методик научиться останавливаться и думать, прежде чем реагировать, и выражать свои чувства вербально, или использовать такие методики, как физические упражнения или релаксация, чтобы успокоить себя или облегчить симптомы депрессии и тревоги.

Это может быть особенно важно, поскольку исследователи обнаружили, что препарат, используемый для лечения симптомов СДВГ, похоже, не полностью устраняет симптомы дисрегуляции эмоций. Выявление проблемы на более ранних стадиях позволит применить альтернативные, более эффективные меры, чтобы помочь ребенку лучше управлять своими эмоциями и, возможно, помочь ему во взрослой жизни.

Профессор Цян Луо из Фуданьского университета говорит: “Если вам трудно контролировать свои эмоции, это может привести к проблемам с социальным взаимодействием, что еще больше усугубляет депрессию или тревогу, которые у вас могут возникнуть. Это также может означать, что вы говорите или делаете вещи, которые усугубляют ситуацию, а не успокаивают ее. Обучение уязвимых людей с раннего возраста тому, как управлять своими эмоциями и выражать их, может помочь им преодолеть подобные проблемы в дальнейшем”.

Хотя точно неизвестно, что именно вызывает эти проблемы, исследователи обнаружили признаки связи с возможной дисфункцией иммунной системы: у людей, проявляющих признаки дисрегуляции эмоций, наблюдался более высокий процент определенных типов иммунных клеток.

Профессор Саакян добавляет: “Мы уже знаем, что проблемы с иммунной системой могут быть связаны с депрессией, и мы наблюдали аналогичную картину у людей с СДВГ, которые испытывают дисрегуляцию эмоций”.

Кембриджский университет, Пер.:

Как чат-бот может научить ребенка поддерживать разговор с самим собой

Исследователи из Университета Вашингтона создали новое веб-приложение, призванное помочь детям развить такие навыки, как самоанализ и управление эмоциями.


Связь между двумя белками и риском развития шизофрении

Открытие физического взаимодействия между двумя белками в клетках мозга мышей, контролирующих движение, тревогу и память, может дать возможность для разработки новых стратегий лечения шизофрении, считают исследователи.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация