Жизнестойкость формируется под влиянием активности мозга и микробиома кишечника

Новое исследование Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе показало, что жизнестойкие люди демонстрируют нейронную активность в областях мозга, связанных с улучшением когнитивных функций и регулирования эмоций, а также более внимательны и лучше описывают свои чувства. В этой же группе наблюдалась активность микробиома кишечника, связанная со здоровым кишечником, с уменьшением воспаления и кишечного барьера.

Вместо того чтобы изучать активность и состав микробиома, связанные с заболеваниями, такими как тревога и депрессия, исследователи хотели перевернуть сценарий и изучить микробиом кишечника и мозг здоровых, жизнестойких людей, которые эффективно справляются с различными видами стресса, включая дискриминацию и социальную изоляцию.

“Если мы сможем определить, как выглядят здоровый устойчивый мозг и микробиом, то сможем разработать целевые вмешательства в эти области, чтобы уменьшить стресс”, - говорит Арпана Гупта, PhD, старший автор и содиректор Центра микробиома Гудмана-Ласкина при Калифорнийском университете. Считается, что это первое исследование, в котором изучается взаимосвязь жизнестойкости, мозга и микробиома кишечника.

Команда ученых сосредоточились на методах борьбы со стрессом, поскольку исследования показали, что хронический стресс может увеличить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта, ожирения и диабета. Хотя стресс - неизбежная часть жизни, изучение способов борьбы со стрессом может помочь предотвратить развитие заболеваний.

Для проведения исследования, опубликованного в журнале Nature Mental Health, ученые опросили 116 человек на предмет их жизнестойкости - например, доверия к своим инстинктам и позитивного принятия перемен - и разделили их на две группы. Одна группа получила высокие оценки по шкале жизнестойкости, а другая - низкие. Участники также прошли магнитно-резонансную томографию и сдали образцы кала за два-три дня до сканирования.

Исследователи обнаружили, что люди из группы с высоким уровнем жизнестойкости были менее тревожны и подавлены, менее склонны к осуждению, а также имели активность в областях мозга, связанных с эмоциональной регуляцией и лучшим познанием, по сравнению с группой с низким уровнем жизнестойкости. “Когда случается стресс, мы часто переходим к возбужденной реакции борьбы или бегства, и это нарушает работу мозга. Но люди с высокой сопротивляемостью лучше регулируют свои эмоции, реже впадают в состояние катастрофы и сохраняют равновесие", - говорит Гупта.

Группа с высокой жизнестойкостью также отличалась по активности микробиома от группы с низкой жизнестойкостью. В частности, микробиомы группы высокой жизнестойкости выделяли метаболиты и проявляли активность генов, связанных с низким уровнем воспаления и сильным и здоровым кишечным барьером. Слабый кишечный барьер, иначе известный как “дырявый кишечник”, вызван воспалением, что нарушает способность кишечного барьера поглощать необходимые организму питательные вещества, одновременно блокируя попадание токсинов в кишечник.

Исследователи были удивлены, обнаружив, что эти микробиомные сигнатуры ассоциируются с группой высокой жизнестойкости. “Устойчивость - это феномен всего организма, который влияет не только на мозг, но и на микробиом и метаболиты, которые он вырабатывает. У нас есть целое сообщество микробов в кишечнике, которые выделяют эти терапевтические свойства и биохимические вещества”.

В будущем команда изучит, изменит ли вмешательство, направленное на повышение жизнестойкости, активность мозга и микробиом кишечника. “Мы могли бы разработать методы лечения, направленные как на мозг, так и на кишечник, которые, возможно, в один прекрасный день смогут предотвратить заболевания”, - говорит Гупта.

Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Пер.:

Связь между предменструальными расстройствами и перинатальной депрессией

Женщины, страдающие предменструальными расстройствами, имеют более высокий риск развития перинатальной депрессии по сравнению с теми, у кого их нет. Взаимосвязь работает в обе стороны.

Онлайн-знакомства: целеустремленные люди более привлекательны

Мир онлайн-знакомств может ошеломить головокружительным количеством вариантов привлечения партнера, но новое исследование показывает, что те, кто ищет любовь, могут добиться большего успеха, если они также стремятся обрести ощущение цели в жизни.