Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Кусочки фруктов в йогурте отталкивают шестилетних детей

Если вам кажется, что ваш шестилетний ребенок вдруг стал очень привередлив к текстуре своего ужина, не волнуйтесь. Это пройдет. Новое исследование факультета пищевых наук Копенгагенского университета показывает, что в возрасте шести лет дети предпочитают избегать хруста в арахисовом масле, ягод в джеме и кусочков фруктов в йогурте,

В ходе исследования ученые попросили 485 детей в возрасте от пяти до двенадцати лет выбрать между шестью различными продуктами с комочками, семенами и кусочками фруктов и без них. Это были хлеб, апельсиновый сок, арахисовое масло, клубничный джем, йогурт и томатный суп. Исследователи показывали детям рисунки этих продуктов как с комочками, так и без них, а затем просили их выбрать один из них. В 76 процентах случаев шестилетние дети выбирали продукты без комочков, что является самым высоким показателем предпочтения среди всех возрастных групп.

“Тот факт, что дети в целом не в восторге от большого количества комочков в еде, вероятно, признают многие люди, но это первый случай, когда научное исследование так четко связало конкретную возрастную группу, а именно шестилетних детей, с этими пищевыми предпочтениями”, - говорит доктор Чинг Юэ Чоу, первый автор исследования.

Чтобы получить как можно более точные ответы, исследователи использовали реальные продукты питания, чтобы проверить, насколько последовательны дети в ответах на эти вопросы в других исследованиях.

Защита от опасных продуктов

По мнению Чинг Юэ Чоу, возможно, есть объяснение тому, почему страх детей перед сложной текстурой пищи достигает своего пика в возрасте шести лет.

“Пищевую неофобию часто описывают как нежелание есть новые или незнакомые продукты. Считается, что это защитная функция, которая не позволяет детям есть потенциально ядовитые продукты или другие опасные вещи, когда они начинают становиться более самостоятельными. Исследования показали, что пищевая неофобия начинается с низкого исходного уровня при отлучении от груди. Она резко возрастает по мере того, как ребенок становится более подвижным и самостоятельным, достигая пика примерно в 6-7 лет. Поэтому вполне логично, что эта группа в нашем исследовании не любит слишком много комочков в блюдах, поскольку именно в этом возрасте они наиболее осторожны в еде”, - объясняет Чинг Юэ Чоу.

Исследователи также проверили, влияет ли размер кусков в еде. Но и здесь они не нашли однозначного ответа.

“Похоже, что у детей не было проблем с различением размеров кусочков, когда пища находилась у них во рту. Для них главное - наличие или отсутствие кусочков”.

Однако, как показало исследование, несмотря на то, что в шестилетнем возрасте желание есть пищу с кусочками снижается, в 7-12-летнем возрасте оно постепенно меняется на противоположное. И это подтверждает наши предыдущие знания о том, как с возрастом меняются предпочтения детей в еде.

“По мере того как дети достигают школьного возраста, они могут под влиянием одноклассников и других людей из их окружения пробовать новые виды пищи и испытывать большее желание расширить свой кругозор. Мы также видим, что доля тех, кто хотел бы есть пищу с кусочками, растет вместе с возрастом участников исследования”, - говорит Чинг Юэ Чоу.

Новые блюда придется вводить по 8-15 раз

По словам исследователя, с “фазой против кусочков”, которая бывает у шестилетних детей, вам как родителю придется смириться, хотя это может быть неприятно, когда дети не хотят есть ту еду, которую им подают. Но это легко изменить, как только они перешагнут критический шестилетний возраст. Нужно просто продолжать попытки - часто до 15 раз:

“Многие исследования, посвященные детям и продуктам питания, показывают, что многократное знакомство с новыми блюдами положительно влияет на то, будут ли они их есть”. В частности, речь идет о том, чтобы дать детям возможность попробовать новую пищу, пока на тарелке есть что-то уже знакомое. Часто им приходится пробовать новое блюдо 8-15 раз, прежде чем они выработают к нему предпочтение, но настойчивость окупается”, - объясняет Чинг Юэ Чоу.

Кроме того, стоит избегать навязчивых предложений и поощрений, чтобы дети ели овощи.

“Награждать ребенка мороженым, если он съест брокколи, - это очень краткосрочная стратегия. Потому что как только вы уберете мороженое, они не захотят есть полезные продукты. В то же время не стоит давить на ребенка или пытаться заставить его есть определенные вещи, потому что вы рискуете, что он будет есть новую пищу еще меньше, чем раньше, потому что она ассоциируется у него с чем-то негативным”.

Результаты нового исследования проливают больше света на пищевые предпочтения детей в возрасте от пяти до двенадцати лет, что, как надеется исследователь, поможет родителям и пищевой промышленности более мудро подходить к нашим отношениям с едой.

“Важно понимать психологию детей, когда вы, как родитель, подаете им еду, и когда вы, как компания, разрабатываете новые продукты, чтобы избежать излишней привередливости детей. Я надеюсь, что наше исследование послужит вдохновением для родителей и тех, кто разрабатывает новые продукты питания”, - заключает Чинг Юэ Чоу.

Копенгагенский университет, Пер.:

Наблюдение за предвзятым поведением других людей бессознательно порождает предрассудки

Психологи показали, что наблюдательное обучение является важным механизмом формирования предрассудков. Мы бессознательно формируем предрассудки в отношении групп, когда видим, как предвзятые люди взаимодействуют с представителями той или иной группы.


Малый размер семьи увеличивает благосостояние потомков, но уменьшает эволюцию рода

Дети из небольших семей достигают больших результатов в карьере и общественной жизни, но сокращают продолжение своего рода по сравнению с детьми из многодетных семей, что в итоге вступает в противоречие с общеизвестным представлением о роли семьи в современной демографии.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2024 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация