Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

То, как мозг учится получать вознаграждения, может стать ключом к лечению депрессии

Команда, обладающая разнообразным опытом, генерирует новые идеи, но практичны ли они?

Связь между просмотром жестокого контента по ТВ в детстве и антисоциальным поведением в подростковом возрасте

Размышления об одиночестве более тесно связаны с депрессией, чем само одиночество

Системы памяти в мозге управляют тягой к еде, что может влиять на вес тела

Глобальное исследование выявило гены, ответственные за депрессию в разных этнических группах

Расстройство пищевого поведения среди молодых людей связано с развитием мозга

Существует ли кризис середины карьеры?

Предательство не обязательно подрывает доверие, если мы от этого выигрываем

Ранние терапевтические вмешательства обеспечивают защиту от клинической депрессии

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Владимир Каратаев
Психолог, психоаналитик.

Видеоигры улучшают психическое благополучие

Новаторское исследование под названием “Причинно-следственное влияние видеоигр на психическое благополучие в Японии в 2020-2022 годах”, опубликованное в журнале Nature Human Behaviour, стало самым полным на сегодняшний день исследованием причинно-следственной связи между видеоиграми и психическим благополучием. Это исследование, впервые продемонстрировавшее эту связь на реальных данных, опровергает общепринятые взгляды на влияние игр.

  • Анализ 97602 ответов на опрос жителей Японии в возрасте от 10 до 69 лет в период распространения COVID-19.
  • Владение игровой консолью, наряду с увеличением количества игр, значительно улучшило психическое самочувствие.
  • Анализ машинного обучения показал, что разные консоли оказывают разное влияние: PlayStation 5 продемонстрировала меньшую пользу для подростков и женщин, а Nintendo Switch - большую пользу для подростков.

Исследование показало значительное улучшение психического благополучия: владение Nintendo Switch улучшило психическое здоровье на 0,60 стандартных отклонений, а владение PlayStation 5 - на 0,12 стандартных отклонений. Кроме того, владение PlayStation 5 повысило удовлетворенность жизнью на 0,23 стандартных отклонения.

Исследовательская группа, в которую вошли специалисты из Университета Осаки, Медицинской школы Университета Хамамацу, Университета экономики города Такасаки, Национального института политических исследований и Университета Нихон, использовала уникальный метод естественного эксперимента. Проанализировав данные лотерей для игровых приставок во время нехватки поставок из-за COVID-19, они установили причинно-следственную связь между играми и улучшением психического здоровья.

“Наши результаты опровергают распространенные стереотипы о том, что игры вредны или дают лишь временную эйфорию. Мы показали, что игры могут улучшить психическое здоровье и удовлетворенность жизнью у широкого круга людей. Во многих предыдущих исследованиях выводы делались на основе корреляционного анализа данных наблюдений, который не позволяет отличить причину от следствия. Наш естественный экспериментальный дизайн позволяет нам с уверенностью утверждать, что игры действительно приводят к улучшению самочувствия, а не просто ассоциируются с ним”, - говорит ведущий автор исследования Хироюки Эгами, PhD., доцент Университета Нихон.

Исследование показало, что если PlayStation 5 давала относительно меньший психологический эффект для детей, то Nintendo Switch - больший. Эти результаты ставят под сомнение стереотип о том, что игры универсально вредны для детей, и подчеркивают важность учета многогранной природы игр, включая платформы, жанры и стили игры.

Хотя данные для этого исследования были собраны в период COVID-19, авторы отмечают важность будущих исследований для проверки этих результатов в других контекстах. Тем не менее, надежная методология исследования предоставляет убедительные доказательства причинно-следственной связи между видеоиграми и улучшением психического благополучия.

Это важное исследование предоставляет важнейшие данные для разработчиков политики и международных организаций, таких как ВОЗ и ЮНИСЕФ, для разработки более тонких подходов к потреблению цифровых медиа. Оно также открывает путь для будущих исследований в области персонализированного игрового опыта, который может улучшить самочувствие.

Университет Осаки, Пер.:

Продолжительность ежедневного сна родителей первенцев влияет на степень их удовлетворенности своими отношениями

Удовлетворенность родителей первенцев своими отноешниями связано с продолжительностью сна во время ухода за младенцем – такой вывод делают ученые. Собственная оценка степени удовлетворенности родителей первенцев своими отношениями тесно связана с объективной общей продолжительностью сна.


Могут ли жестокие видеоигры снизить уровень насилия?

Делают ли жестокие игры людей агрессивными? Этим вопросом исследователи задавались с тех пор, как самая первая приставка была подключена к телевизору и начались первые виртуальные сражения в духе «а давайте-ка их пристрелим».


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2025 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация