В офисе, полном новых сотрудников, кто-то предлагает сходить за пиццей. Один человек очень голоден и слишком быстро съедает кусок, обжигая при этом небо. Случалось ли с вами нечто подобное? Сначала это неловкий момент, но потом он становится историей, над которой вы шутите в офисе, а возможно, это может значить гораздо больше.
Воспоминания о совместном опыте, будь то веселые посиделки за пиццей или эмоционально напряженные забастовки сотрудников, способны скреплять людей. Но, как выяснил доцент Бингемтонского университета и эксперт по организационной стратегии Мэтью Лайл в ходе нового исследования, опубликованного в Journal of Management Studies, это также может мотивировать людей, выполняющих разные роли в одной компании, больше общаться и укреплять свои рабочие отношения.
Результаты исследования могут помочь руководителям понять, насколько важно поощрять общие воспоминания при межпрофессиональной координации на рабочем месте. Другими словами, сотрудникам полезно формировать общие воспоминания со своими коллегами.
“Один из главных выводов из этого исследования заключается в том, что для крупных проектов, в которых участвуют люди разных профессий или уровней опыта в одной компании, необходим некий общий опыт, который позволит им не только более эффективно работать вместе, но и более комфортно делиться своими идеями. Это также может быть в некотором роде обоюдоострым мечом, потому что, если событие будет достаточно сильным, чтобы объединить людей, оно также может разрушить устоявшиеся группы”, - говорит Лайл.
Лайл и его коллеги построили свое исследование на примере 170-дневной забастовки в 2012 году в южнокорейской общественной вещательной компании, которую они анонимизировали для исследования как “TelvCorp”. На протяжении многих лет в этой телекомпании работали представители разных профессий и получали престижные награды, которые доставались в основном репортерам.
Забастовка произошла после того, как репортеры восприняли действия недавно избранного консервативного правительства Южной Кореи в 2008 году как угрозу, посчитав, что их генеральный директор был заменен на проадминистративного деятеля, чтобы добиться более благоприятного освещения событий. Новый генеральный директор, бывший сотрудник TelvCorp, был обвинен сотрудниками в том, что он назначил руководителей и менеджеров, которые должны были контролировать новостные программы и удалять материалы, воспринимаемые как критические по отношению к правительству. Репортеры решили устроить забастовку.
В исследовании Лайла отмечается, что сотрудники TelvCorp, не являющиеся репортерами, поначалу не решались принять полноценное участие в забастовке, поскольку помнили, что во время прошлых забастовок репортеры были корыстны и руководствовались эгоизмом. Однако решение генерального директора уволить профсоюзных лидеров, которое обсуждалось представителями разных профессий и обычно воспринималось как “призыв к действию”, послужило катализатором интенсивного сотрудничества. Эти различные группы стали тем, что исследователи называют “мнемоническим сообществом”, или группой, которая помнит все вместе, и которая просуществовала еще долго после окончания забастовки.
К сожалению, новости были не совсем позитивными. Лайл и его коллеги обнаружили, что возникло разделение между теми, кто участвовал в забастовке, и теми, кто не участвовал. “Когда забастовка закончилась, ситуация усложнилась, потому что вряд ли все вернется к тому, как было на том рабочем месте. Теперь, после забастовки, появилась новая группа, и некоторые люди говорят, что больше не могут воспринимать коллег, выбравших противоположную сторону в забастовке, как хороших людей”.
Хотя Лайл и его коллеги-исследователи пришли к таким выводам, изучив одну организацию, он считает, что из их анализа можно извлечь уроки, которые могут помочь организациям в целом. Например, по словам Лайла, сильный, возможно, неординарный опыт с большей вероятностью будет способствовать совместной работе. Например, рассказывая о гипотетическом выездном совещании компании, Лайл упомянул, что воспоминания о том, “как Дженни упала с веревочных качелей или как Джим упал лицом вниз, пытаясь сделать это”, могут сформировать основную память, которая сделает членов компании более готовыми к совместной работе.
Хотя Лайл признал, что такие воспоминания могут показаться юмористическими или ненужными, они формируют основу для общих воспоминаний, которые помогают людям, когда они садятся за работу, чтобы решить, как вместе справиться с той или иной проблемой. Так, поедание горячей пиццы может стать воспоминанием с долгосрочными последствиями. “Когда вы находитесь в группе, вы с большей вероятностью будете помогать друг другу и поддержать друг друга. Мы знаем, что можем создавать такие вещи искусственно, но почему бы не создать их на основе какого-то общего опыта, который запомнится людям и будет способствовать лучшей совместной работе?”
Бингемтонский университет. Пер.: PSYCHOL-OK.RU