Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Танцы и колыбельные не являются универсальным поведением человека

Часто считается, что социальное пение и танцы прочно вошли в жизнь человека; исследования подтверждают вывод о том, что они распространены во всех культурах. Однако новое исследование антрополога из Калифорнийского университета в Дэвисе ставит под сомнение идею о том, что танцы и колыбельные являются универсальными для людей. Исследование, опубликованное в журнале Current Biology, основано на 43-летних исследованиях северных аче, коренного населения Парагвая.

“Помимо церковного пения, введенного миссионерами, взрослые северные аче поют в одиночку и в ограниченном количестве контекстов. Насколько мы можем судить, антропологи никогда не наблюдали танцев или детских песен у северных аче”, - говорит автор исследования Манвир Сингх, доцент антропологии Калифорнийского университета в Дэвисе.

Исследование, основанное на подробных и длительных этнографических исследованиях антрополога, профессора Университета штата Аризона (ASU) и второго автора исследования Ким Хилл, помогает прояснить раздельную роль биологии и культурной передачи в создании и поддержании танцев и колыбельных песен в человеческих обществах.

“Танец и песни, связанные с младенцами, широко считаются универсальными, и это мнение подтверждается кросс-культурными исследованиями, в том числе и моими собственными. Этот вывод, в свою очередь, лежит в основе эволюционной теории о происхождении музыки”, - говорит Сингх.

Исследование поддерживает идею о том, что танцы и колыбельные - это выученное поведение, которое не возникает спонтанно. Люди должны изобретать, настраивать и передавать их в культуре.

В период с 1977 по 2020 год Хилл, заместитель директора Института происхождения человека при АГУ, провел более 120 месяцев, живя среди общин северных аче. Он тщательно документировал различные аспекты жизни и поведения аче, включая их отношение к музыке. Хилл зафиксировал, что пение среди северных аче было ограниченным и сольным, исполняемым одним человеком, а не группой. Мужчины, которые поют больше, чем женщины, поют песни в основном об охоте, но иногда поют о текущих событиях и социальных конфликтах. Женщины поют в основном об умерших близких. Дети северных аче иногда подражают песням взрослых.

За это время Хилл и другие исследователи не стали свидетелями в сообществе северных аче ни песен, ни танцев, направленных на младенцев.

“Дело не в том, что северные аче не нуждаются в колыбельных песнях. Родители аче по-прежнему успокаивают беспокойных младенцев. Они используют игривую речь, забавные лица, улыбки и хихиканье. Учитывая, что колыбельные песни успокаивают младенцев, родители аче, вероятно, сочли бы их полезными”, - говорит Сингх.

Предыдущие этномузыкологические исследования Сингха позволили предположить, что такие практики, как танцы и колыбельные, являются универсальными видами человеческого поведения. В конце концов Хилл связался с Сингхом и его соавторами и сообщил им, что северные аче, похоже, являются исключением.

По мнению исследователей, есть основания полагать, что северные аче утратили танцы и песни, связанные с младенцами, наряду с другими культурными традициями, такими как шаманизм, садоводство и умение добывать огонь, в периоды, когда численность их населения значительно сокращалась.

Но также возможно, что эти практики были утрачены, когда северные аче были переселены в резервации. В это время исчезли и другие традиционные виды поведения, включая церемонии полового созревания и охотничью магию.

Исследователи отмечают, что танцы и колыбельные песни могли появиться у северных аче в годы, последовавшие за завершением полевых работ Хилла в 2020 году, что совпало с ростом присутствия парагвайских миссионеров.

Исследование подтверждает идею о том, что песни и танцы, направленные на младенцев, не являются врожденным поведением человека, как, например, улыбка. Скорее, они похожи на разжигание костра - поведение, которое нужно изобрести и выучить.

“Это не опровергает возможность того, что люди генетически эволюционировали, приспособившись танцевать и реагировать на колыбельные песни. Однако это означает, что культурная передача имеет гораздо большее значение для поддержания этих форм поведения, чем предполагали многие исследователи”.

Калифорнийский университет в Дэвисе. Пер.:

Плохое обращение с ребенком в детстве — залог его болезней в будущем

Последствия плохого обращения с ребенком и нехватки родительской любви могут проявляться на протяжении всей жизни ребенка, пагубно влияя как на его психическое, так и физическое здоровье.


Будьте спокойны, пауки не такие большие, как вы думаете

Если у вас есть страх перед пауками, то вы будите просить друзей или родственников, чтобы они незамедлительно избавились от «огромного» восьминогого зверя, который вторгся в ваш дом. В ответ вы слышите: «Это крошечное создание».


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2025 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация