Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Почему мы видим лица во всем

Если вы когда-нибудь замечали лица или человекоподобные выражения на повседневных предметах, возможно, вы сталкивались с явлением парейдолии. Теперь новое исследование Университета Суррея изучило, как это явление привлекает наше внимание, что может быть использовано рекламодателями для продвижения будущих продуктов.

Исследование, опубликованное в журнале i-Perception, изучало различия между нашим вниманием, направленным отвернутым взглядом — когда субъект отводит взгляд от глаз или лица другого субъекта — и вниманием, направленным парейдолией — воображаемыми объектами, похожими на лица.

Исследователи провели четыре эксперимента “задания с подсказкой взгляда” с участием 54 человек, чтобы измерить, как на наше внимание влияет направление взгляда другого субъекта. Они обнаружили, что участники последовательно переключали свое внимание в ответ на появление как отвернутого взгляда, так и парейдолии.

Однако механизмы, лежащие в основе привлечения внимания, совершенно разные. В то время как мы в первую очередь привлекаемся областью глаз отвернутого взгляда, нас привлекает целостная структура “лиц” парейдолии, в результате чего мы испытываем более сильную реакцию и внимание.

Доктор Ди Фу, преподаватель когнитивной нейробиологии в Университете Суррея, сказал: “Наше исследование показывает, что как отвернутые взгляды от реальных лиц, так и воспринимаемые лица в объектах могут направлять наш взгляд, но они делают это по разным путям. Мы обрабатываем реальные лица, фокусируясь на конкретных чертах, таких как направление глаз. Однако в случае с объектами, похожими на лица, мы обрабатываем их общую структуру и расположение “глазоподобных черт”, что приводит к более сильной реакции внимания”.

Результаты исследования могут иметь значение, выходящее за рамки лучшего понимания того, как наш мозг обрабатывает информацию. “Наши результаты могут иметь и практическое значение, особенно в таких областях, как реклама продуктов. Рекламодатели могут потенциально включать в свои дизайны элементы, похожие на лица, с заметными элементами, похожими на глаза, что повысит внимание потребителей и оставит более запоминающееся впечатление о своих продуктах”.

Университет Суррея. Пер.:

Почему дети не могут уделять внимание поставленной задаче

В новом исследовании ученые обнаружили, что дети широко распределяют свое внимание либо из простого любопытства, либо потому, что их рабочая память недостаточно развита, чтобы выполнить задание без «чрезмерного исследования».


Обнаружено место возникновения сильного чувства дискомфорта в мозге

Исследователи выявили новую нейронную цепь в мозге, которая при активации вызывает сильное чувство дискомфорта.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2025 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация