Психологическая помощь

Психологическая помощь

Запишитесь на индивидуальную онлайн консультацию к психологу.

Библиотека

Читайте статьи, книги по популярной и научной психологии, пройдите тесты.

Блоги психологов

О человеческой душе и отношениях читайте в психологических блогах.

Вопросы психологу

Задайте вопрос психологу и получите бесплатную консультацию специалиста.

ЗАДАТЬ ВОПРОС
ПСИХОЛОГУ

Андрей Фетисов
Психолог, гештальт-терапевт.

Софья Каганович
Психолог-консультант, психодраматерапевт, психодиагност.

Почему мы видим лица во всем

Если вы когда-нибудь замечали лица или человекоподобные выражения на повседневных предметах, возможно, вы сталкивались с явлением парейдолии. Теперь новое исследование Университета Суррея изучило, как это явление привлекает наше внимание, что может быть использовано рекламодателями для продвижения будущих продуктов.

Исследование, опубликованное в журнале i-Perception, изучало различия между нашим вниманием, направленным отвернутым взглядом — когда субъект отводит взгляд от глаз или лица другого субъекта — и вниманием, направленным парейдолией — воображаемыми объектами, похожими на лица.

Исследователи провели четыре эксперимента “задания с подсказкой взгляда” с участием 54 человек, чтобы измерить, как на наше внимание влияет направление взгляда другого субъекта. Они обнаружили, что участники последовательно переключали свое внимание в ответ на появление как отвернутого взгляда, так и парейдолии.

Однако механизмы, лежащие в основе привлечения внимания, совершенно разные. В то время как мы в первую очередь привлекаемся областью глаз отвернутого взгляда, нас привлекает целостная структура “лиц” парейдолии, в результате чего мы испытываем более сильную реакцию и внимание.

Доктор Ди Фу, преподаватель когнитивной нейробиологии в Университете Суррея, сказал: “Наше исследование показывает, что как отвернутые взгляды от реальных лиц, так и воспринимаемые лица в объектах могут направлять наш взгляд, но они делают это по разным путям. Мы обрабатываем реальные лица, фокусируясь на конкретных чертах, таких как направление глаз. Однако в случае с объектами, похожими на лица, мы обрабатываем их общую структуру и расположение “глазоподобных черт”, что приводит к более сильной реакции внимания”.

Результаты исследования могут иметь значение, выходящее за рамки лучшего понимания того, как наш мозг обрабатывает информацию. “Наши результаты могут иметь и практическое значение, особенно в таких областях, как реклама продуктов. Рекламодатели могут потенциально включать в свои дизайны элементы, похожие на лица, с заметными элементами, похожими на глаза, что повысит внимание потребителей и оставит более запоминающееся впечатление о своих продуктах”.

Университет Суррея. Пер.:

Люди замедляют свою речь, когда разговаривают с собаками

Согласно новому исследованию, люди замедляют свою речь, когда разговаривают с собаками, и этот замедленный темп соответствует восприимчивости их питомцев, позволяя собакам лучше понимать команды.


Длительное пребывание малыша за экраном связано с задержкой развития

Сколько времени ребенок должен проводить за экраном? Этот вопрос волнует многих родителей. Недавно проведенное когортное исследование показало, что количество экранного времени, проводимого годовалыми детьми, связано с задержкой развития.


© PSYCHOL-OK: Психологическая помощь, 2006 - 2025 г. | Политика конфиденциальности | Условия использования материалов сайта | Сотрудничество | Администрация